Сила давления газов давит на поршень. Она передаётся на палец поршня, который давит на шатун с той же силой.
А вот и нихрена , совсем не с той, во первых когда двигатель работает на поршень действует сила инерции (ну вот неравномерно поршень движется) и сила эта весьма немаленькая, на спортивных моторах бывают случаи отрываются поршни от сил инерции, так что в начальный момент при движении от вмт сила инерции уменьшает газовую силу, а при приближении к нмт ее увеличивает.
Вы все в кучу свалили и после попытки расхлебать составленный винегрет на гора всякую ересь выдаете.
Поэтому надо разбираться последовательно в своих заблуждениях, Вот и теоретическая механика начинается с раздела статики.
У нас есть кшм, вот и рассмотрим его в зафиксированном промежуточном положении. Как и принято в статике для того чтобы разобраться считаем силы трения, инерции равными нулю, зазоры нулевыми а звенья абсолютно жесткими.
Звенья неподвижны, следовательно, силы действующие на любое из них уравновешены.
У звеньев кшм есть определенные свойства- вот поршень может двигаться только вдоль цилиндра, а сила реакции от стенки поршня может быть направлена только поперек- это надеюсь понятно.
Есть шатун, который взаимодействует с ПАЛЬЦЕМ, как вы верно заметили. Возникает вопрос, что произойдет с шатуном если палец будет скажем не вдоль шатуна давить а перпендикулярно ему?