Газ вместо жидкого топлива.

...нужны хотябы элементарные расчеты,иначе-уйма потраченого времени и денег впустую...
И я о том же. Для проверки многих предлагаемых "идей" вполне хватает "старых" школьных знаний, когда учили, что законы (физики, механики и т.д.) есть обобщение природных явлений, а не природа функционирует согласно ИЗВЕСТНЫМ законам.
Полностью с Вами согласен Жорж,просто у меня появились некоторые сомнения по поводу авторства патента.Человек с которым мы общаемся на форуме НЕ владеет никакими данными кроме тех,что указаны в патенте.Он не смог ответить на элементарные вопросы и не заметил ошибки в моих подсчётах,хотя это мог сделать даже школьник!А если это так,то смысла в обсуждении нет,так как всё это и так  поддается несложному расчету, как Вы совершенно справедливо заметели.
 
...т.е., "хороним идею"?УлыбкаЯ - "...за!", если
она
так ссорит Вас всех!

     Вообще то топик стартер начиная эту ветку собирал информацию о переводе ЛА на газ вместо бензина. Я тоже интересуюсь этим. Есть очень много весомых плюсов. Газ в отличии от бензина трудно разбадяжить он имеет более стабильный химический состав. При полётах в жару в газопроводах не будет образовываться паровых пробок, в отличии от автомобильного бензина. Газовая аппаратура уже хорошо отработанна и достаточно надёжна. По весу баллон сжиженного газа из композитов сравним по весу с бензобаком.
    Есть и минусы. Я имею очень небольшой опыт эксплуатации авто работающее на газе. И очень бы хотелось услышать мнение людей имеющих такой опыт.  Особенно отрицательные стороны. С чем сталкивается автолюбитель эксплуатирующий авто на газе. Отказы оборудования, может быть бывает плохой газ, в общем всё.
   Есть и минусы
Если можно отвечу позже,опыт с ГБУ есть и немалый,интерес к этой теме тоже имеется.А сейчас извините работа ждёт.
 
...появились некоторые сомнения по поводу авторства патента... Он не смог ответить...
Вопросы авторства - это вопрос к эксперту патентного отдела. Человек обратился за помощью по расчетам - молодец, т.к. даже академик всё не знает. Поэтому некоторых тонкостей может и не знать. Тем более, что такие идеи необходимо проверять опытом - он последний судья. А так человека можем "заклевать"... и кому-то от этого станет "веселее и сытнее". Увы...
 
...появились некоторые сомнения по поводу авторства патента... Он не смог ответить...
Вопросы авторства - это вопрос к эксперту патентного отдела. Человек обратился за помощью по расчетам - молодец, т.к. даже академик всё не знает. Поэтому некоторых тонкостей может и не знать. Тем более, что такие идеи необходимо проверять опытом - он последний судья. А так человека можем "заклевать"... и кому-то от этого станет "веселее и сытнее". Увы...
Клевать никого не намерен,да и не вправе.Посмеяться люблю конечно,но на ветке ЮМОР,а если кого обидел  извините. А где собсвенно сам обсуждаемый?Может он имеет что сказать,тема пока не закрыта!
 
vslav сказал(а):
...т.е., "хороним идею"?УлыбкаЯ - "...за!", если
она
так ссорит Вас всех!

     Вообще то топик стартер начиная эту ветку собирал информацию о переводе ЛА на газ вместо бензина. Я тоже интересуюсь этим. Есть очень много весомых плюсов. Газ в отличии от бензина трудно разбадяжить он имеет более стабильный химический состав. При полётах в жару в газопроводах не будет образовываться паровых пробок, в отличии от автомобильного бензина. Газовая аппаратура уже хорошо отработанна и достаточно надёжна. По весу баллон сжиженного газа из композитов сравним по весу с бензобаком.
    Есть и минусы. Я имею очень небольшой опыт эксплуатации авто работающее на газе. И очень бы хотелось услышать мнение людей имеющих такой опыт.  Особенно отрицательные стороны. С чем сталкивается автолюбитель эксплуатирующий авто на газе. Отказы оборудования, может быть бывает плохой газ, в общем всё.
   Есть и минусы
      
