Хорошо, что к Вам приходит подобная мысль, пусть и нехотя в силу коллективного бессознательного и недопущения, что один может оказать правым против большинства или названных "авторитетов". 🙂Я смотрю что всех у вас заносит то в одну, то в другую сторону, и лишь один вы движитесь по идеальной прямой
Вы ведь против моих слов или утверждений возразить по существу пока не смогли? - ну кроме ваших уточнений что имел ввиду автор книги на самом деле.
"...Кроме напряжения от сжатия и растяжения в стержне шатуна возникают дополнительные напряжения изгиба, вызываемые внецентровым приложением сил в плоскости, нормальной к плоскости качания..." (шатуна).Теперь понятнее стало?
Мысль автора понятна, только она(мысль) стала еще более "надумнной" и высосанной из пальца от этого.
То есть, шатун надо делать условно двутавром в совсем другой плоскости против обыкновения? - забить на силы изгиба от инерционных сил в плоскости качания шатуна (о чем говорилось ранее), и сделать двутавр "перпендикуляно"? - автора ведь так заботят внецентровые силы в другой плоскости. 😱
На самом деле эти силы могут быть и возникают лишь при кривой "соосности" (взаимной неперпендикулярности осей КВ-цилиндра, поршневой палец-отверсте головки шатуна и т.п.) деталей и кривой сборке - у или кто-то "криво" напроектировал ДВС с альтернативным и внецентровым сжатием шатуна согласно "озабоченности" автора и книги.
Смещеие оси шатуна от оси поршня на 1-2мм (конструктивно допускается небольшой "люфт"-смещение вдоль оси пальца и(или) шейки кривошипа) никаких последствий в виде внецентрового изгиба не имеет из-за наличия люфтов-зазоров и взаимной "самоустановки" сопрягаемых подвижно деталей. :STUPID
Может хватит "защищать" автора, который неудачно озаботился высосанной из пальца проблемой? - ну или его "криво" интерпритировал" редактор и читатель?🙂
Не будет никаких дополнительных изгибающих моментов (статических) на шатуне от несимметричного расположения оси пальца относительно оси поршня-цилиндра - весь момент от "перекоса" сил давления относительно оси пальца возьмет на себя поршень, которого "перекособочит" в цилиндре. Тщательней моделируйте расклад сил, и не считайте авторов книг и учебников истиной в последней инстанции.Цитата:Несовпадение" осей поршня, даже например палец поршневой расположен не на оси поршняЭто уже несовпадение в плоскости качания шатуна.Проще говоря силы пытаются гнуть шатун в двух плоскостях