1. Кто уже установил ГБО на ЛА? Поделитесь опытом
2. Кто собирается установить на свой ЛА ГБО? Поделитесь расчётами
3. Кто явный противник этой идеи - поделитесь аргументами.
1. Я устанавливал и снял, ибо смысл незначительный
2. Вот точно не стал бы делать
3. Аргументы:
а) газ не сильно дешевле бензина, хитрость в том, что его продают литрами, а плотность его 0,52. Если привести на одну плотность с бензой, то выигрышь в цене процентов 15. (в зависимости конечно от региона цифра может сильно меняться)
а расход по хорошему надо мерить в г/л.с. В расчете на рубль теплотворной способности по нашему региону, что бензин, что газ, что соляра-цена одна. Ни какого выигрыша газ особо не даёт.
Есть конечно среди редких знакомых-газопользователей индивиды, которые мне доказывают, что у них на бензе расход 10 а на газу 11. Но не сложно им показать, что их исправная машина должна есть 7-8 литров бензина а не 10. И их выигрыш основан на неисправности к примеру форсунок или лямбды. Дешевле было бы впрыск починить чем газ вколхозивать.
б) "газ прожигает клапана" это тож истина. Не не всех моторах, некоторые любят газ, некоторые не очень. Но суть в том, что газ горит медленнее, и чем ниже сжатие, тем медленее. И он в порядке вещей догорает на выпускных клапанах и в коллекторе. На машине большие обороты это секунды, а самолёте это крейсер. В итоге газ быстро прожгет клапана. По итогу этого пункта скажу : дрыгатель изначально должен быть сделан под газ с соотвествующим КС.
в) баллоно к примеру в профиль крыла сложно делать
г) заправка в поле газом это как? где вообще на аэродроме компрессор взять?
д) Ну и самое главное : для чего всё это , если финансового смысла никакого (п. "а")?