mold.gennadij сказал(а):
Владимир Александрович считает, что анализируя работу двигателя можно не учитывать инерционных нагрузок?
В качественных оценках происходящих явлений при работе двигателя «на низах» инерционные нагрузки можно не учитывать, т.к. они здесь невелики. Вполне обоснованное допущение, чтобы получить картину близкую к реальности и сделать правильные выводы.
mold.gennadij сказал(а):
Сказав Б Владимир Александрович тут же отрицает то, с чем согласился сказав А, так,как несущая способность и есть нагрузка которую способна воспринять пара поверхностей без соприкосновения.
Соприкоснутся поверхности трения или нет – это может повлиять только на коэффициент трения. Стороны не отрицают, что соприкосновения не происходит, т.е. коэффициент трения для сравниваемых случаев можно считать постоянным. Однако при этом не следует забывать, что мощность механических потерь на каждом элементарном участке движения пропорциональна местному значению поперечной силы и квадрату местной скорости скольжения. Вот и делайте выводы с учетом градиентов изменения величины скорости и величины поперечных нагрузок.
mold.gennadij сказал(а):
Выражение"значительно меньше" не является количественным показателем, и для человека претендующего на роль конструктора двигателя было бы корректнее привести диапазон численных значений.
Сейчас, RVD, все рассмотрим, как желаете в цифрах. Возьмем для примера упомянутый реальный бесшатунный мотор Владимира Илларионовича, работающий на оборотах малого газа n=600об/мин. (просто удобное круглое число)
По данным его создателя: Ход поршня Н=58мм;
Диаметр кривошипной шейки составляет dк=34мм;
Диаметр опорных шеек КВ dо=34мм;
Диаметр эксцентриков D=68,5мм;
Размер по рабочим поверхностям ползуна L=77,5мм
Теперь считаем:
Скорость на поверхности кривошипной шейки КВ и опорной шейке найдется как:
V=w*R=(Пи*n/30)*R=(3,14*600/30)*0,017=1,068м/с
Средняя скорость ползуна (поршня) составит:
Uср=2*Н*n/60=2*0,058*600/60=1,16м/с
При пересечении ползуном центральной оси центр эксцентрика совпадает с центром опорной шейки КВ, поэтому мгновенную скорость на поверхности ползуна, равную по величине максимальной скорости ползуна на эпюре полупериода синусоиды можно подсчитать из выражения:
Uмах= w*L/2=(Пи*n/30)* L/2=(3,14*600/30)*0,03875=2,43м/с
Скорость на поверхности эксцентрика найдем аналогично:
Vэ=w*D/2=(Пи*n/30)* D/2=(3,14*600/30)*0,03425=2,15м/с
Т.е. скорости выше более чем в два раза.
Если на эпюре скорости ползуна в масштабе провести линию его средней скорости, то она пересечется с кривой очень близко к той точке, где начинается разгрузка ползуна от силы реактивного момента в классической схеме БСМ (См. Рис 1а). Это означает, что ползун свою единственную задачу – передачу боковой силы от реактивного момента – выполняет двигаясь на выбранном режиме со скоростью от 0 до примерно 1,1м/с (средняя 0,55м/с).
По схеме Рис.1б) без опоры в точке С ползуну с необходимостью наращивания скорости и растущей боковой нагрузкой не удержаться на этих оборотах. Рывки при попытке запуска будут ощущаться сразу же. И при оборотах 600об/мин погашение мощности механических потерь окажется невозможным.
Впрочем, для душевного равновесия автор может остаться и при своем мнении.
mold.gennadij сказал(а):
Подобных несоответствий и откровенно неверных высказываний можно найти в постах Владимира Александровича ещё не мало,
Если кто-нибудь из конструктивно мыслящих участников читал в моих высказываниях подобное, прошу предъявить. Разберем все ситуации. А может правда намудрил? Я не святой. Долг чести поправится и мне спокойнее будет. Свои ошибки бывает труднее найти, чем чужие.
Ну а если увижу, подтверждение своей правоты, тоже польза – повторим пройденный материал