Про опасность самолётов с хвостовой стойкой говорят обычно те, у кого нет или мало опыта полёта на таких самолётах ИМХО
Если вы не обучены (недостаточно обучены) то опасен любой самолёт.
А ещё в обсуждении преимуществ и недостатков схем больше эмоций на основе "понятий" из опыта. Анализ с пониманием теории редко звучит.
Есть ключевое, что схема с хвостовым колесом неустойчива в путевом отношении. То есть если бросить управление на пробеге/разбеге и даже на рулении, то самолёт как минимум развернёт. Это надо чётко понимать.
Самолёт с носовым колесом в путевом отношении устойчив.
Степень устойчивости одной схемы или степень неустойчивости другой зависят от многих параметров. В основном от разноса колёс, Lго (база шасси, если точнее) и расположения опор относительно ЦТ, от моментов инерции с-та, высоты ЦТ и пр. и пр.. Это разбирается детально во многих учебниках.
Если бы у схем не было преимуществ, они бы не использовались так массово.
Для полётов с плохо подготовленных площадок (мягкий грунт, неровности) с хвостовой опорой безопасней. Это опыт многих и многих.
На с-те с носовой опорой легче выдерживать направление и можно даже садиться взлетать с довольно узкой автодороги. Но требования к качеству полосы жёстче.
При прочих равных условиях проектирования, с-т с хвостовым колесом получается легче. Большое заблуждение, что если на переднюю опору приходится менее 20% веса, то и стойка (и конструкция за ней) будут лёгкими. Из расчётных случаев как раз выходит нагрузка на переднюю стойку не меньше чем на основную.
Ещё когда я учился летать в аэроклубе на ЯК-12М, в ходу была шутка: "То, что вы сейчас наблюдаете (на посадке), не козёл. Козёл - это тот, кто в кабине!" Козёл для с-та с хвостовым колесом, это не нормально, это типичные ошибки на посадке приводят к козлению. И не надо про особенности с-тов с хвостовой опорой; учитесь летать!
Пример приведу. Как-то несколько лет назад зимой мы с товарищем решили полетать. У товарища одноместный с-т с носовой опорой, у меня с хвостовой. Двигатели примерно одинаковые по мощности; у меня РМЗ500, у него ротакс 503. У него тяга на земле побольше за счёт редуктора. Мой самолёт тяжелей и довольно существенно. Лыжи по форме и площади примерно одинаковые; у него три одинаковые лыжи, а у меня хвостовая чуть больше моего ботинка.
Снег был глубоким и рыхлым. Я смог прорулить сотню метров и застрял в глубоком снегу. Товарищ прорулил вперёд, но тоже часто застревал. Наконец он смог разогнаться и на скорости порулил к полосе. Произошло всё очень быстро.... Как мы выяснили по следу, проваливаться начали правая лыжа и передняя. Полный капот.
Товарищ обошёлся малыми повреждениями; рыхлый и глубокий снег спасли конструкцию. Повредились узлы навески элеронов и закрылков.
Повторю, передняя лыжа на его с-те такая же, как основные.