ГСК-3000 даже для ЯК52 избыточен, а для 55 - подавноКак считаете, имеет ли смысл устанавливать генератор ГСК-1500 на М-14П? Или все-таки искать ГСК-3000?
Самолет ЯК-55 (электрического оборудования минимум - рация, обогрев ПВД, приборы контроля двигателя сигнализатор предельных перегрузок).
Это очень интересная мысль. Вопрос только в том, выдержит ли шестерня такую нагрузку - вращение всего мотора по средствам стартера.Такая муфта там уже есть на шестерне привода .Но она расчитана на 3000 Ватт, т.е. надо ослаблять затяжку, если всё делать правильно, но я не слышал чтобы кто то там чего то регулировал под новый генератор. Чему в генераторе заклинивать то?
Но интересней было бы превратить штатный генератор на 3000 вт в стартер/генератор. Поляки такой вариант делали на выпускаемом ими АИ14
Да, но такие стартеры ставятся непосредственно на вал винта и плечо гораздо больше. Согласитесь, одно дело - генератор вращаемый системой шестерней (генератор не создает больших нагрузок), другое дело, через тот же привод крутить уже стартер-генератором всю систему.Вопроса нет.
Можно погуглить мощности стартеров сравнимых по обьёму двигателей. Они явно менее чем те три киловата, на которые расчитаны шестеренки привода генератора М14
Сравнимые по обьёму двигатели заводятся от батареи автомобильного размера. Он в ЯКе уже есть.Но если стартер 3кв ,то нужны и аккумуляторы соответственно. А это вес.
Нет, не становится,полярность статора относительно якоря надо менять.Проводил такой эксперимент, не крутится генератор от источника питания без переделок.И насколько я помню электротехнику, генератор постоянного тока легко становится двигателем при подаче на него напряжения.
При этом, если 3000 Вт-электрическая мощность генератора на выходе, то механическая на его приводе заметно больше, ибо КПД его далеко не 100%!Если пара шестерен пропускает 3 КВ в одну сторону, то выдержит и в другую.
На Як-12 я поставил с КамАЗа,муфту с магнето .Но обязательно нужен обдув. На первом экземпляре от перегрева расплавилась пластиковая корпусина на якоре и замкнула. В результате сгорели все приборы.Благодарю, господа, много полезной информации подчерпнул.
Сам по себе склоняюсь к установке автоконверсии, нынешние генераторы вполне себе надежны, да и как подумаю, сколько доп блоков уйдет, в придачу самолет сильно похудеет.
Единственный нюанс - это муфта, на случай заклинивания генератора, вот чего не хватает на авиа рынке. Ну и для полного счастья универсальный переходник-крепление.