Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
То ли еще будет... СуБАроЛАНДИН голову вам еще поморочит. Его мысли как скакуны, порою сам не понимает о чем хочет рассказать. Леонид, оглянись - ты же не БМВ, а всего лишь ТНВД. 😀
 
cloud сказал(а):
То ли еще будет... СуБАроЛАНДИН голову вам еще поморочит. Его мысли как скакуны, порою сам не понимает о чем хочет рассказать. Леонид, оглянись - ты же не БМВ, а всего лишь ТНВД. 😀

Отвлекусь на форум и отвечу: на счет русской грамматики - я из поколения 80х когда русский язык уже был факультативным в школе и колледже, а в университете подавну - ориентация на уровне ДНК выработалась четкая у студентов и преподавателей - английский, английский и еще раз английский, так как в то время курс рубля к долару был немного другой...
Господа также часто забывают, что находятся на форуме, на который есть не более чем пол чеса в день, а не в конференц зале или лекционной аудитории, любые об"яснения без илюстраций и терминологии кажутся "мыслями скакунами" - и это нормально….чего большего господа ожидают от форума ?

Если я тут укажу "...движущийся модуль крейцкопфа (детали 3,4,5; рис. 242) ограниченный системой направляющих (деталь 14,15,16; рис. 242) образует поршень-цилиндр. Движение модуля крейцкопфа (поршня) заставляет скопившееся масло в полостях (цилиндрах) (позиция А, рис 243) под давлением подаваться в отверствия-форсунки конической формы (деталь 7, позиция В, рис 243)…" будет более доходчиво ? Без илюстраций, я не думаю…

Короче говоря, Володя, чем я тебе могу помочь, чтобы получить копии доступных для музея материалов (сканированые версии статей, фотографий, истории интересные связаны с Баландиным и его последоватеоями, моторами и т.д)?
 
Леонид, невнятной скороговоркой о серьезных вещах не говорят. И вырванной откуда-то одной фразой или несколькими без ссылки на источник с рис. 242,243 уяснить ход твоих мыслей врядли возможно. К выступлению надо готовиться, мне так кажется.
Для музея поищу, есть не так много свободного времени, плюс сохраняется пока беспорядок с бумагами. Но с мыслями порядок полный. 🙂
 
TNVD сказал(а):
Отвлекусь на форум и отвечу: на счет русской грамматики - я из поколения 80х когда русский язык уже был факультативным в школе и колледже, а в университете подавну - ориентация на уровне ДНК выработалась четкая у студентов и преподавателей - английский, английский и еще раз английский, так как в то время курс рубля к долару был немного другой...
Господа также часто забывают, что находятся на форуме, на который есть не более чем пол чеса в день, а не в конференц зале или лекционной аудитории, любые об"яснения без илюстраций и терминологии кажутся "мыслями скакунами" - и это нормально….чего большего господа ожидают от форума ?

Если я тут укажу "...движущийся модуль крейцкопфа (детали 3,4,5; рис. 242) ограниченный системой направляющих (деталь 14,15,16; рис. 242) образует поршень-цилиндр. Движение модуля крейцкопфа (поршня) заставляет скопившееся масло в полостях (цилиндрах) (позиция А, рис 243) под давлением подаваться в отверствия-форсунки конической формы (деталь 7, позиция В, рис 243)…" будет более доходчиво ? Без илюстраций, я не думаю…

Короче говоря, Володя, чем я тебе могу помочь, чтобы получить копии доступных для музея материалов (сканированые версии статей, фотографий, истории интересные связаны с Баландиным и его последоватеоями, моторами и т.д)?
...когда на заводе запретили ругаться матом, производительность резко упала... пока вспомнишь, как называется эта хреновина, столько времени пройдёт...  но это из анекдотов...

А я закончил школу в 1978, потом работал 7 лет в ЦНИИ. И там считалось нормальным после составления отчёта отдать его соседу для проверки. Один раз мне дали отчёт, где было 117 обозначений,  далее использованных в различных формулах... 3 дня ушло на проверку не только орфографии, но и всех формул... после этого уже не переучиться... поэтому извиняюсь... но нас учили: "Кто ясно мыслит - ясно излагает."

Согласен, мне ещё многому учиться... многое удивительно...

Например, изречение TNVD: "...поршень нужен потяжелее, а не легче - иначе проблемы с детонацией на малых оборотах (это специфика БШМа) ..."
Мне казалось, что детонация в дизеле не более опасна, чем выход из строя магнето, питающего свечи зажигания на том же дизеле...
 
Kim сказал(а):
Мне казалось, что детонация в дизеле не более опасна, чем выход из строя магнето, питающего свечи зажигания на том же дизеле...
Ким - поймали 🙂 - вы смотрели когда я запостил этот шедевр ? В час ночи… :-[

Читай…."вибрации схожие с теми что возникают при ДЕТОНАЦИИ в бензиновых ДВС" просто у меня ДЕТОНАЦИИ и ВИБРАЦИИ слова синонимы в час ночи 🙂

Впредь обязуюсь молчать, чтобы опять тут не наплести. Лучше как говорят раз увидеть чем сто раз услышать или тисячу раз прочитать  :-X
 
Bulagen сказал(а):
А я в посте #163 говорил, про геморои.
Просто в SW всё всегда работает идеально, поэтому всё кажется красивым и работоспособным. В реальности ситуация может оказаться далекой от модели.
Поэтому сия моделька представляет интерес для формирования общего представления о возможных конфигурациях.

Вообще безшатунные кресты и звезды целесообразно делать двухтактными, чтобы разгрузить КШМ на номинальном режиме работы силами давления газа. В предложенной конфигурации можно реализовать поперечную податливость нарезкой нескольких щелей в плоской части поршневых элементов. Кроме этого можно сделать поршни высокими и пустыми (с заполнением водой при парциальном давлении по принципу термотрубок для отвода тепла). Подпор газа для продувки сделать за счет винтового нагнетателя Лисхольма.

Есть что-то в шестерке звездообразной:
- картер помощнее и наконец места для БЦ хватает  ;D
- коленвал короче и жесткость его выше на порядок (на высоких оборотах двигатель работает без синхронизирующего вала, правда появляются вибрации)
- механический КПД выше
- исчезла совсем тенденция к перекосам на малых оборотах соответственно и вибрации исчезли (хотя с самоустанавливающимся БШМ механизмом их и на восьмерке нет, хотя вибраций конечно без синхронизируещего вала побольше)

Однако:
- вес его по сравнению с восьмицилиндровым желает лучшего
- уравновешить "чудо сие" без набора в весе невозможно
- ГБЦ (и соответственно систем ГРМ) одноцилиндровых малолитражных готовых к применению днем с огнем найти невозможно

Хороши "горшки" но культура веса "проекта х6" и уровень вибраций заставляют остановится на "проект х8" как более перспективном

а на счет двух тактов - хозяин барин 😉

УСПЕХОВ и спасибо за "х6" - иногда приятно отвлечься 😎
 

Вложения

  • x6-13_02_08.JPG
    x6-13_02_08.JPG
    95,8 КБ · Просмотры: 136
Впредь обязуюсь молчать, чтобы опять тут не наплести. Лучше как говорят раз увидеть чем сто раз услышать или тисячу раз прочитать

Леонид, ты же обещал! И снова повторяешь!  🙂

[highlight]картер помощнее[/highlight] и наконец места для БЦ хватает  
- коленвал короче и [highlight]жесткость его выше на порядок[/highlight] (на высоких оборотах двигатель работает без синхронизирующего вала, правда появляются вибрации)
- [highlight]механический КПД выше[/highlight]
-[highlight] исчезла совсем тенденция к перекосам на малых оборотах соответственно и вибрации исчезли (хотя с самоустанавливающимся БШМ механизмом их и на восьмерке нет, хотя вибраций конечно без синхронизируещего вала побольше[/highlight])
 
cloud сказал(а):
Впредь обязуюсь молчать, чтобы опять тут не наплести. Лучше как говорят раз увидеть чем сто раз услышать или тисячу раз прочитать

Леонид, ты же обещал! И снова повторяешь!  🙂

Володя,
это обещание касается проекта х8

Кстати, а как насчет твоего обещания пополнить эту ветку материалами касающимися истории двигателей Баландиновского типа и того, что было таки сделано до нас ?
 
Остается в силе! :STUPID Ну, в смысле до меня. А то, что будет еще сделано до ВАС - узнаем вместе.  😉
 
Лапшин - "Это - замечание,типа не сморкайся на пол.
А если пропускать мимо ушей неряшливое употребление спец.терминов - многие потом будут думать,что так и надо.
Ни в коей мере не хотел обидеть - к терминам цепляюсь всегда,если заметили.Слух режет,знаете ли..."


Ким - "Кто ясно мыслит - ясно излагает."

Всего лишь повторяю то, что мне понравилось у других, то есть те слова с которыми я абсолютно согласен. 😡
Мне объяснять нет необходимости, тем более популярно. Ты опять забыл - я есть инженер-механик, спроектировавший и построивший самостоятельно два действующих мотора с БШ-механизмом.   ;D
Леонид, купи гуся - так бы тебе сказали в Одессе. 😉
 
"картер помощнее", "коленвал короче и жесткость его выше на порядок" - это скока? и в каких единицах измеряется? :🙂
 
"Рысканье мыслей - удел творческих личностей" - скорее всего это ты придумал сам.
Однако в Одессе тебе предложили бы купить гуся и ему е.., в смысле парить мозги, нам не надо - Дерибасовская за углом!
Терминология типа, больше-меньше, увеличивать-уменьшать, короче-длиннее, выше-ниже и так далее, без конкретной привязки будет выглядеть поносом что для инженера-механика с Советским мышлением, а также для инженера точной механики из простой Швейцарской деревни.
Кстати, в то самое советское время, наблюдалась такая тенденция у некоторых категорий "творческих личностей" - вначале растрезвонить на весь мир о своих глобальных намерениях, а потом не сделать нихрена. Что-то подобное просматривается у некоторых моих оппонентов. Или я неправ?  😉
А если про меня, конечно же СОВЕТСКОГО инженера, немного наоборот - вначале сделал, а потом все рассказал. 🙂
Бажаємо найкращого, шановний!
 
TNVD сказал(а):
"самоустанавливающийся БШМ" (условимся его называть так, в котором q=0)
К терминам мы тоже можем цепляться. Очень долго сдерживался, но если снова пошла такая пьянка...
При выяснении ранее про q=0 (не буду цитировать, слишком много написано) было сказано о "свободе по трём осям". Поясняю. Свобода "относительно оси" подразумевает две степени: перемещение вдоль оси и вращение вокруг неё. Свобода "по оси" - только перемещение. По "трём осям" - любые перемещения без возможности вращения.
Таким образом, какая-то деталь БШМ имела возможность неограниченного перемещения без возможности какого-либо вращения. Особо злостных мазохистов отсылаю к предыдущей дискуссии.

Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, "q=0" является бредом сивой кобылы в тёплую лунную ночь.

Оставляем за автором право на ещё одну попытку внятного и квалифицированного объяснения с лояльным отношением к терминам
 
TNVD сказал(а):
cloud сказал(а):
"картер помощнее", "коленвал короче и жесткость его выше на порядок" - это скока? и в каких единицах измеряется? :🙂

при одинаково приложенной силе (в КилоНьютонах), смещение в измеряемой точке отличается в 10 раз (вместо 10 микрон 100 микрон)….инженеры-механики все такие доставучие ? 😉

Это есть деформация, измеренная тобою с помощью SW, а не "жесткость".
Ну и ряд простых вопросов, только часть тех, которые нужно учитывать при сеьезных подходах:
- возвратится ли точка в исходную позицию после снятия нагрузки
- как повлияют механические свойства металла, из которого изготовлен коленвал и назначенные режимы термообработки - поверхность твердая, а сердцевина вязкая, к примеру
- как повлияют геометрические размеры и внешние формы исследуемой детали
- нужна ли чрезмерная "жесткость" детали или всей механической системы, в которой эта деталь выполняет определенные задачи
и т.д. и т.п.
По таким "кочкам и ямам" и огромному количеству других "рысачить" приходится и советским, и швейцарским, и америкосовским - всем инженерам, если они занимаются интересными, но серьзными делами. Безо всякого деления на государственную или географическую принадлежность, формы собственности, политические системы и всех прочих глупостей.  :IMHO
 
Леонид, ты меня однако достал! 😡
Читая твои строки, я понял что ты "дурак" самоуверенный настолько, насколько я неограничен был в желаниях много лет назад при достижении одной цели - изготовить и прочуствовать как работает бесшатунный мотор.
Я так понял, что у тебя закончились все аргументы и теперь достал для меня красную тряпку с надписью "Да у тебя самого ничего нет! И твоего движка никто не видел!"
Держись, шановный! Не поленись, найди информацию по участникам Аэро 93,95,97 и ты увидишь там мою фамилию. Открой немецкий журнал "Аэрокурьер" №6 за 1997 год найдешь там небольшую статейку с моей фамилией. Наконец можешь позвонить Петеру Кёнигу(да сыну того известного Д.Кёнига) и поинтересоваться мнением о его соседе на Аэро-97. :-X
 
