Информация по этой ссылке заслуживает пристального внимания.
Владимир Илларионович, ничего она не заслуживает. Меня "порадовала" то что они надеются превзойти КПД электромашин. Понять корреспондента можно. Ему нужна сенсация, скандал и всё прочее такое. Журналист гуманитарий, ему простительно. Ну а разработчик в банальном "плену своей идеи". Это сходно с влюблённостью, гормоны затмевают разум. Ситуация с поршневым авиамоторостроением в России сейчас весьма занятная.
1. Частные капитал не способен наладить серийное производство поршневых моторов в виду отсутствия свободных финансовых средств и налогового прессинга. Могут делать единичные экземпляры и всё.
2. Мантуров собирает всё производство летательных аппаратов для АОН в Екатеринбурге на УЗГА. Там собираются делать всё, от беспилотников, лёгких самолётов и вертолётов, самолётов региональной авиации до поршневых и газотурбинных двигателей. Эдакая реинкарнация фирмы "Наваль". Поршневое моторостроение планируют организовать на базе "кортежного" двигателя. К стати, кто хочет поработать там конструктором, вахтовым методом, может обращаться к ним. Мантурова понять можно, он владеет определённой долей данного предприятия. Что из этого получится, не знаю. Могут и "штаны порвать, широко шагаючи". В России всё как всегда.
3. Поршневые моторы прошли свой пик развития ещё в начале 50-х годов прошлого века. В связи с тем что автотракторное моторостроение отставало, по степени технического совершенства, от авиационного поршневого моторостроения на 50...60 лет, "всплеск" в автомоторостроении пришёлся на начало 2000-х тысячных годов. Сейчас всё, развитие поршневых автомоторов практически стоит на месте. Иностранные фирмы прекратили финансирование дальнейших исследований и делают ставку на электротягу. Тяговые электромоторы и генераторы вентильного типа и со схемой "Славянка" будут в дальнейшем доминировать. Для мощных двигателей будут использовать турбогенераторные установки с электроимпеллерными тяговыми двигателями. Лёгкая авиация постепенно будет переходить на электротягу с аккумуляторными батареями, процесс займёт 20..30 лет. В периходный период будут использоваться старые наработки по поршневым моторам. Так что ни каких революций в поршневом моторостроении ожидать не стоит, есть правда две вещи которые могут вызвать массовый возврат к поршневым моторам:
1. Мировая война, которая потребует восполнения техники, а с турбинами будет напряг;
2. Глобальное извержение супер вулканов и засорение атмосферы вулканическим пеплом, это приведёт к возврату использования обычных поршневых моторов.
В общем, как пел Высоцкий, "кроме мордобития ни каких чудес".