Газ вместо жидкого топлива.

это не насилуя двигатель, если на ходу (в полете) на полностью открытом дроселе можно удерживать приемлемое качество смеси для работы двигателя кратковременым включением подачи газа (стандартным электромагнитным клапаном) (проверенно на практике, приходилось добираться до дома без тосола с замерзшим редуктором, вообшем не смертельно)
 
Незнаю как с наддувом,  а у нормальных двигателей на автомобилях проблема с газом. Не с тем, чтобы мощность побольше снять( надо мощь ездий на бензине, а хошь денег сэкономить ставь газ),а с тем,чтобы мотор не убить. Газелисты с 405-406ми оборотистыми двигателями, если по трассе на газу поедут а сотню км.ч, через небольшое время головку обязательно снимают.просаживаются седла клапанов с последущим прогаром,пробивает прокладку от неравномерного .местного перегрева.у меня от старого двигателя остался датчик с прибором т.выхл.газов, приделал я его,теперь на газели больше 90 не езжу, когда обороты к 3000 приближаются,  температура выхлопа очень, очень резко растет,думаю .газ просто не успевает сгорать. Знакомый ездил на хонде на газу каждый день на работу с работы по 150км, я все завидовал ничего японцу не делается, но хватило его на полтора года. Умерла именно головка
 
если ездить и на газе и на бензине то возможно , я 4 года без бака бензинового езжу, на 99ке на 2ой передаче до 115 км/ч трамблер немного перенастраиваеш чтобы угол опережения на оборотах больше был и ничего не горит, на инжекторе надо перепрошивать контроллер для работе на газе чего почти никто не делает, вот и вся причина, а фактически скорость горения и температура у него меньше + отсутствие детонации, вообщем думайте сами
 
если ездить и на газе и на бензине то возможно , я 4 года без бака бензинового езжу, на 99ке на 2ой передаче до 115 км/ч трамблер немного перенастраиваеш чтобы угол опережения на оборотах больше был и ничего не горит, на инжекторе надо перепрошивать контроллер для работе на газе чего почти никто не делает, вот и вся причина, а фактически скорость горения и температура у него меньше + отсутствие детонации, вообщем думайте сами
Все верно!
Почти во всех современных моторах с искровым воспламенением оптимальный момент зажигания- грань детонации.
Если мотор "ископаемый"- крути трамблер.
Впрысковые моторы подстраиваются под топливо по датчику детонации (поэтому несколько легче воспринимают газ). Но есть предел октановому числу (обычно больше 100 стоит ограничение в программе управления). А у газа- гораздо больше 100. Для этого служат специальные обманки, предлагаемые продавцами газового оборудования. Они смещают зажигание в раннее.
Если их не применять- смесь будет гореть долго и мучительно. Это не только снижает мощность и экономичность, но и перегревает выпускные клапана, седла...далее- везде, до среза выхлопной трубы
 
Незнаю как с наддувом,  а у нормальных двигателей на автомобилях проблема с газом. Не с тем, чтобы мощность побольше снять( надо мощь ездий на бензине, а хошь денег сэкономить ставь газ),а с тем,чтобы мотор не убить. Газелисты с 405-406ми оборотистыми двигателями, если по трассе на газу поедут а сотню км.ч, через небольшое время головку обязательно снимают.просаживаются седла клапанов с последущим прогаром,пробивает прокладку от неравномерного .местного перегрева.у меня от старого двигателя остался датчик с прибором т.выхл.газов, приделал я его,теперь на газели больше 90 не езжу, когда обороты к 3000 приближаются,  температура выхлопа очень, очень резко растет,думаю .газ просто не успевает сгорать. Знакомый ездил на хонде на газу каждый день на работу с работы по 150км, я все завидовал ничего японцу не делается, но хватило его на полтора года. Умерла именно головка




У меня на Паджерике 3.0 24кл.тоже прогорел один из выпускных клапанов- после 230000км.пробега именно на газу .Правда причина- заклинившиий гидрик,а остальные 23 кл. все ок.После вскрытия мотора офигел- он что только с конвеера совсем без налета,просто чистый метал и это после пробега 290000км. из них первые 60000на бензе.Выработки нет!Газ 4-го поколения без вариатора!Думаю что на бензине за это время он серьезно бы закоксовался и попритерся значительней :IMHO.
 