Леня, ты плохо меня понимаешь. Английского я не знаю, немецкий со словарем и чтобы руки были свободны, хорватский когда-то изучал для себя, остаются русский и украинский. Як же ш с тобою розмовляти? ;D
Ну ничего я не предлагаю! И неспроста ты так цепко ухватился за мною уважаемый БШМ! И правильно, Леня! Я, как-то уже напоминал, интуиция - это не менструация, она практически не подводит! 😀 Ты мне напоминаешь голодного кота возле большого аквариума с красивыми рыбками. Так сильно есть хочется, а вот достать рыбёху, ну никак не получается! На сегодня хватит, я от тебя уже устал, Леонид. Будь здоров!
 
cloud сказал(а):
Леня, ты плохо меня понимаешь. Английского я не знаю, немецкий со словарем и чтобы руки были свободны, хорватский когда-то изучал для себя, остаются русский и украинский. Як же ш с тобою розмовляти?
...военный заполняет анкету. На вопрос: "сколькими языками владеете?" - отвечает: тремями - командным, матерным и русским со словарём. Кадровик зачёркивает слово "тремями" и пишет: "двумями - командный и матерный - одно и то же"...

Когда есть желание пообщаться, всегда можно выбрать подходящий язык (например, командным (в вышеизложенном варианте) владеют многие, но некоторые примитивно, другие виртуозно, а слишком многие - дегенеративно...).
 
TNVD сказал(а):
... многие не понимают полезности анализа и воплощают в железе заведомо "мертворожденных" (у кого как - больше четырех (Баландин и компания), два и больше двух (Володя, Вуль и т.п.)).

[highlight]в книге ошибка [/highlight]- постулат q=0 касается механизма (или его исследуемой части), а не "кинематических пар для которых q=0"...так что, если допускают ошибки в учебниках ВУЗов...я оставлю за собой право на форуме внятно и квалифицированно не об"ясненять, так как каждый конструктор для себя решает какие кинематические пары использовать и, извините, в "каком месте механизма" для достижения q=0  😉
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!!

Я в полном восторге от такой постановки вопроса!!!

Сначала подсовывается листок из неизвестного "учебника", обливаются все грязью по самое некуда, поминаются всуе великие имена с неприличными и малопочтенными комментариями, а ЗАТЕМ...

...затем говорится: "Отстаньте от меня, это в учебнике ошибка!"

см. выше про командный язык.
 
Kim сказал(а):
TNVD сказал(а):
... многие не понимают полезности анализа и воплощают в железе заведомо "мертворожденных" (у кого как - больше четырех (Баландин и компания), два и больше двух (Володя, Вуль и т.п.)).

[highlight]в книге ошибка [/highlight]- постулат q=0 касается механизма (или его исследуемой части), а не "кинематических пар для которых q=0"...так что, если допускают ошибки в учебниках ВУЗов...я оставлю за собой право на форуме внятно и квалифицированно не об"ясненять, так как каждый конструктор для себя решает какие кинематические пары использовать и, извините, в "каком месте механизма" для достижения q=0  😉
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!!

Я в полном восторге от такой постановки вопроса!!!

Сначала подсовывается листок из неизвестного "учебника", обливаются все грязью по самое некуда, поминаются всуе великие имена с неприличными и малопочтенными комментариями, а ЗАТЕМ...

...затем говорится: "Отстаньте от меня, это в учебнике ошибка!"

см. выше про командный язык.
Игорь Михайлович Киррилов (если я не ошибаюсь) - я Вам обязательно отвечу на Ваш вопрос по Q=0.

Прочитайте внимательно вырезку из справочника "Механизмы" (с. 10-11, авторы Кожевников, Есипенко, Раскин 4е издание, Москва, Машиностроение, 1976й год).

И не судите строго мои посты - это же форум 😉
 
...в рамках сбора материалов для музея (характеристики - фантастика, технологии - космические  😎)

Может кто встречал на Максе ребят демонстрировавших прототип - дайте знать пожалуйста  :-/!

http://www.ptechnology.ru/MainPart/Engine/Engine1.html

Назначение:
силовая установка для летательных аппаратов, наземного и водного транспорта;
привод стационарных и мобильных агрегатов: электрогенераторов, насосов и т.п.
Конструктивные особенности.

