экспериментальный вертолет

Для раскрутки Н.В. требутся гораздо меньшая мощность, чем для полета. Именно поэтому все муфты "настоящих" вертолетов невелики по размерам и обязательно включают в себя узел жесткого зацепления.
Полностью согласен.Вот например муфта с вертолета Ка-56 Оса. Заметьте диаметр всего 120мм !!! Аналогичные на др. поршневых КА-15 и др.
 

Вложения

  • mufta_Osa.jpg
    mufta_Osa.jpg
    90,1 КБ · Просмотры: 87
Doremidont
, а чё Вы так не доверяете разного рода фрикционным сцеплениям?
Чё-то Вы зациклились на обязательном жёстком сцеплении валов.
Вы думаете, что фрикционная муфта не обеспечит гарантированного "непрокручивания" валов?

Извиняюсь, но о этом  даже говорить ... глупо..
Ну и зря.
А могли бы и пообщаться.
И думаю, мог бы получиться приличненький такой диаложец.
 
Муфта сцепления автомобиля обеспечивает сцепление автомобиля, но не вертолёта, где во-первых:
1. она (муфта) не обеспечит крутящий момент на Н.В. подсчитайте, поймёте,

Хоть Я тут и  полный лапоть, но не могу молчать.
Муфта стоит сразу после двигателя.
И она рассчитана на момент, который развивает двигатель.
И для нее совсем фиолетово, какой там момент у Н.В.


И чуть-чуть про  соединение валов жесткой муфтой.
Воэможны крутильные колебания, их нужно демпфировать.
 
Я  имел ввиду, что фрикционная передача не всегда может передать нужную мощность.
Вы мне объясните, есть разница между фрикционной передачей (о которой упомянули Вы) и
фрикционной муфтой (которую имею ввиду я) ?

Муфта сцепления автомобиля обеспечивает сцепление автомобиля, но не вертолёта, где во-первых:
1. она (муфта) не обеспечит крутящий момент на Н.В. подсчитайте, поймёте,
2. представте, какой массы должна быть муфта при мощности в 180 - 200 - 250 л.с.
А вот после этих Ваших слов меня как-то слегка покоробило.
И в моей голове возник вопрос:
"а понимает ли участник gimcrack  :-[  о чём реч идёт ВООБЩЕ ?"
 
Ребята! Поясняю ещё раз!
Фрикционная муфта автомобиля обеспечивает его (автомобиля) кр. момент. Но, в трансмиссии вертолёта эта (муфта сцепления) слишком тяжела, как в "нажатии", так и в массе, представте муфту двигателя в 200л.с.
В данном случае, есть возможность применить "корзину" от самого маломощного двигателя (например "Заз"), при этом раскрутка Н.В. не пострадает, а масса конструкции (что немаловажно в вертолёте) уменьшается!!!
Если кому не понятно, я больше не буду разъяснять!
 
И  совсем  немного по конструктиву.

Возможно вместо муфты есть смысл применить планетарный редуктор.
Его можно подобрать из автоматической коробки.
Кроме плавного старта он даст еще и две ступени редукции.
Что при использовании слабого двигателя может обеспечить приемлемые летные характеристики.
Т.е. при взлетном режиме- понижающая ступень, двигатель на макс. мощности,
При всех остальных- прямая ступень, двигатель на максимальном моменте.
Обороты Н.В.,разумеется в обоих случаях одинаковы.
 
Исовсемнемного по конструктиву.

Возможно вместо муфты есть смысл применить планетарный редуктор.
Его можно подобрать из автоматической коробки.
Кроме плавного старта он даст еще и две ступени редукции.
Что при использовании слабого двигателя может обеспечить приемлемые летные характеристики.
Т.е. при взлетном режиме- понижающая ступень, двигатель на макс. мощности,
При всех остальных- прямая ступень, двигатель на максимальном моменте.
Обороты Н.В.,разумеется в обоих случаях одинаковы.
Возможно Вы и правы, но! Как доказывает практика, именно простота конструкции обеспечивает её надёжность.
 
представте муфту двигателя в 200л.с. 

Муфта выбирается по моменту а не по мощности.
И муфту легкового автомобиля  в 200 л.с. Я вполне подниму,
может и одной рукой.
Там навскидку килограмм 15.
А вот муфту гусеничного трактора  С-80  Я и от Земли не оторву.
 
А вот после этих Ваших слов меня как-то слегка покоробило.
И в моей голове возник вопрос:
"а понимает ли участник
gimcrack
Смущённый
о чём реч идёт ВООБЩЕ ?"

Я не собираюсь засчитывать, в отличии от Вас, сер, себе очередной балл, мне это не надо...
 
Но, в трансмиссии вертолёта эта (муфта сцепления) слишком тяжела, как в "нажатии", [highlight]так и в массе, представте муфту двигателя в 200л.с.[/highlight]

Версия уже "озвучена":

Автомобильное сцепление в сборе (диск, корзина, выжимной и вилка) весит не более [highlight]7 кг[/highlight]

Далее:

Возможно Вы и правы, но! Как доказывает практика, именно простота конструкции обеспечивает её надёжность.
Что может быть проще и надёжнее примитовного автомобильного сцепления, конструкция которого отработана за те сто и более лет?
 
Муфта выбирается по моменту а не по мощности.
И муфту легкового автомобиляв 200 л.с. Я вполне подниму,
может и одной рукой.
Там навскидку килограмм 15.
А вот муфту гусеничного трактораС-80Я и от Земли не оторву
 
Повторяю, мощность от момента отличается лишь наличием компонента угловой скорости.
 
Я не собираюсь засчитывать, в отличии от Вас, сер, себе очередной балл, мне это не надо...
Это понятно.
А Вы на вопрос не ответите?

Вы мне объясните, есть разница между фрикционной передачей (о которой упомянули Вы)
и фрикционной муфтой (которую имею ввиду я) ?
 
Что может быть проще и надёжнее примитовного автомобильного сцепления, конструкция которого отработана за те сто и более лет?

Если честно, то хочется закончить бесплатный "ликбез", но жалко ребят, которые на самом деле хотят что- то... сделать...
 
Возможно Вы и правы, но! Как доказывает практика, именно простота конструкции обеспечивает её надёжность.

Сложно сказать, что в данном случае проще ....
В одном случае выдираем планетарный редуктор из автоматической коробки и дорабатываем,
В другом-
проектируем изготавливаем настраиваем двухступенчатую муфту
 
Повторяю, мощность от момента отличается лишь наличием компонента угловой скорости.
Они не отличаются.
Это две разные "весчи".
При том же моменте на этой муфте мощность передаваемая этой муфтой может быть разной.
 
Если честно, то хочется закончить бесплатный "ликбез"
Чую я, запишу я Вам ещё одну "блямбу".  :'(  :'(  :'(
А жаль.
Ведь, в основном, Вы у меня создали вполне благоприятное впечатление как специалист.
А тут такие проколы.
Мне жаль.  :'(
 
Вы мне объясните, есть разница между фрикционной передачей (о которой упомянули Вы)
и фрикционной муфтой (которую имею ввиду я) ? 
А яка разница? Просто автомобильное сцепление, технически называется "фрикционной муфтой".
 
Повторяю, мощность от момента отличается лишь наличием компонента угловой скорости.

Ну не совсем так.
Мощность это произведение угловой скорости на момент.
И  мощность современных двигателей растет, в основном, за счет роста угловой скорости (частоты вращения).
 
Назад
Вверх