В связи с высокими ценами на бензин, всё больше хочется летать на газе. Что бы не начинать новую тему давайте продолжим здесь.

Вопросы:
1. Кто уже установил ГБО на ЛА? Поделитесь опытом
2. Кто собирается установить на свой ЛА ГБО? Поделитесь расчётами
3. Кто явный противник этой идеи - поделитесь аргументами. (значительное увеличение массы ЛА из-за массы ГБО - не аргумент. Ибо: http://energomir.net/gazosnabzhenie/kompozitnye-gazovye-ballony.html ;
http://gaz-ballon.ru/item/polimerno-kompozitnyj-gazovyj-ballon-ragasco-lpg-245-l )
 
Вот организация, которая у нас в России занимается переводом авиатехники на раьоту на газе. У них все нюансы на эту тему:
Официальный сайт ОАО «ИнтерАвиаГаз»: http://gazolet.com/
Авиационный двигатель ПД-1400 «Агат» прошёл испытания на авиационном сжиженном газовом топливе АСКТ: http://gazolet.com/dowload/Information_about_the_test_PD.pdf
ФГУП "ЦАГИ" предлагает использовать газомоторное топливо и для малой авиации: http://www.aviationunion.ru/news_second.php?new=7418

Для наземных испытаний специалисты использовали демонстрационный четырехцилиндровый поршневой двигатель с воздушным охлаждением. В двигатель были внесены некоторые конструктивные изменения, позволившие сохранить его характеристики при использовании АСКТ. «В ходе испытаний двигатель без проблем запускался и устойчиво работал на всех режимах. Чтобы доказать эффективность использования предлагаемого нами топлива в сравнении с авиационным бензином, мы совместно с коллегами наметили еще одну серию экспериментов», — пояснил эксперт ФГУП «ЦАГИ» в данной области Вячеслав Зайцев.
В дальнейшем специалисты планируют создать летающий демонстратор на базе одного из существующих самолетов с поршневым двигателем. Его испытания должны подтвердить возможность модификации эксплуатирующихся в настоящее время подобных летательных аппаратов в двухтопливный вариант.

Название двигателя Агат написано на консоли на заднем плане, да и по головке видно, что это ПД-14000, непонятно только, почему его "нарядили в такой столь неприглядный кожух. Или варианта с принудительным охлаждением ещё нет?
0d9c9a4a7f66.jpg
 
Заправлять то самолёт газом как? На площадках газовых заправок нет и не будет.
 
1. Кто уже установил ГБО на ЛА? Поделитесь опытом
2. Кто собирается установить на свой ЛА ГБО? Поделитесь расчётами
3. Кто явный противник этой идеи - поделитесь аргументами.

1. Я устанавливал и снял, ибо смысл незначительный
2. Вот точно не стал бы делать
3. Аргументы:
    а) газ не сильно дешевле бензина, хитрость в том, что его продают литрами, а плотность его 0,52. Если привести на одну плотность с бензой, то выигрышь в цене процентов 15. (в зависимости конечно от региона цифра может сильно меняться)
   а расход по хорошему надо мерить в г/л.с. В расчете на рубль теплотворной способности по нашему региону, что бензин, что газ, что соляра-цена одна. Ни какого выигрыша газ особо не даёт.
Есть конечно среди редких знакомых-газопользователей индивиды, которые мне доказывают, что у них на бензе расход 10 а на газу 11. Но не сложно им показать, что их исправная машина должна есть 7-8 литров бензина а не 10. И их выигрыш основан на неисправности к примеру форсунок или лямбды. Дешевле было бы впрыск починить чем газ вколхозивать.
   б) "газ прожигает клапана" это тож истина. Не не всех моторах, некоторые любят газ, некоторые не очень. Но суть в том, что газ горит медленнее, и чем ниже сжатие, тем медленее. И он в порядке вещей догорает на выпускных клапанах и в коллекторе. На машине большие обороты это секунды, а самолёте это крейсер. В итоге газ быстро прожгет клапана. По итогу этого пункта скажу : дрыгатель изначально должен быть сделан под газ с соотвествующим КС.
  в) баллоно к примеру в профиль крыла сложно делать
  г) заправка в поле газом это как? где вообще на аэродроме компрессор взять?
  д) Ну и самое главное : для чего всё это , если финансового смысла никакого (п. "а")?
 
