- Откуда
- Санкт-Петербург
память уже не та...Игорь Михайлович, а нельзя ли чуть поподробнее? Спасибо.Вуль анонсировал 10(!) новшеств
7 было делать нельзя...
а найти среди шестисот страниц... времени потребует немеряно
прошу прощения...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
память уже не та...Игорь Михайлович, а нельзя ли чуть поподробнее? Спасибо.Вуль анонсировал 10(!) новшеств
7 было делать нельзя...
Да ничего, бывает... 🙁прошу прощения...
В этом направлении существуют наработки по использованию газового подвеса поршня, где силы трения уменьшаются за счетБез колец это интересно тоже.
Для СПДК наверное вариант полость в поршне с клапаном со стороны компрессора и выходамиВ этом направлении существуют наработки по использованию газового подвеса поршня, где силы трения уменьшаются за счетБез колец это интересно тоже.
создания между соприкасающимися поверхностями (поршень-цилиндр) потока воздуха, препятствующего их контакту и запирающего рабочий цилиндр по утечкам. Помимо уменьшения сил трения, данный метод позволяет существенно повысить надежность и долговечность компрессорной машины.
В ДВС такой метод еще не пробовали применять. К его недостаткам относят существенные затраты, связанные с организацией газового подвеса поршня. В частности, есть исследование, где показано, что они могут достигать 10% от мощности, затрачиваемой на привод компрессора.
Газовый подвес ухудшает свои характеристики при больших боковых нагрузках на поршень. В этом отношении бесшатунные двигатели обладают преимуществом.
Использование рельефа контактирующих поверхностей в виде сотовой структуры заметно улучшает несущую способность газовой подвески в сравнении, например, с круговыми канавками.
Такая схема и исследовалась, только применительно к поршню компрессора с КШМ. В СПДК подобными работами никто не занимался. Уплотнить рабочий цилиндр ДВС и тем более дизельный сжатым воздухом задача очень не простая. Да и то речь ведется везде только о газовом подвесе поршня с целью снижения потерь на трение. Первое поршневое кольцо, судя по рисункам, остается. Оно в зависимости от свойств газа, сжимаемого компрессором, может быть из разных материалов. В ДВС выбор значительно уже - сталь и чугун. Тут еще надо хорошенько подумать - а стоит ли игра свеч.Для СПДК наверное вариант полость в поршне с клапаном со стороны компрессора и выходами
На боковую поверхность поршня компрессора и ДВС
И боковых нагрузок нет
Были такие мысли
У ВуляВы, читали описание колец у Вуля?
Не обязательно, вполне допустимо иметь бумажный эквивалент, в достаточном количестве... 🙂Как всегда нужно золото и серебро.
при чем тут серебро когда говорят о платине с золотом, серебро не катитКак всегда нужно золото и серебро..
Осталось обсудить для комплекта полного понимания - возможности компрессионных несмазываемых колец, у которых трущаяся поверхность - является внутренней поверхностью кольца, то есть для штоков (по поверхности трется шток, либо юбка поршня "Руггера").У ВуляВы, читали описание колец у Вуля?
читал только несколько констатирующих фраз. В основном описывал Некрасов в своих нескольких материалах. Если мне не изменяет память, он пытался изготавливать отдельные сегменты этих колец из графитовой плашки, используемой для надежного электрического контакта штанг троллейбуса с проводами. Сами кольца энтузиазма не вызывают - три подпружиненных сегмента с перекрытием в стыках. В рабочем цилиндре ДВС такая конструкция в качестве компрессионых колец не годится. У Некрасова эти кольца получались широкими и толстыми, плюс пружины. Представляете какая должна быть канавка только одного кольца да еще с большим паразитным внутренним объемом для пружин.
Более перспективен другой путь. В МАИ много лет тому назад один из сотрудников рассказывал мне, что есть техническая возможность создать пористое покрытие для поршня, которое будет "дышать" во время работы ДВС и все время выбирать зазор между поршнем и гильзой. То есть с таким покрытием металлические кольца можно вообще не ставить. К сожалению, никаких подробностей по материалу покрытия раскрыто не было. Сотрудник был одним из соавторов идеи и сразу сказал, что не может огласить всю информацию.
Если Вы имеете ввиду применение обжимных колец, работающих по штоку. Такое решение успешно применялось на практике в опытных моторах, созданных под руководством С.С. Баландина. В то же время, вариант работы таких колец по отмеченному "дышащему" покрытию штока будет заведомо неработоспособным. Обжимные кольца быстро "съедят" слой покрытия, а до этого покрытие перестанет выполнять свою функцию в других зонах подвижной пары, т.к. не сможет компенсировать растущий зазор от износа в контакте с кольцами..Исходя из вышецитируемого - штоки также можно изготовить с "дышащим" покрытием?!
Не совсем так.Если Вы имеете ввиду применение обжимных колец, работающих по штоку. Такое решение успешно применялось на практике в опытных моторах, созданных под руководством С.С. Баландина. В то же время, вариант работы таких колец по отмеченному "дышащему" покрытию штока будет заведомо неработоспособным. Обжимные кольца быстро "съедят" слой покрытия, а до этого покрытие перестанет выполнять свою функцию в других зонах подвижной пары, т.к. не сможет компенсировать растущий зазор от износа в контакте с кольцами..Исходя из вышецитируемого - штоки также можно изготовить с "дышащим" покрытием?!
В этом эскизном проекте на штоке были заложены только обжимные кольца и традиционные кольца на поршне. Акцент в предложении (по требованию заказчика) был сделан на максимальное использование деталей из пластика и получение предельно малого удельного веса установки. Эта задача была главной. Соответственно, чтобы не увеличивать количество неизвестных, ключевые решения должны были быть подтвержденными на практике. Кольца являются ключевыми элементами конструкции, определяющими межремонтный ресурс двигателя и отказываться от них нельзя. Другие решения в большинстве своем существуют пока только в виде гипотез.Для двухкамерных цилиндров ДВС, картинку которых Вы выкладывали на ветке ранее.
Да, спасибо!В этом эскизном проекте на штоке были заложены только обжимные кольца и традиционные кольца на поршне. Акцент в предложении (по требованию заказчика) был сделан на максимальное использование деталей из пластика и получение предельно малого удельного веса установки. Эта задача была главной. Соответственно, чтобы не увеличивать количество неизвестных, ключевые решения должны были быть подтвержденными на практике. Кольца являются ключевыми элементами конструкции, определяющими межремонтный ресурс двигателя и отказываться от них нельзя. Другие решения в большинстве своем существуют пока только в виде гипотез.Для двухкамерных цилиндров ДВС, картинку которых Вы выкладывали на ветке ранее.