Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Это одно из БСМ-творений??
Да, это творение конструктора Ирбита Рудольфа Жарова.
Мы с ними работали потом в 90 е годы.
Данный БСМотор уникален, так как угол между его цилиндрами не равен 90 градусов.
Двигатель был доведен до 2700 оборотов.
Но конструкция получилась сложной, полной уравновешенности нет...
 
http://b-ok.org/book/2938075/1850dd
Оказывается С. С, Баландин участвовал в 1929 году в разработке двигателей ФЭД, стр. 163...
Так что конструкторский опыт у него был еще до ОМБ и не по паровым машинам, а по ДВС. В общем полезно читать книги.. 🙂
 
Оказывается С. С, Баландин участвовал в 1929 году в разработке двигателей ФЭД, стр. 163...

Да, действительно, есть такая строчка в книге. Символично, что все последующие бесшатунные двигатели С.С.Баландина тоже были крестообразными, как и ФЭДы. По-видимому неудачи с этими двигателями и послужили толчком к кардинальному изменению схемы с КШМ на БСМ. Во всяком случае влияние полученного опыта просматривается. 
 
В сети нашел диссертацию Химченко А.В по двухтактным ДВС. Руководитель Мищенко Н.Н. ДАИ. Там также рассматриваются двигатели с БСМ схем, по которым у Мищенко Н.Р. имеется научный и экспериментальный задел. Желающие могут скачать и изучить особенности проектирования.
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0ahUKEwj1_sTq-5HaAhVKP5oKHS8EA0wQFgg6MAM&url=http%3A%2F%2Fea.donntu.org%3A8080%2Fjspui%2Fbitstream%2F123456789%2F2999%2F1%2F%25D0%259A%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F%2520%25D0%25A5%25D0%25B8%25D0%25BC%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25BE%2520%25D0%2590.%25D0%2592..pdf&usg=AOvVaw2SUM_oIS9xBlg5Kp32OP5x
 
Привет всем участникам темы!

      Сообщаю, что в рамках прошедшего в апреле Международного форума двигателестроения "МФД-2018" состоялся Научно-технический конгресс. на котором в виде тематических секций ведущими российскими организациями были представлены развиваемые ими научно-технические направления в сфере авиационного двигателестроения.
       На сайте Технологической платформы Авиационная мобильность и авиационные материалы (АМиАТ) стали доступны презентации основных докладов https://aviatp.ru/enginewg#04-05042018
       Презентации 10 докладов по ДВС можно скачать в свой архив. Материал свежий и достаточно интересный, в том числе по работам ЦИАМ в области авиационных РПД.
       Надеюсь каждый сможет использовать эту информацию с пользой для себя и для повышения корректности суждений при обсуждении актуальных вопросов на форуме.
 
Владимир Александрович, приветствую Вас! Заметно Ваше желание оживить нашу ветку, но, к великому сожалению, она чахнет.  🙁  Если кто-то из нас, последних из могикан, не создаст реальный бесшатунный мотор в ближайшем будущем, то мы все умрем. Не физически, но морально, точно. Не помогут научные споры, конференции, всевозможные исследования и т.д. Не будет ни бесшатунного или шатунного, "народного" или "международного" мотора, если не работать практически и с желанием увидеть конечный результат. Очень жаль, но это факт.
 
Если кто-то из нас, последних из могикан, не создаст реальный бесшатунный мотор в ближайшем будущем, то мы все умрем. Не физически, но морально, точно. 
        Я тоже Вас приветствую, Владимир Илларионович!
        Повода для моральной смерти, думаю, пока нет. Практические результаты, согласен, не просматриваются. Сложности с реализацией инноваций усилились не только с бесшатунниками, но и вообще с ДВС. Даже такие организации как ЦИАМ с большим трудом продвигают свои темы при недостаточном финансировании. Часть работ вообще выполняется с использованием внутренних резервов. Тяжелее всего тем, кто занимается проектами самостоятельно без опытной базы и финансовых ресурсов.
        Недавно был серьезный стимул -  рассчитал и сделал полный комплект чертежей двухцилиндрового рядного бесшатунного мотора (рисунок ниже) для складного ЛА двойного назначения. Провел работу с возможными изготовителями деталей. Они изучили чертежи и запросили 380 тыс. руб. (за 30 деталей).  Инвестор вдруг с легкостью дал задний ход, уходя от ответственности за свои обещания. И так уже по нескольким проектам.
В результате тема встала. Снова ходить обивать пороги уже просто некогда.
 