Уже писал в другой ветке,относится к пропану и 4х тактным двигателям,вобщем:
ПрименениеГБУ. Основные минусы - вес баллона,потеря мощьности до 8%,проблема запуска при отрицательных температурах, заправка в полевых условиях проблематична.Плюсы-гораздо меньше цена топлива ,высокое октановое число,ресурс двигателя увеличивается в1.5-2раза (газ не смывает смазку),проще топливная система,не требуется пусковое обогащение(подсос),нагара в двигателе почти нет.А если мотор расчитан под высокооктановое топливо которого у нас обычно нет, то газ становится почти единственным решением проблемы.Кстати потеря мощности на двигателе с высокой степенью сжатия сводится на нет,октан самого лучшего бензина-100,а у пропан-бутана-102-105 .Регулировка подачи газа сводится практически к вращению одного винтика! Что касается безопастности то на открытом воздухе газ пожаро и взрывобезопастнее бензина так как он быстро улетучевается,а при большой утечке пламя сдувается напором газа.
Что касается автомобилей,то по моему опыту грамотно смонтированная и отрегулированная ГБУ хлопот доставляет меньше чем карбюратор и тем более инжектор.Баллон отличается от бензобака большей прочностью и герметичностью,бензонасос не требуется,так как газ поступает под давлением.Редуктор очень прост внутри(два клапана,две диафрагмы) система холостого хода - один винтик,иногда вобще отсутствует.Смеситель если авто карбюраторное может быть заменён на простейший ввёртыш.Газовый фильтр жидкой фазы если забился,можно прочистить на дороге не меняя.ГБУ 4го поколения, с программируемым блоком управления сложнее,но дают заметный выигрыш по расходу и мощности, на таком автомобиле трудно определить на чем он едет,разве только по индикаторной лампочке.
На ЛА пропановая ГБУ может быть легко применена в случае если двигатель-автоконверсия,на 2тактник-под болшим вопросом но скорее всего решаемо.На авиационный двигатель- нужно смотреть индивидуально,уж очень они разные.Если двигатель под 100й бензин хорошо,если степень сжатия низкая, будет заметная потеря тяги,нужна доработка, или от газа лучше будет отказаться.Воздушное охлаждение тоже усложняет задачу,подогрев редуктора надо организовать другим путем.
Конечно все вышесказанное давно известно,но раз есть интерес к этой теме,то напомнить еще раз не помешает.      
Если нужно задавайте вопросы,так как некоторый опыт накоплен,может кому сгодится.
 
Мнусы газа- больше тепловой режим,связанный с тем ,что бензин -жидкость попадая в камеру сгорания испаряясь охлаждает клапана, поршень ,а газ- нет.Поэтому чаще прогар клапанов и сёдел (особенно грешат моторы с гидрокомпенсаторами),чаще перегрев и прогар прокладок ГБЦ особенно актуально на максимальных режимах.
 
Может он имеет что сказать,тема пока не закрыта!
:-?Например? Обидеться и "...встать в позу"? Да не дождётесь!  😎 Желаете летать проще, дешевле, дольше, дальше, посмеиваясь на

над "...гремящими поршнями" - подумаете КАК это сделать, с "...афтором реактивного...". Ну а на ЭТОЙ ветке - пожалуй, я "засиделся", как мне посоветовали "...не распылятся", буду ДЕЛАТЬ! (тем более, что "...предтече", появился. Да и не для РЕАКТИВНЫХ, эта ветвь - "хрупковата", с её "поршневыми"...)
 
Мнусы газа- больше тепловой режим,связанный с тем ,что бензин -жидкость попадая в камеру сгорания испаряясь охлаждает клапана, поршень ,а газ- нет.Поэтому чаще прогар клапанов и сёдел (особенно грешат моторы с гидрокомпенсаторами),чаще перегрев и прогар прокладок ГБЦ особенно актуально на максимальных режимах.
Прогар клапанов чаще случается от того,что газ горит дольше вследствие несоответствия степени сжатия его октановому числу.Октан метана 120,под него не расчитан ни один бензиновый мотор,газ догорает на уже открытых клапанах,отсюда и прогары.С пропаном дела намного лучше у него октан ближе к бензину,но моторам с низкой степенью сжатия он тоже противопоказан.Это аналогично заправке 95м бензином мотора который расчитан под 76й.А насчет испарения бензина в камере сгорания,тоже спорный вопрос так как форсунки распыляют его на тарелку впускного клапана и испарение в основном происходит там.Чтобы избежать перегрева клапанов,имеет смысл повышать степень сжатия,мощность при этом ПОВЫШАЕТСЯ,но становится проблематичной работа на бензине,требуется значительная коррекция УОЗ.   
 
Может он имеет что сказать,тема пока не закрыта!
:-?Например? Обидеться и "...встать в позу"? Да не дождётесь!  😎 Желаете летать проще, дешевле, дольше, дальше, посмеиваясь на

над "...гремящими поршнями" - подумаете КАК это сделать, с "...афтором реактивного...". Ну а на ЭТОЙ ветке - пожалуй, я "засиделся", как мне посоветовали "...не распылятся", буду ДЕЛАТЬ! (тем более, что "...предтече", появился. Да и не для РЕАКТИВНЫХ, эта ветвь - "хрупковата", с её "поршневыми"...)
"ЧЕЛОВЕК ПОЛЕТИТ ОПИРАЯСЬ НЕ НА СИЛУ СВОИХ МУСКУЛОВ А НА СИЛУ СВОЕГО РАЗУМА"
Один изобретатель реактивного двигателя начинал с паяльной лампы,так что всё возможно.
 
Чтобы избежать перегрева клапанов,имеет смысл повышать степень сжатия,мощность при этом ПОВЫШАЕТСЯ,но становится проблематичной работа на бензине,требуется значительная коррекция УОЗ.

