Я вобще удивляюсь людям, профессионально занимающихся конструированием ДВС и не знающим элементарнейших понятий и расчетных формул.
И как люди свои моторы строят, методом тыка что ли? 😱
Есть такая хрень - переход коликчества в какчество
практически все об неё слышали, но не формулировали в точности...
А звучит это так:
1. есть местная прочность и общая прочность
2. На малых размерах изделия превалирует местная прочность. При ея обеспечении общая прочность заведомо обеспечивается.
3. На крупных размерах изделия обеспечение общей прочности заведомо обеспечивает требования местной прочности.
Примеры из судостроения.
1. На катерах делается палуба 4-5 мм, чтобы по ней можно было ходить, общая прочность обеспечивается автоматически.
2. На танкер приличного размера палуба исходя из общей прочности получается толщиной миллиметров 50, по которой можно не только пешком ходить, но и на много чём ездить...
Применительно к двигателям.
1. Делаешь толщину стенки цилиндра исходя из минимально возможной по условиям литья - и общая прочность будет обеспечена. И остальные детали аналогично.
2. Выходя на размерность двигателя более 500 кубиков на цилиндр - начинается критичный размер, когда бОльшая часть деталей потребует расчётов
Схема рассуждений условна, но работоспособна