Вложения

  • Dvigatel__s_BSM_26_kVt.jpg
    Dvigatel__s_BSM_26_kVt.jpg
    69,1 КБ · Просмотры: 68
jbiplane сказал(а):
Нам бы такое недостаточное финансирование, да и вообще хоть какое нибудь
Ну Вы бы и сделали бы очередной, пусть даже и хороший винегрет.  🙂
А он уже и так есть - Агат. Да и таких как Вы в винегретной очереди полным полно. 🙁
Повода для моральной смерти, думаю, пока нет. 
Должна выйти наша с Анатолием Ивановичем статья в МАИшном сборнике, по следам конференции.
Там в принципе все вещи известные, но достаточно удобно скомпанованные. В мае статья должна быть...
 
Если кто-то из нас, последних из могикан, не создаст реальный бесшатунный мотор в ближайшем будущем, то мы все умрем.
И так все умрут. :-/
Мотор ничего никому не даст и не докажет. Даже если Вы сделаете его вечным и бестопливным...Шутка. :-?
Разумеется, в Вас говорит чувство конструктора. Я тоже часто думаю, вот если бы в ДНБ - 4 теперь сделать вот так... ;D
 
Должна выйти наша с Анатолием Ивановичем статья в МАИшном сборнике, по следам конференции.
Там в принципе все вещи известные, но достаточно удобно скомпанованные. В мае статья должна быть...

Не помогут научные споры, конференции, всевозможные исследования и т.д. Не будет ни бесшатунного или шатунного, "народного" или "международного" мотора
 
Так оставьте ненужные споры –
Я себе уже всё доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
На которых никто не бывал! 

Замечательные строчки.
Объективно - у каждого человека есть свои "горы, на которых никто не бывал!"
 
Владимир Александрович, это 4Т с серьговым бесшатунным механизмом? 
       Да, Владимир Илларионович, двигатель 4-х тактный. Разрез главного вида внизу. Механизм не серьговый. Здесь он не оптимален из-за большого расстояния между осями цилиндров 145мм.
      Ставилась задача получить максимально облегченный (16,2 кг) и полностью уравновешенный двигатель, т.к. пилот, согласно схеме складного аппарата, за него держится руками и управляет вектором тяги маршевого винта на всех этапах полета.
      Механический КПД БСМ, разумеется хуже, чем у бесшатунного креста, но этот вопрос здесь на втором плане.
 

Вложения

  • Razrez_Glavnogo_vida.jpg
    Razrez_Glavnogo_vida.jpg
    136,1 КБ · Просмотры: 68
Ставилась задача получить максимально облегченный (16,2 кг) и полностью уравновешенный двигатель

Так используйте готовые ЦПГ, покрытые никасилом и сумма проекта станет вполне вменяемой.
Придется сделать не 30, а 10 уникальных деталей.
 
Разрез главного вида внизу. Механизм не серьговый.
Владимир Александрович, закладывайте соединительный вал сразу. Без него работать не будет. А снять его всегда можно, вот и убедитесь во всем сами.. 🙂
 
Даже такие организации как ЦИАМ с большим трудом продвигают свои темы при недостаточном финансировании. Часть работ вообще выполняется с использованием внутренних резервов. Тяжелее всего тем, кто занимается проектами самостоятельно без опытной базы и финансовых ресурсов. 
Только взаимодействие и тех и других может привести к успеху. Ведь когда то ЦИАМ и создавался как дом для конструкторов авиамоторов, которые свои моторы сделали, а что с ними делать дальше не знали.  🙂
 
Так используйте готовые ЦПГ, покрытые никасилом и сумма проекта станет вполне вменяемой.
Придется сделать не 30, а 10 уникальных деталей. 

По главному виду можно догадаться, что используется готовое ЦПГ. Запрос цены был без учета стоимости этих узлов.
 
закладывайте соединительный вал сразу. Без него работать не будет.
   Андрей,мы же уже сняли вопросы по этому моменту. М-образный КВ да, работать не будет без соединительного вала. Разнесенные две пары взаимно перпендикулярных опор+две опоры в водильных кривошипах=нормальная работоспособная схема. По всей окружности оборота вала конфликты кинематики отсутствуют.

В мае статья должна быть... 
Надо ее отсканировать и выложить сюда. Заодно и обсудим.

   
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх