Двигатель М-14П

Как считаете, имеет ли смысл устанавливать генератор ГСК-1500 на М-14П? Или все-таки искать ГСК-3000?
Самолет ЯК-55 (электрического оборудования минимум - рация, обогрев ПВД, приборы контроля двигателя сигнализатор предельных перегрузок).
 
Как считаете, имеет ли смысл устанавливать генератор ГСК-1500 на М-14П? Или все-таки искать ГСК-3000?
Самолет ЯК-55 (электрического оборудования минимум - рация, обогрев ПВД, приборы контроля двигателя сигнализатор предельных перегрузок).
ГСК-3000 даже для ЯК52 избыточен, а для 55 - подавно
 
ГСК-1500 не особо сильно легче чем ГСР-3000,но на безрыбье поставить можно.По мощности за глаза хватит.
 
М14П появился как упрощенная версия М14Б. Оттуда же остался и генератор. Он, такой мощный, был нужен на Пчёлке чтобы крутить электрический маслонасос для флюгирования винта на остановившемся двигателе.

Ни на одном Яке потребителя такой мощности нет. Прекрасный вариант замены- килограммовый генератор от трактора Кубота на 10 ампер. Его вполне хватает. Там всего одну детальку (переходник для вала) надо выточить. Получается не только экономия в весе килограмм на 15, но и нет необходимости искать этот родной генератор постоянногоо тока родом из 50-х..
 
Благодарю, господа, много полезной информации подчерпнул.

Сам по себе склоняюсь к установке автоконверсии, нынешние генераторы вполне себе надежны, да и как подумаю, сколько доп блоков уйдет, в придачу самолет сильно похудеет.
Единственный нюанс - это муфта, на случай заклинивания генератора, вот чего не хватает на авиа рынке. Ну и для полного счастья универсальный переходник-крепление.
 
Такая муфта там уже есть на шестерне привода .Но она расчитана на 3000 Ватт, т.е. надо ослаблять затяжку, если всё делать правильно, но я не слышал чтобы кто то там чего то регулировал под новый генератор. Чему в генераторе заклинивать то?

Но интересней было бы превратить штатный генератор на 3000 вт в стартер/генератор. Поляки такой вариант делали на выпускаемом ими АИ14
 
Такая муфта там уже есть на шестерне привода .Но она расчитана на 3000 Ватт, т.е. надо ослаблять затяжку, если всё делать правильно, но я не слышал чтобы кто то там чего то регулировал под новый генератор. Чему в генераторе заклинивать то?

Но интересней было бы превратить штатный генератор на 3000 вт в стартер/генератор. Поляки такой вариант делали на выпускаемом ими АИ14
Это очень интересная мысль. Вопрос только в том, выдержит ли шестерня такую нагрузку - вращение всего мотора по средствам стартера.
 
Вопроса нет.

Можно погуглить мощности стартеров сравнимых по обьёму двигателей. Они явно менее чем те три киловата, на которые расчитаны шестеренки привода генератора М14
 
Вопроса нет.

Можно погуглить мощности стартеров сравнимых по обьёму двигателей. Они явно менее чем те три киловата, на которые расчитаны шестеренки привода генератора М14
Да, но такие стартеры ставятся непосредственно на вал винта и плечо гораздо больше. Согласитесь, одно дело - генератор вращаемый системой шестерней (генератор не создает больших нагрузок), другое дело, через тот же привод крутить уже стартер-генератором всю систему.
 
Нагрузки одинаковы. Если пара шестерен пропускает 3 КВ в одну сторону, то выдержит и в другую.

Поляки ведь делали. А на месте компрессора у них стоял вокуумный насос для приборов.
 
Но если стартер 3кв ,то нужны и аккумуляторы соответственно. А это вес.
 
Подсмотреть бы где-нибудь, были ли какие -либо доработки, чтобы задачу по стартер-генератору реализовать.
А вообще, вариант просто идеальный бы был. Сразу уходит воздушный запуск вместе с компрессором и его приблудами, и никаких дополнительных навесных агрегатов.
 
Я мыслил в сторону подобных устройств. Это стартер-генератор GM. Первые гибридные решения. Работает в режиме стартера и заводит автомобиль через ремень. На разборках их не мало, фото с AVITO. На фото виден инвертор, который обеспечивает работу обмоток в режиме стартера. Такой стартер-генератор надо поставить горизонтально на месте штатного генератора, а к двигателю подключить через ремень к шкиву, установленному на валу двигателя. Я где то встречал такое решение, Сзади двигателя вместо заглушки устанавливают шкив. Тогда можно будет не использовать зубчатую передачу.
Но надо будет решить ряд технических вопросов:
-Собрать конструкцию, подобрать передаточное число.
-Разобраться с инвертором или использовать какой то другой.
-Ну и убедится что мощности установки хватит, чтоб прокручивать такой мотор.
SATURN HYBRIDjpg.jpg
 
Но если стартер 3кв ,то нужны и аккумуляторы соответственно. А это вес.

Сравнимые по обьёму двигатели заводятся от батареи автомобильного размера. Он в ЯКе уже есть.

И насколько я помню электротехнику, генератор постоянного тока легко становится двигателем при подаче на него напряжения.
 
И насколько я помню электротехнику, генератор постоянного тока легко становится двигателем при подаче на него напряжения.

Нет, не становится,полярность статора относительно якоря надо менять.Проводил такой эксперимент, не крутится генератор от источника питания без переделок.
 
Если пара шестерен пропускает 3 КВ в одну сторону, то выдержит и в другую.
При этом, если 3000 Вт-электрическая мощность генератора на выходе, то механическая на его приводе заметно больше, ибо КПД его далеко не 100%! 😉
 
Благодарю, господа, много полезной информации подчерпнул.

Сам по себе склоняюсь к установке автоконверсии, нынешние генераторы вполне себе надежны, да и как подумаю, сколько доп блоков уйдет, в придачу самолет сильно похудеет.
Единственный нюанс - это муфта, на случай заклинивания генератора, вот чего не хватает на авиа рынке. Ну и для полного счастья универсальный переходник-крепление.
На Як-12 я поставил с КамАЗа,муфту с магнето .Но обязательно нужен обдув. На первом экземпляре от перегрева расплавилась пластиковая корпусина на якоре и замкнула. В результате сгорели все приборы.
 
Назад
Вверх