Двигатель на базе "Днепра".

почитайте внимательно, я пишу не про половинку жука а про половину колен вала от жука который ставят на двигатель днепр. Мне очень интересна ваша точка зрения по вашему получается что старые роритетные автомобили рестоврирубт вобще бомжи не способные наскрепсти денег на ящик пива для ментов? ЗДОРОВО..... ;D :~)
Тема про днепр урал и к-750. Не про жука.
 
Согласен что дороботка двигателя под авиа вариант требует значительных затрат. Но это также отностся ко всем двигателям. к ротаксу тоже надо и раму и редуктор итд..купить и поставить.
 
с-ергей - А  можно  вас  попросить - набросать  бизнес  план  создания  оппозитного  мотора  - который  кажется  Вам  заманчивым ? Сколько  по  Вашему  стоит  мотор  от  Волка ? И  его  модернизация ?
Сколько  стоит  комплект  тюнинговых  цилиндров ?

Вы  говорите  про  варианты  изготовления  коленвала  на  заказ и т. д.  Сколько  это  будет  конкретно  стоить ?
Затратив  приличные  деньги - на  заказ  можно  сделать  что  угодно.

Однако  подсчитав  предполагаемые  расходы -  не  забудьте  зайти  в  раздел  продаж  и  справиться  по  ценам  на  подержанные  РМЗ 640, Моторы  от  снегохода  Рысь, клиноремённые  редукторы  и  т. п.  девайзы.

Мой  друг  построил  самолёт  с  мотором Rotax 593 ( от  снегохода  Скандик 600 ).  Мотор (подержанный от  битого  снегохода ) ему  удалось  купить за  1000 баксов.  Кто  ищет - тот  находит.  Из  Днепра / Урала  Вы  отроду  не  выжмите  характеристик  Ротакса 593 и  даже 582. Затратив меньше  денег - построить  мотор  годный  к  полёту ,  имеющий  тот  же  вес  и  развивающий  более  180 кг тяги - у Вас  тоже  врятли  получится.

Без  сравнительного  анализа  цены  проекта  создания  своей  мотоустановки  и  альтернативных  вариантов  - разговор  дальше - теряет  смысл. Есть  мнение  что  глубокая  модернизация  оппозита - по  деньгам  превысит  стоимость  не  только моторов  Буранов  и Рысей - но  и  РМЗ 500. А  сравнительно  дешовые  проекты  модернизации  Днепра -  требуемого  эффекта  не  дадут.

Раритетные  автомобили ( самолёты  и  пароходы ) - отдельная  тема.  Там  - если  по  уму - требуются  большие  затраты  и  ездят  на  раритетах  -  раз  в  год  -  на  парад.
Если  это  действительно  весь  родной  раритет. Игрушки  для  не  бедных  людей.
Есть  правда  бедные  коллекционеры -  которые  пытаются  каждый  день  ездить  на  варенном - переваренном  кузове  довоенного  мерседеса со  всей  начинкой  от  Волги ГАЗ - 21.
Зрелище - часто  получается  жалкое...

Про  установку  половинки  коленвала  Жук  в  картер  Днепр  -  интересно.  Дайте  ссылочку  на  описание - фото - видео...  Или  это  только  одна  бабушка  в  трамвае  рассказывала ?
 
извените конечно но лишний раз убеждаюсь что вы форум читаете както не так как написано а посвоему...это вроде не бизнес форум или коммерция,,. негде никто не писал о самом дешовом двигателе,.. кому нравится ротокс со снегохода тот его и покупает при чём тут днепр непойму.. темболие цена на него и запчасти (хотя они дешевле ротакса в разы). вы както об одном и томже плохой двигатель и всё тут. чё цены сравнивать незнаю... меня лично интересует кто и как переделывал двигатель урал или днепр для СЛА а не сколько стоят запчасти.
про коленвал от жука есть информация и в поисковеке, кто захочет легко найдёт, мне нераз поподалась. бабушка не бабушка это понты и это не комне. :~)
 
kvadratov
вам не кажится что наши споры только засоряют форум. ваше мнение по двигателю я думаю вполне понятно, также как и моё. давайте не будем повторяться, а высказываться будем болие конкретно и по теме (днепр авиа) о конкретном опыте модернезации и использовании двигателей урал, днепр , к-750 на СЛА. Результаты будут навернека интересны и другим читателям. Не побоюсь этого слова но может кого нибудь подтолкнёт перейти из огромной армии юзеров теоретиков, в практики. или даже лётчики,.. ну за космонавтов это в другой теме... 🙂 :~) 
 
РС..
коленчатый выал мотоцикла волк идентичен коленчатому валу мотоцикла к-750 и взаимозаменяем. 😎
 
с-ергей - тоесть  Вы  намекаете  что  в  какие  деньги  Вам  обойдётся  мотор - Вас  не  волнует.  Лишь  бы  он  был  сделан  на  базе  советского  оппозита. Из  принципа. А  по  цене - хоть  золотой.  Вы  имеете  право  на  такой  подход.  Но  думаю  что  последователей у Вас  практически  не  найдётся.
Я  ведь  не  про  коммерцию  даже  говорю. А  про  простую  финансовую  целесообразность  затеи  с  глубокой  модернизацией.

Если  коленвал  Волка  идентичен  коленвалу  от  К - 750 и  взаимозаменяем -  тогда  это  очередной  кусок  хлама.  Тоесть  ездить  туда  сюда - можно.  Но  для  полётов - врятли  сгодится.

Из  числа  интересных  железок - держал  я  в  руках  коленвал  от  эскортного  днепра.  По  посадочным  размерам он  был  весьма  похож на  коленвал  от М 72.  Но  небыл  взаимозаменяем.  Тоесть  на М - 72 - его возможно можно  было  поставить  без  больших проблем. Или  с  мелкими  доработками...   А  вот  если  в  эскортный  мотор  сунуть  колено  от  ширпотреба - это  врятли  долго  выжить  сможет. Эскортный  коленвал  был  весь  полированный. По  цвету  сталь  была  специфичная. Похожа  на  нержавейку.  Видимо  хорошая  легированная  сталь.  Шатуны  были овальные...  В  общем - уникальная  вещица.  Как  и  весь  эскортный  мотор.  И  сделано  тех  моторов - было  ( как  я  слышал ) не  более  150 экземпляров. Мотоциклов  сделали  раза в  два  меньше.

Эскортный  мотор  был  хорош.  По  культуре  производства - с  массовым  мотопромом  не  сравнить.  Если  только  с  авиамоторами  сравнивать...  Однако  это  опять  раритеты  с  приличной  стоимостью.  И  на  сегодняшний  день -  часто -  сильно  ушатанные. Мне  пришлось  чинить  такой  мотор.  Качество  изготовления - вызывало  восторг.  Но  и  износ  был  приличный.  Пришлось  цилиндры  менять. Переточили  из К - 650.  Отличались  по  внутреннему  диаметру  и  немного  мешали  рёбра - упирались  в  кожухи  штанг.  Пришлось  слегка  снять  края  рёбер  фрезой...
Размерность  цилиндра -  диаметр 79 мм  ход  78 мм.
Поршень  на 1 мм  больше  стандартного  и  отличается  по  форме.
Мотор  явно  выдавал  свои  заявленные 50  сил - а  может  и  больше...  Карбюраторы  стояли  немецкие.

В  общем  всё  сделать  можно...  Но  по  цене - получится  не  гуманно. Так  как  большинство  ответственных  деталей  от  массовых  отечественных  мотоциклов  в  дело  использовать  нельзя.  Если  конечно  требуется  получить  результат  равноценный  эскортному  мотору.

Про  эскортные  днепры - поищи  в  сети.  Там  есть  увлекательная  история  как  завод  их  сделать  пыжился  и  сроки  срывал - на  пару  лет...  Не  справлялись.  Главного  инженера  с  работы  вроде  как  даже  выгнали.

В  качестве  бонуса -  фото  одного  из  двух  эскортных  мотоциклов -  которые  мне  приходилось  чинить.  Несколько  штук - списанных - продали  частным  лицам.


«Днепр эскорт.»
 
Из  числа  интересных  железок - держал  я  в  руках  коленвал  от  эскортного  днепра.  По  посадочным  размерам он  был  весьма  похож на  коленвал  от М 72.  Но  небыл  взаимозаменяем.  Тоесть  на М - 72 - его возможно можно  было  поставить  без  больших проблем.
Не то чтобы ловлю на слове но..... постораюсь скоректировать специалиста поеребиравшего двигатель.....на днепре шатуны сидят на вкладышах и коленвал цельный, на волке урале и к-750 М-72 вал разборный и шатуны на подшипниках, с днепра на М72 вал не как не посавить, система смазки совершенно не подходит он не взаимно заменяемы.
а вот колен вал волка и к-750 как говорится почуствуй разницу.... :~)
 

Вложения

  • hh.jpg
    hh.jpg
    42,3 КБ · Просмотры: 299
Из  описания  мотора...

::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Двигатель, впервые установленный на мотоцикле К-650 (модель МТ-8), был значительно переработан по сравнению со своим нижнеклапанным предшественником.

Цельнолитой коленчатый вал из высокопрочного чугуна зафиксирован прессовой посадкой подшипника в его крышке и вставляется в картер с передней стороны. Шатуны с разъемной нижней головкой выполнены несимметричными для уменьшения габаритов двигателя и при сборке должны устанавливаться метками в виде точек в наружную сторону относительно средней щеки коленвала.

Применение шатунных[highlight] подшипников скольжения (вкладышей), выполненных унифицированными со вкладышами автомобиля "Москвич-408"[/highlight], потребовало использования более производительного насоса. Он закреплен внизу крышки переднего подшипника коленвала и связан с коленчатым валом косозубой шестерней.

Необходимость поддержания высокого давления в системе смазки потребовало отказа от каналов подачи масла к левому цилиндру, коренным подшипникам, задней опоре распредвала и шестерням ГРМ. Таким образом, принудительно смазываются только шатунные шейки, все остальные узлы - разбрызгиванием.

Для очистки масла вплоть до 90-х годов использовалась центрифуга, впоследствии замененная на полнопоточный сменный фильтр.

Цилиндры - биметаллические, с алминиевой рубашкой и развитым оперением. Стык с головкой цилиндра уплотняется медным кольцом. Диаметр поршня - 78 мм, ход - 68 мм. Таким образом, объем двигателя составляет 649 см3

Толкатели клапанов - чугунные, с наклонными канавками для подачи смазки в головку. Штанги - дюралюминиевые со стальными наконечниками. Коромысла закреплены на характерных кронштейнах и приводят в движение клапана через термообработанные колпачки, препятствующие расклепыванию торца клапана. Клапана движутся в бронзовых либо металлокерамических втулках, не оснащенных маслосъемными колпачками.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Я  ещё  читал  в  древнем  журнале  за  рулём -  что  при  создании  мотора  планировалось  применить  шатуны  унифицированные  с  408  Москвичём...  Но  кажется  этого  не  случилось...  Точно  не  скажу -  шатуны  не  сравнивал.
 
На  тему  эскортного  мотора  -  предлагаю  пройти  по  ссылке  и  заценить  ништяки  на  фото  украинских  товарищей :

http://moto.kiev.ua/forum/?trid=tuning/1150645065701&show=unread

Обратите  внимание  на  шатуны -  поршни...  да  и  там  много  чего  забавного  и  не  стандартного. Точность  изготовления  и  качество  материалов -  по  фото  к  сожалению  оценить  трудно...  Но  исполнено  всё  красиво.

http://img.moto.kiev.ua/thumbcache/_tuning/forumfullimg~tuning~1150645065701~1150713984486.JPG

Коленвал  того  варианта - который  я  держал  в  руках  был  сборный  на  роликовых  подшипниках  и  с  маслоуловительными  шайбами.  Смазка  как  у  М  72.
Это  предпоследний  вариант  эскортного  мотора.  Фото  у  меня  не  сохранилось...

Прицеплю  фото  последнего  варианта  коленвала  от  эскортного  Днепра   МТ-14.9,  он аналогично серийным вариантам валов Днепра, имеет внутренние каналы для подачи смазки на сопряжения шеек коленвала и головок шатунов под давлением.  Но  по  конструкции - сборный.  Шатуны  на  роликовых  подшипниках - аналогичны  предидущей  модели эскортного  мотора.  Такой  коленвал  я  в  живую  не  видел. Он  похож  - на  предидущий -  но  нет  маслоулавливающих  шайб...  И  кажется  есть  какая то  разница  в  щеках...

Как  много  есть  ещё  всего  на  свете - что  и  не  снилось  местным  мудрецам...
 

Вложения

  • Kolenval_Dnepr_MT-14_9.JPG
    Kolenval_Dnepr_MT-14_9.JPG
    17,4 КБ · Просмотры: 131
Ещё  накопал  интересную  ссылочку  с  разобранным  мотором  от  мотоцикла  Днепр  Эскорт  14.9

http://motocykl.net/forum/index.php?s=7bb15acc64e1b93b72949d55d36b0228&showtopic=4942&st=0

Про  коленвал -  там  на  второй  страничке...

Или  тут  смотреть :

http://imageshack.us/photo/my-images/829/078lx.jpg/

Коленвал  красивый...

Он  вроде  сильнее  уменьшин ( пообтёсан ) по  сравнению  с  тем -  что  я  держал  в  руках...  И  от  предидущего  фото -  тоже  вроде  отличается  немного...  Склько  же  их  было  вариантов ?  Видимо  пальцы  кривошипов  -  цельнокованные  с  боковыми  щеками  и  запрессованы  только в  среднюю  щёку.  Шатуны - как  видите - неразъёмные.
 

Вложения

  • Kolenval_Dnepr_MT-14_9_.JPG
    Kolenval_Dnepr_MT-14_9_.JPG
    16,3 КБ · Просмотры: 141
Вот - вот этот колен вал не как не поставить на М 72. система смазки другая.... 😎 можно конечно воткнуть но без смазки он долго не проедит,., судя по мото форумам есть товарищи которые умудрялись на коленвалу с подшипниками проезжать без масла вобще, километров по двадцать, доливали потом масло и без особых проблем ещё катались .. Это в плюс двигателю урал, к-750. Ну про то, что отечественные опозиты это непахоннное поле для форсировки и творчества. практически конструктор лего. я понятно обясняю. :~)
 
обратил внимание... шатун обычный разёмный с днепра  на фото обведён болт  шатуна.
 

Вложения

  • forumfullimg_tuning_1150645065701_1150714037984.jpg
    forumfullimg_tuning_1150645065701_1150714037984.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 163
Коленвал  эскортного   Днепра   МТ-14.9 - действительно  имеет  смазку  больше  похожую на К - 650.  Однако  моторы  эскортников  предидущего  образца  имели  маслоуловительные  шайбы и  ход - соответствующий  объёму 750 кубов.  Впрочем  обсуждать  три ( или  4 ) модификации  эскортных  моторов  скучно.  Всё  равно - это  то - чего  уже  почти  нет...  И  ещё.  Мотоциклы которые  видел  я - были  куплены  реально  из  эскортного  гаража.  А  большинство  железок  кочующих  по  Украине -  это  отходы  опытного  производства -  по  тем  или  иным  причинам  не  пошедшие  в  дело. Предприимчивые  люди  выгребли  из  опытного  цеха  весь  металлолом.  Топерь  пытаются  продать  подороже.  Однако  некоторые  вещицы  могут  быть  уникалны  до  несовместимости  ни  с  чем....

По  поводу  фото  из  ответа  #738 -  там  отмеченная  зона  видна  очень  плохо.  Однако  шатуны - овальные.  Откуда  они  могли  взяться ?  Кроме  того  установка в  эскортный  мотор  коленвала  МТ - 650 - врятлт  имеет  смысл ...
Или  это  очередной  старый  вариант -  старее  того  что  видел я.
 
винт устанавливается с переди двигателя а не со стороны коробки передач, два контура электронного зажигания с катушками у свечи, система электоро запуска, бортовой компютер считает моточасы, обороты, температуру, напряжение в сети, сигнализирует при изменениях показаний выше норм устанавливаемых, итд.... класная штука, мне нравится, главное табло не жк, а светящейся экран. видно и на сольнце и в темноте. топливо самотёком, бак вверху. филтрф на фото видно, карбы расточенны. итд......
ПС. проводка в лётном варианте буде болие зафикаированна и аккуратна :~)
 

Вложения

  • Foto0757.jpg
    Foto0757.jpg
    63 КБ · Просмотры: 172
катушки зажигания с хонды дио, работают только с конденсатором. хочу переделать для работы с девяточным комутатором, ищу схемку, на форуме в разделе по системам зажигания ничего себе не нашол. может кто делал такое зажигание 🙂 :~)
 

Вложения

  • Foto0772.jpg
    Foto0772.jpg
    58,5 КБ · Просмотры: 151
класная штучка та что в низу у меня 🙂 :~)
 

Вложения

  • sprite_tx1tolol.jpg
    sprite_tx1tolol.jpg
    16 КБ · Просмотры: 127
Назад
Вверх