и это...мотор должен быть с водяным охлажденем как я понимаю, иначе как редуктор греть? ну или тогда непосредственный впрыск жидкой фазы.
 
Учитывая что отвратительный по качеству бензин встречается все чаще, а высококачественный бензин в опломбированных бочках стоит запредельно...
А также учитывая октановое число газа выше ста единиц....
... Меня все чаще посещают мысли о целесообразности применения газа - даже если он будет обходиться по цене - ровно как 92 бензин.

У меня несколько товарищей ездили много лет на газу на автомобилях.
Ничего не прогорало ниразу. Наоборот сохранность моторов была лучше чем на бензине.
Двухлитровый мотор от ауди - прекрасно работал много лет  на газе. Трамблер поворачивали пораньше.

Мотор Рено 1.4 на Вольве 345 - тоже показал чудеса живучести на газе. Больше 10 лет убить не могли...
Стоял трамблер от классики ВАЗ - электронный вариант с датчиком Холла.

... Есть версия - что для моторов с воздушным охлаждением возможно  реализовать подогрев  редуктора горячим маслом.  Возможно для этого потребуются некоторые доработки, но ИМХО не сильно глобальные.
 
Вот организация, которая у нас в России занимается переводом авиатехники на раьоту на газе. У них все нюансы на эту тему:
Официальный сайт ОАО «ИнтерАвиаГаз»: http://gazolet.com/
Авиационный двигатель ПД-1400 «Агат» прошёл испытания на авиационном сжиженном газовом топливе АСКТ: http://gazolet.com/dowload/Information_about_the_test_PD.pdf
ФГУП "ЦАГИ" предлагает использовать газомоторное топливо и для малой авиации: http://www.aviationunion.ru/news_second.php?new=7418
спасибо!
сейчас разберёмся

Заправлять то самолёт газом как? На площадках газовых заправок нет и не будет.
а бензиновые заправки в поле стоят?  😱 Точно также взял баллоны с газом, компрессор и вперёд! Для АХР хочу. Для покатушек можно и на бензине летать (раз за чужой счёт)  :IMHO
 
Заправлять то самолёт газом как?

Для тех кто не знает, сжиженный газ-пропан переливается из баллона в баллон очень даже легко, но не быстро. Для этого баллоны соединяются резиновым шлангом с штуцерами и полный баллон поднимается вверх и переворачивается. Обязательно нужно оставить газовую подушку в заправляемом баллоне, что бы заправленный баллон не взорвался. Контролировать это проще всего по залитому весу газа.
 
1. Я устанавливал и снял, ибо смысл незначительный
на какой технике летаете? есть фото с установкой? какие-нибудь цифры для анализа есть?(масса всей ГБО, расход, мощность(хотя бы примерная и тд)
а) газ не сильно дешевле бензина, хитрость в том, что его продают литрами, а плотность его 0,52. Если привести на одну плотность с бензой, то выигрышь в цене процентов 15. (в зависимости конечно от региона цифра может сильно меняться)
Воронежская обл БЕНЗИН АИ-95 37руб/л. (Лукойл, простите за рекламу)  ГАЗовая смесь ПРОПАН/БУТАН 17,8 руб/л
плотность бензина 0,75 кг/л, плотность ГАЗА 0,52кг/л.
цена бензина 37 руб/л, ценна ГАЗА 17,8 руб/л.
цена за 1кг бензина = 37 руб/л делим на 0,75кг/л = 49,33руб/кг
цена за 1кг ГАЗА = 17,8 руб/л делим на 0,52кг/л = 34,23руб/кг
однако около 44% выигрыша 😎
 б) "газ прожигает клапана" это тож истина. 
:-? правда прожигает газ? ну тогда если компрессию увеличить (турбонаддув) и зажигание на опережение отрегулировать?
для чего всё это , если финансового смысла никакого (п. "а")?
ну Вы же зачем-то попытались поставить. Для оценки целесообразности и собираю данные.
По субъективному мнению моих многих знакомых газелистов, если бы не газ, то бросили давно грузоперевозки. Единственно, я согласен, что они ездят на более меньших оборотах, чем работа двигателя в авиации.
 

