Bulagen сказал(а):
To Nikero:
Не зря говорят, что мысль материальна 🙂. По поводу такого решения могу добавить, что по идее нагрузки оно должно выдерживать в два раза большие, так как вместо одного соединения "на срез" будет работать уже два.
Успехов!
Мысль правильная и интересная…но, похоже, труднореализуемая и технологически/экономически неоправдана (возможно идея хорого вписывается в "скрещенный" Юнкерс с Баландиным - ПДП по принципу ОРОС, где идут две штанги (или два штока) от одного поршня, но в даных двигателях проблем с организацией оптимального рабочего процесса "выше крыши" о чем свидетельствуют роботы Юнкерса, Харьковчан и г-на Хофбауера - последние три года роботы его команды похоже полностью сконцентрированы на оптимизации рабочих процессов в ПДП ОРОС.)
В двухтактном двигателе можно реализовать подобную идею но немного по другому: восьмицилиндровый крест, где два поршня испытывают практически одинаковые нагрузки в момент вермени. Тем самымм удается равномерно распределить нагрузки на шейках коленвала и на срез будет работать два соединения (как Булаген уже указал) - амплитуда изгибающих колебаний в коленвале падает в несколько раз и перекосы крейцкопфного узла/корневых шеек будут соответственно меньше.
На смоделированном в Solidworks / CosmosMotion двухтактном восьмицилиндровом кресте с четырехколенным коротким коленвалом, перекос коренных шеек практически отсутствует - что снимает головную боль создания сложных коренных подшипников (на тему коренных подшипников см. книгу Баландина С.С. и страницу теория на сайте А.Ф. Вуля).
Также на даной модели практически отсутствует перекос крейцкопфного узла - перекос системы шток-крейцкопф в плоскости крейцкопфа, что в свою очередь снимает проблему создания штоковых подшипников со сложным профилем и применения "плавающих" ползунов (см. книгу Баландина С.С).
На полностью исправном моторе и установившемся режиме его роботы, риск заклинивания двигателя (практически) равен нулю.
Но при отказе одной из свечей или системы впрыска при роботе мотора с нагрузкой двигатель тут же начинает вибрировать и появляются признаки "заклинивания". То же на переходных режимах с нагрузкой (старт или стоп мотора с винтом).
Без нагрузки двигатель работает без сбоев и вибраций при частичных отказах системы впрыска или зажигания (одного-четырех цилиндров) и на неустановившихся режимах (старт-стоп).
Становится очевидным, что такой подход всетаки не снимает на все 100% основных проблем механизма Баландина: перекосов крейцкопфного узла, коленвала или ексцентрикового вала, планетарного движения корневых шеек и т.д. и без применения дополнительных мер.
И если риск заклинивания (пусть даже ничтожно мал) всетаки присущ - дорога в серьезное небо (увы) для двигателя закрыта.