Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Когда приводишь к примеру "Викинг" то посмотри для интереса требования авиационного регистра к механизму газораспределения. 
Алексей, посмотрел, спасибо. Никаких особых требований я там не увидел. Показали толкатель со следами выработки, посоветоварили определенное масло. Ты что хотел сказать? :-?
 
11AGK5310 сказал(а):
Ну а тип привода?
Так у меня как раз шестернями, причем ДВУМЯ СРАЗУ! ;D
Что может быть еще надежнее?  😱
Тут посмотрел четырехцилиндровую оппозитку - Лайку....Ну и ничего особенного! 🙁
 
Было дело, как то не ответил на вопрос топикстартера: "Хорошо ли вы представляете себе работу
двухтактного двигателя?"
Практически - участвовал в детстве в бесконечных разборках мопедных, мотороллерных и мотоциклетных
движков. В армии довелось потягать рычаги АТЛ-ов, после пришлось покрутить баранку 205-го МАЗа.

А вот теоретически, пардон, большие непонятки.
Объём обычной продувки с увеличением оборотов растёт примерно линейно.
Сопротивление впускного тракта при этом растёт в квадратичной зависимости.
Где ж тут будет кпд и мощность? Что у мопеда, что у немецкого грохочущего  🙂 дизеля двухтактника (АТЛ и МАЗ-205)?
У центробежного же, например, нагнетателя производительность как раз то что и надо - растёт в той же
квадратичной зависимости.
Конечно, возникают кой какие проблемы в каждом отдельном случае.
Но разве известно, что они неразрешимы?
Вот и непонятно - правильно я представляю работу сего агрегата? И задачи по улучшению его характеристик?

Cloud, Ваше мнение?
 
BSM сказал(а):
Ну и ничего особенного!
А что ты там надеялся увидеть? Синхрофазотрон? Классический двигатель который долго доводился до ума. И никаких чудес. Андрей, тебе проще срисовать Казанский БСМ.
 
11AGK5310 сказал(а):
BSM сказал(а):
Ну и ничего особенного!
А что ты там надеялся увидеть? Синхрофазотрон? Классический двигатель который долго доводился до ума. И никаких чудес. Андрей, [highlight]тебе проще срисовать[/highlight] Казанский БСМ.
конечно же проще!!!
типичный советский подход
в своё время решили, что проще шлифовать и передирать чужие микросхемы... и закрыли (полностью) собственные разработки... а потом микросхемы стали такие маленькие, что их и сфотографировать-то уже невозможно... и вся отрасль в полном дерьме...

если кто хочет попасть именно в это вышеупомянутое место, воспользуйтесь жёлтым советом
 
11AGK5310 сказал(а):
Андрей, тебе проще срисовать Казанский БСМ. 
Кто ж даст. Да и зачем, у меня опыт больше, чем у того парня. У меня четвертый бесшатунник, не считая мелких увлечений... ;D
 
Вот и непонятно - правильно я представляю работу сего агрегата?
Георгий-2, наверное у Вас правильные представления о работе агрегата. Только я не понял о чем идет речь, о мопеде, немецком дизеле или о центробежном нагнетателе? :-?
 
Kim сказал(а):
типичный советский подход
Не нужно демонизировать прошлое. Техническим заимствованием занимаются абсолютно все. А посмотреть почему "не пошло" чужое изделие не грех. Ну а потом, пример Казанцев это намёк на то, "что не всё хорошо в Датском королевстве". Если двигатели тех же Ковалёва и Горелова худо- бедно покупают то Казанский "ненуна никому".
 
