Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
обсуждались несмазываемые композитные компрессионные поршневые кольца (помнится такие применялись в бесшатунных дизелях А.Вуля)
В свое время тов. Некрасов убедил Вуля попробовать эти кольца. Они из графита с большим сечением и состоят из подпружиненных сегментов. Идея себя не оправдывает. Все это хуже традиционных колец и работает ненадежно. Смазка на рабочих поверхностях мотора все равно нужна. Потому практического выигрыша не будет.
 
У меня несколько иные планы.
Потому и бывает интересно, когда у всех разные планы и некоторые даже обладают возможностями их воплотить. И вообще в наше сложное непредсказуемое время наличие планов уже первая часть подвига. Упехов, Владимир Илларионович!
 
Потому и бывает интересно, когда у всех разные планы и некоторые даже обладают возможностями их воплотить. И вообще в наше сложное непредсказуемое время наличие планов уже первая часть подвига. Упехов, Владимир Илларионович!
Вам тоже желаю удачи, Владимир Александрович!
 
Спасибо!
Сайт как-будто устойчиво заработал. Предлагаю провести небольшую защиту проекта бесшатунного двигателя, изображенного на картинке во всех подробностях. Можно задавать любые вопросы. Секретов никаких нет. Важно понимание всех нюансов.
Приведены основные расчетные характеристики. Если требуются пояснения - готов уточнить неясные моменты. Единственное, на рисунке почему то сдвинулся генератор с хвостовиком вала. Завтра на работе вставлю исправленный рисунок.
Рядный БДВС Зубч.ред.JPG
 
Последнее редактирование:
Художественный рисунок под названием "проект" скомпонован неверно, а его силовой механизм не будет иметь жесткости.
 
Так что, на этом заканчиваем обсуждение?

В принципе поговорить на предложенную тему можно и, может быть, нужно. Оживить ветку, разбудить "уснувших" собеседников, глядишь и оппоненты подтянутся. Так что заканчивать еще рано.
 
Владимир Александрович, основной проблемой вашего проекта является редуктор. Если вы нарисовали редуктор 2-х цилиндрового двигателя "условно" это одно. Если предполагаете что редуктор будет таким, то это уже ошибка. 2-х цилиндровый редукторный 4-х тактный двигатель это редкостный "гемморой". Цикл нагружения будет знакопеременный, большая неравномерность крутящего момента. Не забывайте про резонансные частоты. Редуктор, в вашем случае лучше делать на поликлиновых ремнях, ремни "живут" правда не долго, будете чаще менять. Если вам уж очень хочется зубчатый редуктор то придётся делать либо центробежную муфту с пружинным демпфером, либо фрикционно-кулачковую муфту с пружинным демпфированием. Оно вам надо?
 
Прежде чем проводить обсуждение двигателя необходимо доказать работоспособность предлагаемой схемы бесшатунного механизма, пока его работоспособность основывается только на утверждении автора- я так вижу , что он работает.
За то время пока идет обсуждение вполне возможно было немного потратиться , сделать в железе бесшатунный механизм небольшого размера и успокоиться.
Так что пока обсуждать нечего.
 
Так что, на этом заканчиваем обсуждение?
Прежде всего хочется понять - какую цель преследует данный "ПРОЕКТ"?
Почему "недоиспользуются" возможности создания на этом же картере двухрядного "креста", или четырёхцилиндрового вертикального оппозита или горизонтального оппозита?
Картер, действительно, выглядит слабоватым (недостаточно жестким).
Чем обусловлено применение 4т цикла, а не 2т?
 
В принципе поговорить на предложенную тему можно и, может быть, нужно.
Конечно нужно. Здесь в конструкции есть несколько полезных для понимания моментов. Например, вопрос уравновешивания БСМ.
 
основной проблемой вашего проекта является редуктор.
Согласен. Я сам не люблю редукторы в малоразмерных АПД. Это всегда слабое место. Поликлиновый бесшумный и легкий, но ремни недолговечны и возможен их обрыв в полете. Недостатки зубчатого Вы указали. Уточню только, что в большой шестерне встроен демфер и два фрикционных диска.
В другом проекте я ухожу от применения редуктора. Там прямой привод винта от нефорсированного бесшатунного двигателя, но с большим рабочим объемом и двухтактным циклом оригинальной конструкции. Даже два патента уже получил на примененные решения. При большей мощности массу двигателя удается снизить примерно на 80%. Правда без учета массы воздушно-масляного радиатора.
 
Прежде всего хочется понять - какую цель преследует данный "ПРОЕКТ"?
Этот проект привязан к разработке складного летательного аппарата автожирного типа с передним расположением силовой установки. По требования ТЗ должна быть обеспечена максимальная компактность при мощности 34...36 л.с. Достаточно двух цилиндров. Рядная схема компактна обеспечивает равномерность вспышек для 4-х тактного цикла.
Картер, действительно, выглядит слабоватым (недостаточно жестким).
Картер имеет квадратное сечение 140*140 мм с круглой внутренней выточкой с D=134 мм. На рисунке это не видно. На самом деле картер жесткий.

Чем обусловлено применение 4т цикла, а не 2т?
Тем, что в наличии есть приобретенные ЦПГ от 4-х тактного двигателя скутера, что позволяет удешевить изготовление опытного образца и легко увеличить рабочий ход поршней. В отличие от серийного мотора (S=58мм) здесь рабочий ход доведен до S=74 мм. Кроме того, достигается высокая топливная экономичность двигателя и большой ресурс, а также значительно меньший запас топлива на полет, что важно для складного аппарата.
При необходимости, в этой схеме можно применять и 2-х тактный цикл. Мотор будет проще и заметно легче. Правда редуктор все-равно понадобится.
 
Последнее редактирование:
Прежде чем проводить обсуждение двигателя необходимо доказать работоспособность предлагаемой схемы бесшатунного механизма
Серьговый БСМ уже подробно обсуждали, в том числе и Ваши аргументы "против". Кинематика, я думаю, сомнений не вызывает. Есть анимация. Опробована напечатанная модель. В железе сделать возможности к сожалению нет. Работая в моторном КБ я бы конечно намного легче продвинул проект. На нашем предприятии другая тематика и ситуация продолжает оставаться не благоприятной для инициативных разработок.
По серьговому БСМ имеете право сомневаться, если все, что было сказано о его работе Вас не убедило..
 
Согласен. Я сам не люблю редукторы в малоразмерных АПД. Это всегда слабое место. Поликлиновый бесшумный и легкий, но ремни недолговечны и возможен их обрыв в полете. Недостатки зубчатого Вы указали. Уточню только, что в большой шестерне встроен демфер и два фрикционных диска.
В другом проекте я ухожу от применения редуктора. Там прямой привод винта от нефорсированного бесшатунного двигателя, но с большим рабочим объемом и двухтактным циклом оригинальной конструкции. Даже два патента уже получил на примененные решения. При большей мощности массу двигателя удается снизить примерно на 80%. Правда без учета массы воздушно-масляного радиатора.
Редуктор будет жить хорошо и умрёт часов через 5-8. Демпферы и диски помогут в стиле:
- а покойничек перед смертью потел?
- потел.
- это хорошо.
В этих же габаритах можно сделать весьма долговечный, но более заморочливый редуктор, соосный с валом движка.

и что-то у меня с арифметикой не то...
один цилиндр = 230.6
двигатель = 460.13

долго думал. Так и не получилось понять, как же это так получается...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх