за исключением последствий - практика не подтверждает таких катастрофических выводов - иначе бы НИ ОДИН двигатель с БШМне заработал. То есть все Вами описанные"качели" - страшная, страшная, страшнаясказка на ночь.
Вы глазкам своим не верите и раскладам сил на картинке? - что максмальные (и средние)) боковые усилия на ползуне БШМ будут вдвое -втрое превышать боковую силу на поршне в КШМ. Ну так "изобразите" другой расклад сил (рис.9б) и докажите обратное - иначе никто Вам не поможет уверовать в свидетелей БШМ
🙂
И кто говорил, что этот факт как-то помешает двигателям БШМ тарахтеть-крутиться? - обычные ДВС на холостом и без масла тарахтят прекрасно и остаточно долго ез последствий (рекламка всяких модификаторов трения для желающих уверовать) - но разве кто-то в здравом уме будет утверждать, что ДВС под полноценной нагрузкой может надежно работать без масла? :
🙂
Я настаиваю, что нужно заменить слово "безмоментно" в предложении "все как в обычном КШМ безмоментно" на "отсутствие изгибающего усилия".
Суть одно и то же - но если Вам так нравится, то пусть будет "нет изгиба".
🙂
Момент в КШМ на шатуне есть, и даже не один - от силы Р и от (-N) - а вот изгиба шатуна нет.
Уже говорил. Момент на шатуне КШМ от каждой силы формально есть, но они (силы) раздельно друг без дружки не бывают (кроме пары мгновений в ВМТ и НМТ), а суммарный их момент на шатуне ВСЕГДА равен "нулю" (по замыслу всевышнего, определению мироздания и кинематики КШМ) - отсюда и изгиба шатуна от этих сил быть не может - не надо плодить лишние сущности, чтобы потом не путаться.
Вся "строго инженерно с доводами и доказательствами" теорияразбивается о практику - существуют БШМ-моторы, работают, не клинят. Отсюда вывод: строго считали какой-то свой БШМ, не имеющий отношения к реальному
Кто-то просто путает практику эксплуатации современных ДВС с КШМ с тарахтеньем БШМ под щадящими нагрузками несколько часов - это очень разные вещи.
🙂
При прочих равных, БШМ и близко не покажет ни мощности-экономичности, ни надежности классического ДВС с КШМ - это хорошо понятно еще отдельно встречающихся инженеров в наследнице совка , но очень плохо доходит до претендующих на свой "особый путь" в познании-создании техники и ДВС.
🙂
Поэтому, несмотря на вгроханные ресурсы госмашины совка, все наследие Баландина и его БШМ это книжка со сказками про преимущества БШМ и подтасовкой результатов испытаний - вот чего-чего, а врать-выгораживать и ездить по ушам в империи умели лучше всех с переворота 17-го и поныне.
🙂