11AGK5310 сказал(а):
типичный советский подход
Не нужно демонизировать прошлое. Техническим заимствованием занимаются абсолютно все. А посмотреть почему "не пошло" чужое изделие не грех. Ну а потом, пример Казанцев это намёк на то, "что не всё хорошо в Датском королевстве". Если двигатели тех же Ковалёва и Горелова худо- бедно покупают то [highlight]Казанский "ненуна никому".[/highlight]
насколько я понимаю, предлагаете Андрею перерисовать никому ненужный двигатель...
чтобы был ещё один ну совсем никому ненужный

странности за Вами бредут гурьбой
я же говорю: НОРМАЛЬНЫЙ СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК
 
11AGK5310 сказал(а):
то Казанский "ненуна никому".
Алексей, здесь надо разбираться почему. Скорее всего конструктор на большом заводе сделал двигатель, большой завод назначил большую цену (накладные расходы включили - 600%) и ... все накрылось медным тазом. ;D
Действительно по советски, и, самое грустное, по российски тоже... 🙁
Мораль - конструктор не должен работать на большом заводе, двигатель должна делать спец. фирма. Ну а Ковалев и Горелов (видимо) хорошие примеры.... 🙂
 
Георгий-2, наверное у Вас правильные представления о работе агрегата. Только я не понял о чем идет речь, о мопеде, немецком дизеле или о центробежном нагнетателе? Озадачен

Ну, вообще-то, речь конечно идёт совсем не об уровне моего понимания двухтактника, неважно какого 🙂.

Лет эдак за сотню до нынешних времён начали продаваться первые двухтактники. С подпоршневой,
естественно, продувкой.
Работают - работают, покупают - покупают. Что ещё надо? Да, есть недостатки, приходится мириться
поскольку есть и преимущества. Так вот сотню с лишним годочков и толкают сии изделия в разных ипостасях
нам сердешным, то бишь потребителям 🙂.
Ежели отбросить шкурные интересы и посмотреть на на сей агрегат с чисто технической точки зрения, то
давно пора признать, что объёмные нагнетатели просто-напросто принципиально не подходят для продувки, в
силу своих свойств, для достижения максимальных показателей двухтактных двигателей.

Вот этот вопрос я и хотел обсудить и услышать Ваше мнение как и других.
 
Было дело, как то не ответил на вопрос топикстартера: "Хорошо ли вы представляете себе работу
двухтактного двигателя?"
В ЛИАПе ходил такой анекдот. В.М. Кушуль сдавал на права (60 е годы прошлого века), на теоретическом экзамене его попросили рассказать принцип работы автомобильного двигателя... Экзаменатор остался недоволен уровнем знаний В.М. Кушуля... ;D
 
georgii-2 сказал(а):
что объёмные нагнетатели просто-напросто принципиально не подходят для продувки, в
силу своих свойств, для достижения максимальных показателей двухтактных двигателей.
А что тут обсуждать? Когда от двухтактного мотора желали получить большую мощность, то применяли наддув. Посмотрите у В.В.Бекмана "Гоночные мотоциклы". Если в двухтактном двигателе конструктивно нельзя было применить кривошипно-камерную продувку, то продувка осуществлялась от приводного нагнетателя. Тепловозный дизель 2Д100 как один из примеров, но есть еще много других подобных. Двигатель 2Д200 тоже может послужить примером бескривошипнокамерной продувки. Из тридцатых годов прошлого столетия вспоминаем немецкие DKW, где-то есть скан странички, которую я размещал для А. Миллера. Вряд ли мы в этом направлении сможем открыть очередную америку.
Лично я применял классический вариант продувки в 2Т двигателя ориентируясь на простоту конструкции, отсутствие "подводных камней" и т.д. Не делал даже попытки извлечь из своего мотора супермощность и высокий кпд. Это не моя задача и мне самоделкину-одиночке она не под силу. Никоим образом не отрицаю возможности применения разного рода нагнетателей. Все зависит от выбраной схемы ДВС, его назначения, условий эксплуатации и цены мотора, в конечном итоге.
 
Алексей Геннадьевич!

    Вы привели на соседней ветке одну из своих прорисовок 4-х тактного двигателя с ПДП. Мне она  понравилась. Очень грамотный эскиз. Я на него ссылаюсь, чтобы выразить несколько мыслей.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=CHertezh.jpg
У двигателей с БСМ кроме "креста" и "оппозита" существует еще схема "квадрат", в которой они могут иметь высокую компактность и малую удельную массу. Имеется ввиду 4 вала по вершинам квадрата и по сторонам - ПДП. При каждом вале два поршня под углом 90[sup]0[/sup].
   Эта схема в двухтактном исполнении не нравилась мне заведомо повышенными расходами масла из-за присутствия продувочных окон в цилиндре. Ваш эскиз подсказывает, что можно сделать отличный 4-х тактный бесшатунный мотор схемы "квадрат". 8 цилиндров, 16 поршней и полная уравновешенность. Такой двигатель будет "зудеть" как турбовинтовой ГТД.
 