Применен новый процесс приготовления топливо-воздушной смеси, существенно изменяющий характер ее горения (изобретение запатентовано). Топливо переводится в парогазообразное состояние, в отличие от капельно-жидкого в традиционных двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Новый процесс позволяет исключить детонационное горение, поднять степень сжатия, увеличить весовой заряд смеси в цилиндре. Обеспечено устойчивое горение сверх-бедной смеси, что резко улучшает экономичность ДВС. При этом масло, добавляемое в топливо двухтактнь1х двигателей для смазки трущихся частей, не испаряется и в процессе горения практически не участвует. Соотношение "топливо-масло" составляет 75:1, в перспективе -100 : 1.

В двухтактных двигателях серии ДВ отсутствие сложного механизма газораспределения, присущего четырехтактным ДВС, существенно упрощает техническое обслуживание двигателя, повышает его надежность и ресурс, снижает стоимость.

Алюминиевые цилиндры не имеют стальных гильз; их внутренняя поверхность, а также поршни имеют керамическое покрытие, получаемое с использованием новых недорогих технологий. В легких двигателях отсутствуют подшипники качения, т.к. все трущиеся пары, в том числе - шатуны и коленчатый вал - выполнены из алюминиевых сплавов и имеют слой пористой износостойкой керамики, хорошо удерживающей смазку.

Разработанная технология нанесения антифрикционного покрытия на детали двигателя позволяет наносить покрытие на активированную плазмой поверхность алюминиевых деталей. В отличие от известных дорогих технологий «спеченния» керамического порошка с трущейся поверхностью в данном случае керамика как бы "выращивается" в поверхностном слое алюминиевого сплава. При этом двигатель получает следующие преимущества:
масса шатунно-поршневой группы снижается на 35%;
расход горюче-смазочных материалов уменьшается на 15%;
уменьшаются динамические нагрузки и шумовой эффект;
срок службы шатунно-поршневой группы увеличивается в 2.0 - 5.0 раз, а общий ресурс двигателя - от 2001 часов до 8000 часов, чему также способствуют особенности Баландинской схемы.

В ходе стендовых испытаний, после наработки опытным двигателем 700 часов, не было обнаружено никаких следов износа деталей, имеющих керамическое покрытие.
Основные общие технические характеристики двигателей.
удельный расход топлива - 0,16 - 0,2 кг/л.с. в час (50% от расхода современных двухтактных ДВС );
удельная масса - 0,35 кг x N л.c. и менее;
себестоимость - 50 - 75 % себестоимости аналогичного четырехтактного ДВС;
возможность работы на низкооктановых неэтилированных сортах бензина и других видах топлива (керосин, дизтопливо);
низкий уровень шума работающего двигателя без использования сложных систем глушения;
ресурс - от 2001 до 8000 часов (авиаверсия), - от 6000 до 12001 (автоверсия).
Конструктивные схемы и характеристики некоторых двигателей

1. Авиационные двигатели бесшатунной схемы (аналог схемы Баландина).

Исполняются в двух, четырех и восьмицилиндровом вариантах. Двигатели ДВ-4, ДВ-8 - двухтактные, ДС-300 - четырехтактный. ДВ-4 имеет воздушное охлаждение, ДВ-8 - жидкостное, ДС-300 - масляное охлаждение. Запуск осуществляется электростартером.

Двигатель ДВ-4 построен, опытный образец демонстрировался на международном аэрокосмическом салоне МАКС-97.

Двигатель ДВ-8 находится в состоянии постройки.

На двигатель ДС-300 имеется комплект конструкторской документации.
Основные характеристики.Марка двигателя      ДВ-4      ДВ-8      ДС-300
Количество цилиндров      4      8      2 (4 камеры)
Рабочий объем цилиндров, см3      900      1800      3600
Масса, кг      35      65      120
Мощность макс., л.с.      100      210      350-600
Обороты коленвала/мин      5000      5000      5000
Удельный расход, кг/л.с. в час      0,165      0,165      0,16-0,2
Ресурс до кап. ремонта, час      4000      -      8000
Используемое топливо      автобензин      автобензин      дизтопливо


Сравнительные характеристики некоторых авиационных моторов.      ДВ-8 Делаэро, Россия      TELEDYNE Ю-240, США      M-333 Чехия
Тип      2-х тактный      4-х тактный      4-х тактный
Число цилиндров      8      4      4
Рабочий объем, см3      1800      3873      3980
Взлет, мощность, л.с.      210      125      130
Вес, кг.      65      115      130
Габариты ДхШхВ, мм      470х470х500      747х835х590      1118х425х628
Площадь миделя, м2      0,170      0,492      0,266
Топливо, октан, число      92 - 95 (авто)      100      78
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх