Tamarin сказал(а):
Поэтому предлагаю задерживаться на цифрах, а где возможно, и на графиках.
Для того, чтобы перейти к тезисам о возможных путях использования потенциала бесшатунных ПД, полезно уяснить разницу в изменении механического КПД между БСМ и КШМ в зависимости от средней скорости поршня. Для оценки используем зависимость: КПД[sub]м[/sub]=1-(V[sub]п[/sub]/V[sub]п0[/sub])*(1-КПД[sub]м0[/sub]). При этом принимаем индикаторную мощность обоих типов двигателей одинаковой.
За исходные значения примем для БСМ КПД[sub]м0[/sub]=0,94, а для КШМ КПД[sub]м'0[/sub]=0,85.
Результаты расчета для интервала скоростей поршня от 10 до 30 м/с сведем в таблицу:
V[sub]п[/sub] 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30
КПД[sub]м[/sub] 0,940 0,928 0,916 0,904 0,892 0,880 0,868 0,856 0,844 0,832 0,820
КПД[sub]м'[/sub] 0,850 0,820 0,790 0,760 0,730 0,700 0,670 0,640 0,610 0,580 0,550
Пока оставляем за рамками ограничения, которые наступают в рабочем цилиндре по мере роста скорости.
О них будет сказано позже в применении к разным ситуациям.
Сейчас важно увидеть в цифрах динамику изменения механического КПД в двигателях с БСМ и КШМ.
Из таблицы данных, например, видно, чтобы механический КПД БСМ сравнялся с механическим КПД двигателя с КШМ, его поршень должен достигнуть средней скорости 24м/с. А в двигателе с КШМ на этой скорости будет уже теряться 36% индикаторной работы (КПД[sub]м'[/sub]=0,64).
Как распорядится такими резервами, тема следующего поста.