Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вообще то говоря, именно Баландин меня удивил тем, что он не попробовал поршни без колец на своих БСМоторах двойного действия. Только там это может быть внедрено прямо сейчас, но охлаждение поршня надо будет усилить даже по сравнению с баландинским.
С поршнями без колец у С.С. Баландина нарушилась бы не только смазка гильзы цилиндра, но и система ее регулирования в зависимости от режима работы.
 
Чего ради тогда? Пусть сами придумают.
Ну тогда передайте эту конструкции человеку, которому доверяете в виде ноу-хау для прямого использования в конкретном производстве. Не пропадать же добру. Или Вы решили унести все с собой в могилу? Мудрости в этом нет совсем. Мне кажется судьба именно для незаконченных дел возвратила Вас к жизни.
 
..А еще, следуя Вашему знанию (зависимости "прижатия" колец от давления газа) - сделать "прижатие" колец в нерабочих тактах минимальным.
Прижатие в нерабочих тактах и так, практически, минимальное ввиду отсутствия газовых сил(имеется ввиду горячих газов с высоким давлением). Требуется как раз снизить действие газовых сил на рабочем ходу. Можно поиграться формой/сечением колец. Например, кольцо в сечении в виде трапеции, малое основание в канавке, большое у зеркала. А можно ромбовидное, тогда давление газа снаружи будет компенсировать(частично ли полностью ли) давление на кольцо в канавке.
ИМХУ

ЗЫ. А можно и круглое сечение, если кольцо из канавки будет выступать на половину диаметра, то действие газовых сил будет взаимоскопменсированно. Вот только к зеркалу контакт будет по линии, хотя...🙄
 
Прижатие в нерабочих тактах и так, практически, минимальное ввиду отсутствия газовых сил(имеется ввиду горячих газов с высоким давлением). Требуется как раз снизить действие газовых сил на рабочем ходу. Можно поиграться формой/сечением колец. Например, кольцо в сечении в виде трапеции, малое основание в канавке, большое у зеркала. А можно ромбовидное, тогда давление газа снаружи будет компенсировать(частично ли полностью ли) давление на кольцо в канавке.
ИМХУ
В свою бытность, бывший главный конструктор крупного моторного завода (безвременно ушедший из жизни) - рекомендовал устанавливать в поршневом пазу набор "тонких" плоских поршневых колец с противоположно разнесенными разрезами....
 
давайте в щель между поршнем и зеркалом цилиндра поместим слой свинца или олова, ограниченного сверху и снизу плотной стенкой.

А что будем делать со слоем свинца или олова, когда кольца проходят через выпускные и продувочные окна?
Для двухтактника правильное решение.
 
Кстати, Владимир Илларионович, Вам тоже можно было бы попробовать работу без колец, но материал уплотнения штока может не выдержать...

Мои уплотнения могут работать при давлении 400 бар, 260 град Цельсия и 15 м/с скорости перемещения. Хотя, при чем здесь уплотнения?
 
А что будем делать со слоем свинца или олова, когда кольца проходят через выпускные и продувочные окна?
Я же написал, что для двухтактника Ваше решение правильное - в них применять нельзя. Для четырехтактника можно еще подумать. Все-таки полная герметичность, полное отсутствие распора от газовых сил и отличный теплоотвод от поршня. Да и сам способ, на мой взгляд очень простой. В коротком по высоте поршне бесшатунника может прижится. В КШМ нет - жидкий слой просто выдавит в стороны боковой силой.
 
А что будем делать со слоем свинца или олова, когда кольца проходят через выпускные и продувочные окна?
Лучше свинца, оно будет "выщелачивать" на выхлопе несгоревшие остатки углеводородов.

В коротком по высоте поршне бесшатунника может прижится. В КШМ нет - жидкий слой просто выдавит в стороны боковой силой

Ну ладно у меня, допускаю предположим ошибки от "старческого склероза", но у вас, что не цитата, то просто шедевр.
 
Продолжаем анализировать 2-тактный БСМ в виде креста.
Синим и оранжевым показаны давления на обе стороны штока.
Серым результирующее давление. Легенда о том, что можно использовать давление по одну сторону штока
для сжатия смеси в другом, не работает.

Получается что при прочих равных V-образный будет иметь преимущества по мех. потерям по сравнению
с "Крестом" из-за меньшей массы возвратно-поступательно движущихся деталей.
Поиграем теперь со смещением осей цилиндров. Для КШМ эффект очень заметен.

БСМ GAS fORCES.jpg
 
В свою бытность, бывший главный конструктор крупного моторного завода (безвременно ушедший из жизни) - рекомендовал устанавливать в поршневом пазу набор "тонких" плоских поршневых колец с противоположно разнесенными разрезами....
Типа так?
f2a59d73415e0d8102b46e5cbc9fbe8f.gif
 
Получается что при прочих равных V-образный будет иметь преимущества по мех. потерям по сравнению с "Крестом" из-за меньшей массы возвратно-поступательно движущихся деталей.

Это раньше делали прицепные шатуны, и возможно этим уменьшали массу подвижных деталей, но сейчас на V-образные машины каждый шатун вешают на шейку, том числе и парную. Поэтому масса цилиндровой группы не меньше чем в стандарте.
 
Нет.
По типу обычных разрезных поршневых колец (только "тонких"), разрезы которых располагаются на противоположных сторонах от центра.
Ну, тут-то понятно, снижение утечек/потерь давления через замок. Разнесение замков на максимальное расстояние друг от друга рекомендованно в лит-ре. К прижимному действию газовых сил это не имеет отношения.
ИМХУ
 
Ну, тут-то понятно, снижение утечек/потерь давления через замок. Разнесение замков на максимальное расстояние друг от друга рекомендованно в лит-ре. К прижимному действию газовых сил это не имеет отношения.
ИМХУ
По противоположному расположению разрезов - согласен, новизны нет!
А то, что в один "стандартный" паз для поршневого кольца стандартной высоты "укладывается" несколько "тонких" колец - этого не встречалось.
 
А то, что в один "стандартный" паз для поршневого кольца стандартной высоты "укладывается" несколько "тонких" колец - этого не встречалось.
Встречалось.
На дизелях тонкие кольца (хоть по сколько их в одну канавку не закладывай) размазывает до толщины "бритвы" очень быстро.


Разнесение замков на максимальное расстояние друг от друга рекомендованно в лит-ре. К прижимному действию газовых сил это не имеет отношения.

Так и есть.
 
В свою бытность, бывший главный конструктор крупного моторного завода (безвременно ушедший из жизни) - рекомендовал устанавливать в поршневом пазу набор "тонких" плоских поршневых колец с противоположно разнесенными разрезами
В 1977 году проходили мы эти "чудесявые чудеса". Наборные стальные кольца "кушали" гильзу со страшной силой.
 
В 1977 году проходили мы эти "чудесявые чудеса". Наборные стальные кольца "кушали" гильзу со страшной силой.
Так по идее, казалось бы, именно ширина разжимающихся колец и должна быть "расходным материалом"???
Может твердость материала колец была слишком высокой по отношению к твердости материала гильзы???
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх