Без колец это интересно тоже. 
		
		
	 
        В этом направлении существуют наработки по использованию  газового подвеса  поршня, где силы  трения  уменьшаются  за  счет
создания  между  соприкасающимися  поверхностями (поршень-цилиндр) потока воздуха, препятствующего их контакту и запирающего рабочий цилиндр по утечкам. Помимо уменьшения  сил  трения,  данный  метод  позволяет  существенно  повысить надежность и долговечность компрессорной машины. 
        В ДВС такой метод еще не пробовали применять. К его недостаткам относят существенные затраты,  связанные  с  организацией  газового  подвеса  поршня. В частности, есть исследование, где показано, что они могут достигать 10% от мощности, затрачиваемой на привод компрессора.
        Газовый подвес ухудшает свои характеристики при больших боковых нагрузках на поршень. В этом отношении бесшатунные двигатели обладают преимуществом. 
        Использование рельефа контактирующих поверхностей в виде сотовой структуры заметно улучшает несущую способность газовой подвески в сравнении, например, с круговыми канавками.