дятлы""дураки" и "конструктора художники" - из Хонды, феррари, рено...Осама Гото, Жан-Жак Ис, и пр., их "нарисованые -несчитаные" конструкции. И с двутавром и "Н" и с тем и другим в одном флаконе
http://zero-100.ru/drag8/piston14.jpg
http://zero-100.ru/drag8/piston10.jpg
http://zero-100.ru/drag8/piston11.jpg
На 2-х из 3-х картинок шатуны адекватные с акцентом максимального момента инерции сечения в плоскости качания.
На этом http://zero-100.ru/drag8/piston11.jpg
от Феррари "двойной двутавр" лишь показывает максимум оптимизации сечения (не смотря на технологическую стоимость и затраты - когда массу поперечного сечения разносят и сосредотачивают максимально по углам условного четырехугольника с целью получить максимум жесткости и прочности в двух плоскостях при минимальной пощади-массе сечения - но максимум прочности все равно в "правильной плоскости" - и все это классика сопромата.
Этот шатун
http://zero-100.ru/drag8/piston10.jpg
неоптимален по форме сечения - кто-бы его не делал - не боги горшки обжигают, и троечников и заграницей хватает. Объяснено выше в посте. Ну а наши дятлы-двоечники скопировали без ума и понятия, да еще примитивный расчет показали с увеличением прочности на изгиб там, где она (прочность) нужна в последнюю очередь.
Ну и классика - без технологических наворотов и сложностей, но с максимумом прочности в "правильной" плоскости.
http://zero-100.ru/drag8/piston14.jpg
Вы по поводу Н-шатуна сказали, что"не считали", я всего лишь привел ссылку на обратное.. без оценки качества рассчета
Да я просто подумать не мог про "считали"
🙂 - что сделают шатун
прочнее ( оптимизируют профиль сечения) на изгиб ровно в обратном месте (плоскости) против нужной - да еще расчеты выдадут в подтверждении своей "крутости". Причем расчет примитивный - типа здесь у нас "толще-прочнее"(за счет проигрыша в нужном "месте"), а потому лучше
🙂
Не нашел картинкиглавного шат. с шестью прицепными в сборе дизеля М504, произведение исскуства 40-х годов (кто видел. поймет..) с ресурсрм 4-5 т. м/час..Заметьте, считалось "дятлами"на лог.линейке и "феликсе"без всяких МКЭ.
Ресурс почти не зависит (или зависит в последнюю очередь) от правильности-оптимальности шатуна - может там и шедевр, а может и ровно наоборот - не знаю. А главный секрет ресурса умеренные форсировка-нагрузки и обороты -современный и самый рядовой автоДВС по 10 000 м.ч. выхаживают в условиях города на раз-два, если водитель не гонщик.
Еще раз для Вас, Edg.. Я предлагал при конструировании штока БШМ двигателя одностороннего действия взять что-то готовое, проверенное и, на мой взгляд, не самое плохое из существующего на сегодняшний день
Я же не против - только это напрасный "мартышкин труд" - про БШМ вообще, любой. :
🙂