Двухтактный дизель "треугольник"

Рисунок 8: с водяным охлаждением для двухтактных дизельных двигателей, три вала против поршня проектирование, строительство Napier Deltic, 9 или 18 цилиндров, родила 130 мм, 184,2 мм, ход, цилиндр мощность 103,5 кВт при 2000 оборотов в минуту, построенный в 1956 году
Рисунок 8: с водяным охлаждением для двухтактных дизельных двигателей, три вала против-поршневого типа, Napier Deltic, 9 или 18 цилиндров, 130 мм диаметр, 184,2 мм хода выход х 2 (1 цилиндр) 103,5 кВт (140 л.с.) , скорость 1800 оборотов в минуту, год постройки 1956
 

Вложения

cloud сказал(а):
А что тут обсуждать? Когда от двухтактного мотора желали получить большую мощность, то применяли наддув. Посмотрите у В.В.Бекмана "Гоночные мотоциклы". Если в двухтактном двигателе конструктивно нельзя было применить кривошипно-камерную продувку, то продувка осуществлялась от приводного нагнетателя. Тепловозный дизель 2Д100 как один из примеров, но есть еще много других подобных. Двигатель 2Д200 тоже может послужить примером бескривошипнокамерной продувки. Из тридцатых годов прошлого столетия вспоминаем немецкие DKW, где-то есть скан странички, которую я размещал для А. Миллера. Вряд ли мы в этом направлении сможем открыть очередную америку.
Лично я применял классический вариант продувки в 2Т двигателя ориентируясь на простоту конструкции, отсутствие "подводных камней" и т.д. Не делал даже попытки извлечь из своего мотора супермощность и высокий кпд. Это не моя задача и мне самоделкину-одиночке она не под силу. Никоим образом не отрицаю возможности применения разного рода нагнетателей. Все зависит от выбраной схемы ДВС, его назначения, условий эксплуатации и цены мотора, в конечном итоге.

Что-то у нас "твоя моя не понимай" 🙂.
Что у Бекмана, что у тепловоза - объёмные нагнетатели.
DKW, по памяти, тоже объёмными нагнетателями баловались.
Т.е. всё это нагнетатели с ЛИНЕЙНОЙ зависимостью производительности от оборотов.


У того же Кёнига ничего не стоит сделать отбор "центробежных сливок" от винта, благо к имеющемуся ограждению добавить надо немного.
И перегородки в картере выкинуть к чёртовой бабушке!

... Все зависит от выбраной схемы ДВС, его назначения, условий эксплуатации и цены мотора, в конечном итоге. ...

К сожалению ничего подобного не наблюдается, сотню лет игнорируется элементарное...
 
Господа, в шарашке, во время ВОВ  разрабатывался двигатель с 96 поршнями. Туполев посмотрел на него и сказал автору: Ты с ним провозишься лет сто, а мне самолет делать надо!
Поставили на самолет рядный двигатель.  Война продолжилась... 🙂
А такие  двигатели надо делать один раз в сто лет...
 
Такой двигатель будет "зудеть" как турбовинтовой ГТД.
Владимир Александрович, каюсь, был "грех" по молодости тоже такую схему прорисовывал, правда 2-х тактник треугольной схемы и с золотниковым газораспределением. На газораспределение где-то авторское валяется.
BSM сказал(а):
Поставили на самолет рядный двигатель.
В виде 2-х рядной 14-ти цилиндровой звезды АШ-82. Андрей, ты большой любитель устного народного творчества в виде "быличек".
 
BSM сказал(а):
Господа, в шарашке, во время ВОВ  разрабатывался двигатель с 96 поршнями.
И я даже догадываюсь кто его делал. Сейчас много сплетен гуляет на просторах интернета.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх