Двигатель М-14П

Кстаи неплохо выглядт мотор , особенно изнутри 
Это я его капиталил, летал он на МС-20  сейчас на Аэрошеле. А на фото выглядит так, потому что  отмыли,  покрасили! А литр в час на пилотаж нормально!
Был он таким!(см.фото)
 

Вложения

  • DSC01072_-______.JPG
    DSC01072_-______.JPG
    73,5 КБ · Просмотры: 144
Кстаи неплохо выглядт мотор , особенно изнутри 
Это я его капитали, летал он на МС-20  сейчас на Аэрошеле. А на фото выглядит так, потому что  отмыли,  покрасили! А литр в час на пилотаж нормально!
Понял .Это фото перед сборкой .
Насчёт расхода - нормально , значит нормально .
Просто думаю ( знаю ) , что можно меньше ...
 
Кстаи неплохо выглядт мотор , особенно изнутри 
Это я его капиталил, летал он на МС-20  сейчас на Аэрошеле. А на фото выглядит так, потому что  отмыли,  покрасили! А литр в час на пилотаж нормально!
Был он таким!(см.фото)
Вот теперь поятно !!!
А то Я уже было начал думать , что не тем занимаюсь ...
 
По поводу расхода масла на М-14П. Нормальным расходом считается - до двух процентов от расхода топлива. При достижении значения в пять процентов - двигатель, в обязательном порядке, направляется в ремонт. Раньше эти значения применялись, только при эксплуатации двигателей М-14П авиационными организациями. После полностью выработки двигателем назначенного ресурса, его перебирали и отдавали в народное хозяйство ( аэросани и т.д. и т.п. ). Там были уже другие нормативы расхода.
 
Зачем пересказывать книжные исрукции ?
Книги есть у всех.
Речь о том , что грамотно собранный двигатель , масло практически не потребляет ...
 
Зачем пересказывать книжные исрукции ?
Книги есть у всех.
Речь о том , что грамотно собранный двигатель , масло практически не потребляет ...

Захотелось покрасоваться красным словцом? И дело не в том, что даже "грамотно" собранный двигатель , практически не может не потреблять масло... И даже не в том, что в авиации нет выражения «грамотно собранный двигатель», а есть - собран согласно Т.У.  и требованиям разработчика и производителя… Дело в том, что книги есть, далеко, не у всех. И не у всех есть возможность найти подобные данные. Вот именно  для таких людей  я и сообщил эту информацию.  Именно  для таких людей  я и пытаюсь поделиться своим, почти, сорокалетним опытом работы в спортивной авиации. А, ёрничать, можете у себя дома, перед  девками. Не засоряйте пустословием серьёзные темы.
 
Зацепило ?
Обычно те кто ничего не могут сделать с двигателем ( самолётом ) с пеной урта цитируют инструкции времён куликовской битвы .
Вы лучше раскажите чего вы добились за 40 лет .
Чем можете похвастать ( в хорошем смысле )
Поделитесь опытом .
Только не надо говорить ,что истекающий маслом двигатель и чумазый самолёт это нормально ( потому , что так написано в инструкции )
 
Расход масла (у звезды) в основном увеличивается не и за колец! а и за направляющих втулок клапанов! Пробывал заливал масло в корпус штанги толкателя, оно уходит в разы медленнеё чем приходит в коробку с коромыслом и клапаном! вот и от туда расход, масло всегда в каробке полное и под давлением и через направляющие клапанов поподает в камеру сгорания! вот теперь думаю как сделать откачивающее устройство с этих полостей, и может удастся сальники клапонов поставить, но насколько при таком температурном режиме их хватит? Может кто делал это? Вопрос к рукастым! (а не к теоретикам!)
Думал об этом И даже нашел абсолютно подходящие для этого сальники от американского двигателя( Уже не помню какого, но по каталогу можно найти нужные размеры)
Но.

Надо выбивать направляющие клапанов и протачивать на них канавку для Того чтоб эти сальники держались.

Кто ж даст?( собирал Я тогда исключительно чужие  двигатели)

Такое даже ,при раздолбаных направляющих , не делали на заводе, меняли цилиндр на новый.

А вообще расход масла на М14 можно пережить. Самолет никогда небыл дешевым удовольствием.  Исключая годы СССР конечно.

Откачивать нет особой необходимости.
На нескольких  двигателях я сверлил дырки в корусах  клапанов на нижних цилиндрах,соединял их трубками И выводил через кран на слив.

Сливается после полета примерно треть литра масла.

Работает хорошо.

НО!

Двигатель все равно надо прокручивать( на всякий случай , для уверенности). И не забыть закрыть кран перед полетом.

Т.е. не зря ни в СССР, ни в штатах на массовых самолетах  с радиальными двигатели подобного не делали , а  просто прокручивали перед запуском И принимали как должное расход масла.
 
Пробовал по размеру сальники клапанов с КАМАЗа , по условиям работы не уступят , а по установке на М-14п , Леонид правильно пишет , нужны новые направляющие клапанов с юбкой, планирую оснастить на своей Тэшке впускные клапана сальниками, втулку с одного цилиндра уже достал, чертёж новой втулки нарисован, думаю из чего выточить  30ХГСА или жаропрочной нержавейки ?
Выпускные направляющие трогать не стоит.
Кольцевую магистраль между клапанными коробками ,как на Лайкоминге 947, тоже планирую, в ней и есть весь толк !
 
Если будет кольцевая магистраль , то сальник на выхлоп - обязательно !
Направляющие делаются из брозы - в книгах есть марка !
 
А может проще задуматься над инструментом , который позволил бы протачивать канавку на напавляющих клапанов без их изьятия?

Мне виделся некий механизм с зубным алмазным буром, обьесжающим вокруг направлающей клапана 😛opcorn:
 
Вы же не новый цилиндр дороабатываеите .
Втулку всёравно менять надо !
Ну хоть раз в жизни ...
Вы же недумаете , что сальники устранят болтанку клапанов !?
 
сальники клапанов с КАМАЗа 
Мы с тобой это обсуждали! А по температуре как? Или эта часть омывается маслом и  такая же как у масла? А то ведь головки греются 170-200* у КАМАЗа не так! Когда собирал свой тоже крутил в руках эти сальники но так и не решился, да времени мало было.
 
А может проще задуматься над инструментом , который позволил бы протачивать канавку на напавляющих клапанов без их изьятия?
 
Вы имеете в виду внутреннее отверстие в направляющей , в зоне контакта втулка - клапан ?
Да, головки греются до 220 гр. , но ведь речь идет о впускном клапане и о температуре в клапанной коробке, она охлаждается маслом , а клапан впуска воздушно - топливной смесью .Можно провести тест наклеив термодатчик на поверхность впускной клапанной коробки и полетав на пилотаже.
 
Ну вот и пришли к истине, что основной расход масло из за направляющих! Мой товарищь летом поменял новые кольца,(после гидроудара) износ гильз был не значительный(300час) после замены расход также и остался около литра! Делайте вывод сами! До замены компресия была в райое 4, после за 5,.
 
Новые кольца в старый цилиндр и на старые поршни ...?
Где тут истина ?
И что значит износ незначительный ?
Вы если претедуете на истину , то рассказывайте всё и желательно подкрепить Вашу истину цифрами ...
Зазор между поршнем и цилиндром .
Зазоры по кольцам.
зазоры между клапанами и направляющими .
И не поленитесь сравнить с Тех Доками .
Вот когда будет вся размерная цепочка , тогда и можно делать выводы
Мы обсуждаем технический вопрос , а техника это язык цифр .!
Цифры в студию !
 
Основной расход масла идет не через направляющие клапана,хотя по двигателю АШ-62 можно сказать, что через напрвляющие клапанов выпуска он присутствует но не такой значительный, на 100 часов работы спокойно хватает отшарошенного клапана, да и зависание происходит только в основном в верхних цилиндрах,весь расход идет из-за насосного действия поршневых колец.Поляки вроде сделали другую поршневую на него,по слухам эта проблема ,в такой степени там отсутствует.
 
Назад
Вверх