Вложения

  • _______-_____001.JPG
    _______-_____001.JPG
    114,1 КБ · Просмотры: 104
Вот организация, которая у нас в России занимается переводом авиатехники на раьоту на газе. У них все нюансы на эту тему:
Официальный сайт ОАО «ИнтерАвиаГаз»: http://gazolet.com/
Авиационный двигатель ПД-1400 «Агат» прошёл испытания на авиационном сжиженном газовом топливе АСКТ: http://gazolet.com/dowload/Information_about_the_test_PD.pdf
ФГУП "ЦАГИ" предлагает использовать газомоторное топливо и для малой авиации: http://www.aviationunion.ru/news_second.php?new=7418
Спасибо!
Сейчас разберёмся.
Друзья, Вы затеяли дискуссию по очень интересной теме, но некоторые веши, как, например, причины проблем с клапанами, газовые системы непосредственного впрыска, экономические аспекты применения газового топлива в авиации,  наземная газозаправочное оборудование уже обсуждались. поэтому даю ссылку на подобную тему, может, её материалы будут полезны для развития этой темы:
В БЛУ ГА Ан-2 работает на газе!!?: http://www.forumavia.ru/forum/2/0/8037222879239076474981181472320_1.shtml

Автомобильные газовые установки с 1 по 6 поколение, экономия или +\- косарь бакинских на ветер?: https://www.drive2.ru/l/4693624/
Голландия LPG: http://agsystems.lv/ru/c%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B7a/861-2/
Жидкий Фазированный распределённый впрыск (5-е поколение ГБО): http://www.propan.ru/class5.html
 
Официальный сайт ОАО «ИнтерАвиаГаз»: http://gazolet.com/
Авиационный двигатель ПД-1400 «Агат» прошёл испытания на авиационном сжиженном газовом топливе АСКТ: http://gazolet.com/dowload/Information_about_the_test_PD.pdf
ФГУП "ЦАГИ" предлагает использовать газомоторное топливо и для малой авиации: http://www.aviationunion.ru/news_second.php?new=7418
где характеристики? где цена? где? :question :exclamation там только инфа, что сделали...
 
Я давно эксплуатирую автомобиль на пропан-бутане. Ничего клапанам не будет, если следить, чтобы смесь была нормальной. После 100 тыс пробега снял головку цилиндров и обнаружил, что "уступчика" от компрессионных колец на цилиндрах нет! Это оттого, что в газе растворено компрессорное масло, которое не смывается бензином со стенок цилиндров.
Теперь я подумываю перевести свой Буранчик на газ. Газ использовать только в горизонтальном полете! Смущают 3 момента: возросший вес баллона с газом (надо искать стеклопластиковый); надо еще найти нетяжелый редуктор; как организовать его  подогрев от приемного коллектора - думаю, к приемной трубе надо приварить что-то вроде змеевика с антифризом? Думаю, подогрев маслом не получится.
 
Вообще - была ранее тема про жидкий газ для двухтактника....

LPG (Liquid Propan Gas) на двухтактном воздушнике

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1253378232

А еще я помню, в какой то теме на нашем форуме, было фото и ссылка как поляки летали на дельталете с 4 Т автомобильным мотором на сжиженном газе. Газовые баллоны на фото смотрелись забавно, но не сильно ужасно. К сожалению - не смог найти ту фотографию и ссылку.
 
@ Авиамеханик№1

спасибо.
Подумайте как змеевик вокруг глушителя сделать, а далее в редуктор. В Советской книжке по автоделу была схема питания ГАЗ-53 (может быть 51, но не суть) газом. И вот именно там и было показано, что газ из баллонов поступает сначала в испаритель(змеевик с газом в отработанных газах), а потом в редуктор и карбюратор
LPG (Liquid Propan Gas) на двухтактном воздушнике
думаю, что идея жива и вполне реальна :IMHO
 
новое поколение газового оборудования впрыскивает жидкий газ прям в коллектор. не требуя подогрева . работает как инжектор только на газе .
 
Назад
Вверх