     Но повысив степень сжатия наверное можно запускать холодный двигатель на спирте.
.Газовый фильтр жидкой фазы если забился,можно прочистить на дороге не меняя.ГБУ
    А отказы в дороге, ходу по вине газового оборудования часто бывают и какие?
 
Октан метана 120,под него не расчитан ни один бензиновый мотор,газ догорает на уже открытых клапанах,отсюда и прогары
В принципе да но тоже компенсируется более ранним УОЗ.
А насчет испарения бензина в камере сгорания,тоже спорный вопрос так как форсунки распыляют его на тарелку впускного клапана и испарение в основном происходит там.
Ну это проверяется очень просто- в течении 15 и более минут  скрость 100 и более,на газе ,а потом резко перейти на бензин ,результат не заставит себя долго ждать, особенно если в верхней головке шатуна нет втулки(фиат,рено,и др.)
 
Чтобы избежать перегрева клапанов,имеет смысл повышать степень сжатия,мощность при этом ПОВЫШАЕТСЯ,но становится проблематичной работа на бензине,требуется значительная коррекция УОЗ.

     Но повысив степень сжатия наверное можно запускать холодный двигатель на спирте.
.Газовый фильтр жидкой фазы если забился,можно прочистить на дороге не меняя.ГБУ
    А отказы в дороге, ходу по вине газового оборудования часто бывают и какие?
Насчет спирта не знаю,может быть.
По поводу отказов-полный отказ может произойти по вине электроклапана,электроники,если таковая имеется,закупорки газовых магистралей,отсутствия подогрева редуктора,поломка самого редуктора.Статистика по отказам мне неизвестна,но по личному опыту могу сказать что проблемы бывают чаще от полного отсутствия ТО.Иногда подводит польская электроника,ширпотребные итальянские редукторы весьма надежны,очевидно ввиду  простоты их устройства.Если ГБУ установленна на карбюраторный автомобиль то внезапный отказ большая редкость,так почти нечему ломатся.
 
Если ГБУ установленна на карбюраторный автомобиль то внезапный отказ большая редкость,так почти нечему ломатся.

у эжекторных систем характерен не резкий отказ после полностью нормальной работы, а постепенное "сползание" в отказ, уход настроек, такие системы постоянно находятся в состоянии между "хорошо" и "удовлетворительно".

способы пуска холодного двигателя на спирте уже давно отработаны - или пусковой бензиновый (эфирный, газовый) бачок, или подогреватель-испаритель спирта. бачок лучше и проще, но фирма Делфи в этом году обещает запустить в серию форсунки со встроенным нагревателем, позволяющие пускать двигатель на спирте даже в мороз.

проблема впрыска жидкого топлива на впускной клапан и испарения в цилиндре решается элементарно - впрыск жидкого пропана. скрытая теплота парообразования с бензином у них почти одинаковая - так что жидкий пропан будет охлаждать клапан и цилиндр так же, как и бензин.

система впрыска получается аналогичная бензиновой, разница - давление в рампе, оно около 12-30 атмосфер.

кстати я на днях буду тестировать свою разработку - систему ГБО 5 поколения, подключаемую к штатной рампе и использующую штатные форсунки и штатный бензомозг.
 
Октан метана 120,под него не расчитан ни один бензиновый мотор,газ догорает на уже открытых клапанах,отсюда и прогары
В принципе да но тоже компенсируется более ранним УОЗ.
А насчет испарения бензина в камере сгорания,тоже спорный вопрос так как форсунки распыляют его на тарелку впускного клапана и испарение в основном происходит там.
Ну это проверяется очень просто- в течении 15 и более минут  скрость 100 и более,на газе ,а потом резко перейти на бензин ,результат не заставит себя долго ждать, особенно если в верхней головке шатуна нет втулки(фиат,рено,и др.)
Раннее зажигание это компромис,возможности высокооктанового топлива не будут реализованы,отсюда потеря мощьности и перерасход топлива. 
 
способы пуска холодного двигателя на спирте уже давно отработаны - или пусковой бензиновый (эфирный, газовый) бачок, или подогреватель-испаритель спирта. бачок лучше и проще, но фирма Делфи в этом году обещает запустить в серию форсунки со встроенным нагревателем, позволяющие пускать двигатель на спирте даже в мороз.

проблема впрыска жидкого топлива на впускной клапан и испарения в цилиндре решается элементарно - впрыск жидкого пропана. скрытая теплота парообразования с бензином у них почти одинаковая - так что жидкий пропан будет охлаждать клапан и цилиндр так же, как и бензин.

система впрыска получается аналогичная бензиновой, разница - давление в рампе, оно около 12-30 атмосфер.

кстати я на днях буду тестировать свою разработку - систему ГБО 5 поколения, подключаемую к штатной рампе и использующую штатные форсунки и штатный бензомозг.
Были такие идеи,но до реализации дело не дошло.А вобще это очень интересно,так как фирменные системы 5го поколения зашкаливают по цене.А так если ЭБУ поддерживает двухрежимную прошивку вообще красота!
Обязательно напишите о результатах эксперимента.
Кстати газонасос какой?
 
Назад
Вверх