С Кириллом Балясным, моим другом и коллегой по проекту. Он внёс основной вклад в проект. Талантливый выпускник 101 кафедры МАИ.



IMG-20200712-WA0025.jpg
 
AERO 2015 и трайк фирмы Аэрос Киев с электрической винтомоторной группой.

-немного раньше мы видели на этой выставке французкую
трайку (МДП) конструкции Тевено на подобном моторе (10 кВт)
питаемой от водородных топливных элементов...

 
С такой установкой очень важно иметь аэродинамическое совершенство, которого нет. Важен размах и профиль. Забыли написать, какой взяли профиль, но вроде бы устаревший, который сейчас никто из профессионалов не ставит, потому что есть более качественные. Я бы закапотировал пилота поликарбонатовым обтекателем. Но вообще, такая конструкция может быть востребована планеристами
 
С такой установкой очень важно иметь аэродинамическое совершенство, которого нет. Важен размах и профиль. Забыли написать, какой взяли профиль, но вроде бы устаревший, который сейчас никто из профессионалов не ставит, потому что есть более качественные. Я бы закапотировал пилота поликарбонатовым обтекателем. Но вообще, такая конструкция может быть востребована планеристами
Крыло испоьзовали от ЛАК-16. Его профиль неудачный для такого ультралайта. Сейчас занимаемся новым крылом с профилем NASA ( внимательно читайте выше). Крыло будет с размахом 11 метров. Про капотирование конечно думаем.
 
-немного раньше мы видели на этой выставке французкую
трайку (МДП) конструкции Тевено на подобном моторе (10 кВт)
питаемой от водородных топливных элементов...

Это интересно. Спасибо! Нотакие разработки требуют финансов. Пока мы сделали первые шаги и не собираемся останавливаться. Всё в техническом плане складывается удачно.
 

-покачто реальны нискоэнергетические мотопланера
или гибридные схемы привода...

=многочисленные попытки построить электролёты/аэротакси
на тупиковом пути=малая удельная тяга винтов!

-разве что для передвижения на короткие дистанции,
типа летающей инвалидской коляски...

20200714_230334.jpg


20200714_230412.jpg
 
Лёха Еропланов
🤣 ........насчет мотопланера -химика, да ещё электрического, насмешили реально.Наверно для того , что бы просто подумать об этом стоит поработать техником в какой нибудь глубинке, а если бы полетали на этом виде работ, то поняли бы ,что нормальный химик должен поднимая минимум 100 кг химии, ещё должен кувыркаться в небе как ни в чём не бывало, да и посмотрите на спину пилота при этом даже не в самый жаркий день.
 
Лёха Еропланов
🤣 ........насчет мотопланера -химика, да ещё электрического, насмешили реально.Наверно для того , что бы просто подумать об этом стоит поработать техником в какой нибудь глубинке, а если бы полетали на этом виде работ, то поняли бы ,что нормальный химик должен поднимая минимум 100 кг химии, ещё должен кувыркаться в небе как ни в чём не бывало, да и посмотрите на спину пилота при этом даже не в самый жаркий день.
Вас и пригласим. В качестве робота-пилота, сервопривода с яйцами... 🙂
Весь мой опыт в химии. Работал технологом по ремонту АН-2 и АШ-62ИР на МАРЗ ДОСААФ. Бывало приходили в ремонт и химические самолёты.
В химической эксплуатации не бывал. Но всё можно попробовать, изучить и т.п.
В начале проекта у меня были понятия об электроавиации на уровне сборки радиоуправляемых моделей с электродвигателем. Потом пришли новые знания, команда вырасла.
Да, это возможный вариант развития проекта....
 
Лёха Еропланов
🤣 А я девять сезонов отработал и кое что могу сказать.Если и приеду к Вам так на посмотреть как летает Ваш мотопланер с электромотором, это вот интересное решение для малого клуба и это скорее нужно развивать , а не то где не авиамодельный опыт. Химия это титаническая работа , грязь, пот , нервы и постоянная опасность. Там самолет должен быть не как ласточка с пропеллером, а скорее нечто похожее на орла с запасом от трактора.
 
Лёха Еропланов
🤣 А я девять сезонов отработал и кое что могу сказать.Если и приеду к Вам так на посмотреть как летает Ваш мотопланер с электромотором, это вот интересное решение для малого клуба и это скорее нужно развивать , а не то где не авиамодельный опыт. Химия это титаническая работа , грязь, пот , нервы и постоянная опасность. Там самолет должен быть не как ласточка с пропеллером, а скорее нечто похожее на орла с запасом от трактора.
Леха на счет химии прав! Там летающие трактора нужны и летчики с железными нервами. и иногда сто грамм за "сбитый мессер". У меня этих сезонов 13 получилось.
 
Мысли на тему сельхоз-БПЛА на базе проекта Efly. Электрический беспилотный химик.Посмотреть вложение 455359
На мой дилетантский взгляд на крыло вместо вертушек с паразитным сопротивлением и вместо одной большой силовой установки десяток маленьких с распылителями просится
 
Надо пробовать. Распыл препарата будет другим. на ВРЖ за лопастями зона разряжения происходит. Факел распыления более равномерный. За пропеллером наоборот получается зона повышенного давления. струя воздуха за пропеллером будет отбрасывать препарат далеко на зад. По осям этих струй будет большая концентрация препарата. Есть гербициды с нормой внесения 100 грамм на гектар. Такой препарат полосами выжгет сорняки вместе с культурными растениями. Не помню от куда, мужики из Ульяновска, или из Ижевска ставили один распылитель за винтом дельта, работали. Распространения такой вариант не получил. Короче говоря нужно экспериментировать, отработать технологию. Еще в тридцатые год Граховский делал неземные установки для внесения хим препаратов с помощью пропеллера. Сейчас этот способ внесения тоже не используется.
 
На ЛАК-15 ставили два разных профиля, вроде. Один, сильно лобастый, вошел в легенды, убедив народ в том, что любой "ламинарный" профиль очень требователен к поверхности. Конечно же это неудачное решение.
Но все же, какой из профилей NASA вы использовали? Интересно ссылку. Для планера 11 метров размах, конечно мало, особенно с такой установкой.
 
Лёха Еропланов
🤣 А я девять сезонов отработал и кое что могу сказать.Если и приеду к Вам так на посмотреть как летает Ваш мотопланер с электромотором, это вот интересное решение для малого клуба и это скорее нужно развивать , а не то где не авиамодельный опыт. Химия это титаническая работа , грязь, пот , нервы и постоянная опасность. Там самолет должен быть не как ласточка с пропеллером, а скорее нечто похожее на орла с запасом от трактора.
Уважение.
 
Назад
Вверх