cloud сказал(а):
И вопрос - каким способом ты приводишь в движение механизм этой модели?
- "вращая" за выходной вал
- прикладывая поочередно силу к "поршням" в разных "цилиндрах"
- как чередуются эти силы по углу поворота коленвала
- продолжительность действия и величина этих сил, опять же по углу поворота коленвала, например. Или по перемещению от ВМТ к НМТ и наоборот.
????
Планетарное вращение шеек коленвала я не придумал - это программа "нарисовала" (из условий, что материал мотора упругий).
Силы приложены в виде синусоидальных гармонических колебаний со сдвигом фазы 90градусов к поршням - достаточно далеко от реальной диаграммы ДВС, но для визуализациии картины траекторий годится. В детальных моделях, форма и амплитуда силы прикладывается из рассчетной диаграммы ДВС (в виде сплайнов), учитываю свойства материала, контакты, трение, зазоры, посадки и.т.д, но это уже совсем другая модель, требующая огромнейших вычислительных ресурсов и времени. НО траектории движения остаются похожими, вне зависимости от исходных даных, амплитуды колебаний конечно же другие - визуально их не увидеть (также как и на маломощных моторах - я так полагаю).
….еще касательно "планетарности БШМ механизма" (как Вы выразились Владимир Илларионович - мне нравится такое описание и оно действительно отображает суть механизма в общем) и планетарности в движении вала на моделях - то же должно быть с коренными шейками коленвала (и ексцентриковыми шейками, ексцентриками) Вашего мотора, Володя, но поскольку он маломощный вы предлогаете этим пренебречь - я так понимаю ?
Я думаю, что простое пренебрежение этим фактом, приведет к тому, что ресурс коренных подшипников упадет и рано или поздно механизм заклинит от перекоса - дело времени и износа. Мало того, появляется серьезная радиальная компонента - учли ли Вы ее в своем моторе ?
У мощных моторов с большими нагрузками у Баландина и Вуля проблема решена профилированными вкладишами (коренных подшипников) или специальными сферическими подшипниками допускающими наклон вала. Я уже указывал что применение профилированных вкладышей и подбор зазоров и допусков есть не что иное как "полумеры прошлого столетия". "Правильный" самоустанавливающийся БШМ не должен нуждаться в подгонках и должен работать независимо от износа (более детально заинтересованные в методах доводки мотора до робочего сотояния "методом Баландина" могут ознакомится на стр. 120-121 и стр. 125 книги автора, издания 1972 года).