клонирование давно известных конструкций
Не всё просто в повторении известных конструкций. Двигатель внешне похож на Лимбах и Бибокстер, но в отличие от них и других большинство расходников заказчик может приобрести не только у производителя. Всё покупное импортное, при этом ценник оставаётся разумным, а производство рентабельным при очень малой серии.
Заказчик получает без долгого ожидания. 2+ всегда готовы к отгрузке.
Когда начинал, побаивался что смогут легко передрать. Как оказалось лёгкого пути тут нет, повторить даже один, а тем более организовать производство не просто. Приведу только чуток заморочек.
- 1.5 года ушло на эксперименты с зажиганием, пока не получилась приемлимая кривая опережения (компромис между расходом и уровнем вибрации)
- испытаны части от 18 поставщиков ЦПГ, шатунов, лепестковых клапанов, свечей, электрики, стартёров...
- найдены каналы поставки метала и прокладочных материалов приемлимого качества
- отлажены процессы обработки, термички и др.
Сейчас идёт отработка 3 вариантов декомпрессоров для облегчения ручного запуска.
С начала проекта прошло 2 года разработки и опытов.
Итог низкофорсированный двигатель "RB294" объемом 294 см
- с одним карбюратором с лепестковым впуском (у немецких прототипов 2 простых карбюратора без лепестков), при желании или недостатке финансов можно всвегда вернуться к 2 дешёвым штатным
- достаточная мощность для полётов на параплане без редуктора
- с редуктором мощности достаточно для мотопланера или самолёта категории до 115 кг
- масса готового к полёту с моторамой и виброизоляцией от 7.8 кг
- любое направление вращения
- возможность работы с тянущим и толкающим винтом
- опции генератор, электростартер, принудительное охлаждение можно поставить и снять в любой момент и эти части дёшевы и есть в магазинах.
Есть чего ещё делать и изменять, но модифицированные части точно станут на место старых и менять весь двигатель не прийдётся.