BSM сказал(а):
Кроме того, надо конечно делать линейку - половинку (2 цилиндра), двухтактник и тд. Тогда будет уже не 100 шт, а 300...
Эту мысль поддерживаю. Нужно стремится не к универсальности одного типа двигателя для нескольких видов применения, а именно к линейке изделий, собираемых из одних и тех же деталей и различающихся по некоторым параметрам: рабочий объем, мощность, номинальные обороты, применяемое топливо.
Тем не менее, тем, кто занимается "индивидуальной конструкторской деятельностью" такая задача не под силу. Мне кажется, глубоко изучить какой-нибудь свой инженерный вопрос и довести его до работоспособного состояния, - это уже большое достижение для каждого ищущего инженера, выступающего здесь.
Не боюсь повторится, но бесшатунный механизм таит в себе много неиспользованных резервов. К этому выводу приходят как правило все, кто формируют свои заключения не на пересказах впечатлений скептиков, а на глубоком изучении того научного и конструкторского наследия, которое оставил нам Сергей Степанович Баландин и все участники работ по бесшатунной теме в разные исторические периоды.