Аналог бесшатунного МБ8б - МГ31Ф:
Мощн макс/ном.400/450 лс при 2200/2000 мин-1,
ge=240глсч,
вес 265 кг.
Проводите сравнения удельных показателей с БСМ сами, чтобы не думалось, что я хочу кого-то "валить"...
Александр Иванович, во-первых Вы предлагаете сравнивать не форсированный и форсированный двигатели. Это уже будет не корректно, тем более что возможности форсирования у бесшатунных двигателей выше, а форсированный вариант построен не был. Диаметр цилиндра и ход поршня тоже надо стремиться выдержать равными или очень близкими. Поэтому наиболее корректно сравнивать МБ-8 и МГ-31:
-----------------------------------------------------------------МБ-8----МГ-31
Количество цилиндров..................................................8........9
Диаметр цилиндра, мм..................................................125.....125
Ход поршня, мм............................................................140.....140
Литраж двигателя, л.....................................................13,73...15,45
Взлетная мощность, л.с................................................280.......320 (310)
Обороты взлетного режима, об/мин...............................2200.....1820
Степень сжатия............................................................5,8......5,0 (5,5)
Вес двигателя, кг.........................................................248........247
Удельный расход топлива эксплуатационный, г/л.с.........212........245
Размеры по миделю......................................................0,7х0,7...1,075х1,04
Сравнение будет приближенным, т.к. данные по МГ-31 глубоко не выверены. По другим источником, например, мощность у него 310л.с., степень сжатия 5,5.
По удельному расходу топлива МБ-8 лучше на 13,5%. Очевидно сказывается не только более высокий механический КПД МБ-8, но и более высокая степень сжатия.
По удельному весу МБ-8 немного проигрывает - 0,89 против 0,77(0,79) кг/л.с. Разница могла быть устранена в процессе доводки в серии. Все знают, что опытные экземпляры всегда перетяжелены.
По площади миделя МБ-8 меньше в 2,3 раза. Очень существенный момент в авиации. Это значит в 2,3 раза уменьшится сила аэродинамического сопротивления моторной гондолы, соответственно дополнительно уменьшится расход топлива конкретного летательного аппарата, увеличится дальность полета.
И последний существенный момент - ресурс. МГ-31 дотянули до 250 часов и в ремонт. МБ-8 сразу выходил на 500 часов с учетом технологий тех лет. В настоящее время авиационные поршневые двигатели с КШМ в большинстве своем остановились на рубеже межремонтного ресурса 2000 часов. Двигатели с БСМ имеют все условия достичь 4000 часов с одной промежуточной заменой поршневых колец в условиях эксплуатации. Причем это не предел. По мере накопления опыта эксплуатации можно двигаться дальше и поспорить с межремонтными ресурсами ГТД примыкающего ряда мощностей.