Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
cloud сказал(а):
что там говорят про последний вариант?

Говорится, что немец-любитель хорошую вещь разработал:

она приспосабливаемая к другим ОДНО-цилиндровым моторам (программу надо изменять, если более цилиндров, если тактность двигателя иная).
В программе есть константы, когда зажигание автоматически выключается (защита от разноса, и от удушения тормозом), при оборотах соответственно свыше 7500 и ниже 588.
Разработка считается и компактной и недорогой, нужен аккумулятор.

Суть - датчик поворота коленвала установлен в позиции 58 градусов до ВМТ.
Схема работает на ходовом и недорогом микропроцессоре Атмель, вычисляет сама какое опережение зажигание выбрать (из 255 возможных точек) в зависимости от угловой скорости вала.
Затем сигнал проходит через интегральный чип Моторолы, где один уровень постоянного напряжения преобразуется в более высокий (как ни странно, импульсы постоянного уровня напряжения следуют с частотой 24кГц). Таким пульсирующим повышенным напряжением питается трансформатор, выдающий пилообразное напряжение 400В на зарядку конденсатора.
А уж он по сигналу процессора в нужный момент разряжается на первичную обмотку бобины замыканием тиристора на массу.
Величиной емкости конденсатора, ограничена скорость вращения двигателя, но с другой стороны, он обеспечивает до 20 кВ пробивное напряжение на свече.

Есть в наличии:
- принципиальная схема,
- схема печатной платы,
- спецификация деталей,
- программа на Ассемблере для Атмеля (ее надо будет в конце компилировать, предложен компилятор),
- таблица значений в Ехеле (видимо, данные для прошивки в память),
Есть раздел с советами и ответами на вопросы, вспомогательные тесты для определения отдельных характеристик конкретной СУ пользователя.

Переводил с немецкого, а схемы остаются на английском (там надо чаще в словарь заглядывать). Связку CD-CDI понял только наполовину: CD - постоянный ток (12В), а CDI проглядел (не знаю еще расшифровку), она подается так, как будто все знают, что это такое  ;D Я думаю, это так электронное зажигание с интегральными чипами называют.
 

Вложения

  • CDI.jpg
    CDI.jpg
    45,4 КБ · Просмотры: 94
CDI-Capacitor Discharge Ignition. Немцы, блин, тоже сами зажигание делают, покупать готовое не хотят! :🙂
 
cloud сказал(а):
тоже сами зажигание делают

Там вначале говорится, что купить фирменное - стоит около 450. Но старый мотоцикл уже САМ по себе столько же стоит. Вот и задумался парень. Поискал информацию... Первый вариант по стоимости оказался около 3. Разница вдохновляющая ;D

Последний вариант - от Томаса. Ну это любитель все ж 🙂  Любители во всех странах - люди! 😀
Вас ведь тоже никто не заставлял бесшатунник ваять 🙂 -
 
С этой схемой могут быть проблемы, мотор ведь четырехцилиндровый и чередование искр через 90 град. :-?
Без спецов не обойтись :-/
 
cloud сказал(а):
С этой схемой могут быть проблемы, мотор ведь четырехцилиндровый и чередование искр через 90 град. :-?
Без спецов не обойтись :-/  
там микроконтроллер стоит, соответственно програмировать можно любой режим...можно самому ваять, а можно взять готовій модуль и готовую программу програмации....если есть конечно ограничения по ресурсах, то самому оно конечно дешевле но в разі дольше

Чем корвет то, питерский не нравится ? он и впрыск умеет

сходите конец концом на радиорынок, там этого добра валом и специалисты есть, позвоните Алексею Феликсовичу - он то точно в курсе, какой Вам модуль нужен
 
cloud сказал(а):
могут быть проблемы, мотор ведь четырехцилиндровый и чередование искр через 90 град

Решение может быть очень простым: датчиков положения можно поставить четыре... через 90 градусов. Схема без изменений учетверит тактирование. Ограничение по частоте заряда/разряда конденсатора - более серьезно :-?

Расчитан ли Ваш двигатель на обороты свыше 2000/мин ?  Если да, то конденсатор будет немного недозаряжаться и длительность разряда на первичную обмотку бобины сократится... Несколько уменьшится энергия разряда на свече - именно на высоких оборотах. Но на них, предположительно, ухудшается и без того качество газообмена мотора?  🙂
 
Тут нужно пояснить для участников обсуждения проблемы. А.Вулю звонить не надо, он занимается дизелями, Если просто потарахтеть, так это ж совсем другое дело. Восьмерочные трамблеры, датчики и бобины - забыть напрочь. Для сравнения, в существующем исполнении генератор с заряжающим катушками(2 шт), датчиками(2 шт), ротором с двумя двухполюсными магнитами(180град) занимает места по длине выходного вала аж 25 мм. И отдельно в удобном месте смонтированы два блочка DUCATI CDI, образующие две двухканальных схемы, обеспечиающие мои запросы - четыре искры с углом 90 град. Точнее восемь искр за один оборот коленвала, но половина из них срабатывает, когда поршень в НМТ.Проблема в слабой искре,господа, которую можно решить двумя способами.
Первый - заряжать накопительный конденсатор преобразователем напряжения(инвертором, который ищу готовый!) с 12 вольт на 200-300 вольт. Все остальное, созданное непосильным трудом, ОСТАЕТСЯ!.
Второй - выкинуть старые магниты, а вместо них смонтировать хорошие, даже охренительные магниты(бариевые или что-то в этом роде). В этом случае все элементы существующего зажигания также ОСТЮТСЯ на своих местах. :STUPID
А на рынках сплошные пыздуны, они ведь торговцы. Работают по принципу - скажи что тебе надо - я найду.
 
Здравствуйте!

Ни разу не спец в двигателях и прочем (ну типа любители мы) НО

датчики что Вы ищете и клеите/штопаете/собираете таки есть в наличии ну прямо перед Вами всеми 🙂 типа здесь и сейчас.

Вот в компьютере, что перед Вами точно есть, есть вентиляторы, так вот на большинстве из них как раз и находятся те самые датчики 4 через 90.

Братишка у меня собрал на москвич 2141 зажигание с оным датчиком который достался ему из мусорки сервисного отдела в ближайшей торгующей компами конторе. КЗ от 2110. Эксплуатируется 2,5 года всесезонно и всепогодно без замечаний.
 
Братишка у меня собрал на москвич 2141 зажигание с оным датчиком IG48

   Да,[highlight]сейчас широчайшие возможности для технического творчества [/highlight]и многое просто за даром......! 🙂
 
IG48 сказал(а):
Ни разу не спец в двигателях и прочем (ну типа любители мы) НО
Уважаемый! Ты ничего не понял из разговора здесь, что выше. Не ищу я датчики, их у меня есть! Поговорить захотелось, но со специалистами...
 
было время, когда я высказывал сомнения относительно подпоршневого наддува в двигателе Вуля

"Выводы, сделанные при сравнении двигателей обоих проектов, не во всем совпали с ожиданиями разработчиков. Например, при организации подпоршневого наддува в бесшатунном двигателе его преимущество нивелируется, а масса «бесшатунника» с подпоршневым наддувом несколько превышает массу аналога с кривошипно-шатунным механизмом, не имеющего подпоршневого наддува."
http://www.mbm.by/raznoe/dvigateli-besshatunnoe-serdtse-avtomobilya.html
 
Предлагаю в схему Баландина добавить шатун. Преобразование линейного движения во вращательное производится на зубчатой передаче (n= 2) с внутренним зацеплением, а для удаления избыточной связи добавляем шатун.
 
 

Вложения

  • kinemat_shema.JPG
    kinemat_shema.JPG
    27,6 КБ · Просмотры: 120
Что-то не могу понять, в чем заключается идея конструктора. Наверное, спать пора, а утро вечера мудренее.
 
Мысль такова: чтобы преобразовать линейное возвратно-поступательное движение во вращательное использована зубчатая передача с внутренним зацеплением. Здесь всё определено, нет ни разрыва кинематической связи, ни лишних. Но, при добавлении пары "поршень-цилиндр" получаем излишнию связь, как у Баландина при добавлении второй пары. С целью разрыва этой связи добавлен шатун, выполненый в виде эксцентрика. Фактически он компенсирует неточности изготовления, температурные и силовые изменения деталей. Его колебания составят незначительную величину, максимум 0.5 мм. Таким образом, получаем требования к деталям как у тронкового ДВС при сохранении преимуществ безшатунника.
Относительно рабоспособности зубчатой передачи в ДВС:
у Ванкеля работает аналог: с внутренним зацеплением, с передаточным числом 2:3.
 
В посте #475 Bulagen уже предлагал вводить эксцентриковую втулку в механизм, ну а про преобразовательный механизм с шестернями внутреннего зацепления известно давно.
 

Вложения

  • IMG_0001_001.jpg
    IMG_0001_001.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 88
Абсолютно согласен.
Но в варианте #475 Bulagen нет зубчатой передачи, что позволяет провернуться коленвалу, например оба эксцентрика вправо.
А в схеме рис.11 б) нет эксцентрика для удаления избыточной связи.

С уважением.
 
У Булата показан механизм со спаренными эксцентриками. Тот что здесь предложен - зубчатый, с внутренним зацеплением со всеми его недостатками и эксцентрик от них не спасает. В Ванкеле зубчатая передача синхронизирующая, в БСМ рис.11 б - силовая. И в этом есть большая разница.
 
Схема Булата, к сожалению, не работает.
При подходе к ВМТ эксцентрик (3) под действием силы F провернётся на 180 очень резко с большим ускорением со всеми вытекающими, экс. вал (2) совершит колебательное движение без всякого ограничения со стороны водила(1). Установка ограничителей приведёт к ударам в упоры.
 

Вложения

  • provjort.JPG
    provjort.JPG
    15,2 КБ · Просмотры: 87
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх