эксперемент с паралетом

20220410_161302 (1).jpg
 
Интересно, что получится! Многореданная схема - еще куда не шло - для глиссирования, но для глиссирования - оптимальный профиль днища плоская пластина. Для водоизмещающего режима и переходного, думаю 20 км/ч профиль днища - куда ни шло, но - многореданность кошмар... Лучше байдарка!
 
Практика конечно покажет, но паралет в штиль взлетает минимум на 30 км/ч а это - глиссирование... Если на авиационные поплавки не заморачиваться, можно про надувную лодку подумать...
 
Я надеюсь на то, что при скорости около 20 км/ч крыло начнёт разгружать аппарат и он разгонится до взлётного режима. Ну а если будет встречный ветерок, тогда ещё легче. Плюс многореданность поможет легче от воды отлипнуть. Может при небольших парапланерных скоростях и удастся взлететь. В общем, нужно на практике проверить.
 
🙂

Плюс многореданность поможет легче от воды отлипнуть.
Не стройте иллюзий - округлые донышки таких бутылок ни разу не будут реданировать (поскольку редану для работы нужна острая кромка), а получившаяся кругло-ступенчатая форма только добавит сопротивления 😉.
 
Едет очень медленно. Думаю в штиль не взлетит. А зачем там еще и лодка ? Да еще в положении носом вниз.
 
Винт близко к воде получился, лодка его защищает. Но это не выход. Нужно как-то без неё обойтись, тем более она ещё и носом вниз получилась. Скорость без лодки вырастет, но винт как-то нужно от воды обезопасить.
 
Так обычно фартук делают для защиты винта. Просто ткань на рамке под винтом. Разумеется воды не касается.
 
Винт близко к воде получился, лодка его защищает. Но это не выход. Нужно как-то без неё обойтись, тем более она ещё и носом вниз получилась. Скорость без лодки вырастет, но винт как-то нужно от воды обезопасить.
Доброго времени, Андрей.
Я тут подумал - если отказаться от катамаранной схемы в пользу тримаранной - один развитый центральный поплавок и пара малых поплавков боковой остойчивости закреплённых на треугольным крылышке в задней части центрального поплавка. При этом получаем защиту винта от брызг, дополнительную устойчивость по курсу за счёт поплавков остойчивости и удовлетворительную посадку/высадку экипажа.
Только надо отказаться от бутылок в пользу двухреданного поплавка квадратного сечения из экструдированного пенопласта оклеенного стеклотканью. Это даст лёгкий выход на глиссирование и малые внешние размеры при достаточном объёме.
 
Смотря с каким двигателем...
Это важный вопрос, так как РМЗ-640 мощностью 28 л.с. слабоват для этих целей. Идея по поводу тримарана очень хорошая и красивая ! Но пока я удлинил поплавки, добавив ещё по две кеги на каждый и убрал лодку. При первой возможности проверю этот вариант на воде и сообщу о результатах.
 
Назад
Вверх