+++/--- ?
=механический КПД по сравнении с КШМ ?
По бесшатунным ДВС вообще:
+++
1. Механический КПД 0,93-0,94 (с КШМ 0,78-0,85. Отдельные нетрадиционные конструкции до 0,9)
2. Шатуны заменяются штоком со строго прямолинейным движением.
3. Чисто синусоидальный закон изменения скорости поршня.
4. Отсутствует боковое давление поршня на гильзу цилиндра.
5. Поршни не изнашивается и имеют простую цилиндрическую форму с увеличенными допусками на зазоры.
6. Равномерный износ поршневых колец.
7. Минимальный расход масла.
8. Кратно больший ресурс ЦПГ по сравнению с КШМ равной размерности.
9. Полная уравновешенность при работе.
10. Пониженные инерционные нагрузки. Запас по форсированию оборотности примерно на 30% выше, чем у ДВС с КШМ.
11. Ужатый по диаметральным габаритам картер примерно на 25-30%.
12. Максимальная степень сжатия в сопоставимых условиях и размерности рабочего объема может быть выше на 1-1,5.
13. Для производства достаточно оборудования и технологий, применяемых для изготовления традиционных ДВС с КШМ.
14. Могут создаваться очень мощные (до 24000л.с.) и высокооборотные (2650-2800об,мин) ПД с уд. весом 0,25 кг.л.с.
15. В БСМ с соединительным валом планетарный КВ не передает крутящий момент и работает только на изгиб.
16. В БСМ со спаренными эксцетриками и в серьговом БСМ соединительный вал не нужен.
---
1. Бесшатунные механизмы содержат избыточные связи и поэтому требуют высокой точности изготовления сопряжений.
2. Требования к размерным цепям должны учитывать эксплуатационный износ.
3. БСМ с соединительным валом содержит дополнительные опоры и пары зубчатых колес усложняющих конструкцию.
4. БСМ со спаренными эксцентриками имеет большой диаметр эксцентриков и высокую скорость скольжения на них.
5. БСМ с серьгами требует точного размера между осями отверстий серьг и точного расположения осей пальцев на планшайбах.