vslav сказал(а):
...т.е., "хороним идею"?УлыбкаЯ - "...за!", если
она
так ссорит Вас всех!
Вообще то топик стартер начиная эту ветку собирал информацию о переводе ЛА на газ вместо бензина. Я тоже интересуюсь этим. Есть очень много весомых плюсов. Газ в отличии от бензина трудно разбадяжить он имеет более стабильный химический состав. При полётах в жару в газопроводах не будет образовываться паровых пробок, в отличии от автомобильного бензина. Газовая аппаратура уже хорошо отработанна и достаточно надёжна. По весу баллон сжиженного газа из композитов сравним по весу с бензобаком.
Есть и минусы. Я имею очень небольшой опыт эксплуатации авто работающее на газе. И очень бы хотелось услышать мнение людей имеющих такой опыт. Особенно отрицательные стороны. С чем сталкивается автолюбитель эксплуатирующий авто на газе. Отказы оборудования, может быть бывает плохой газ, в общем всё.
Есть и минусы
Уже писал в другой ветке,относится к пропану и 4х тактным двигателям,вобщем:
ПрименениеГБУ. Основные минусы - вес баллона,потеря мощьности до 8%,проблема запуска при отрицательных температурах, заправка в полевых условиях проблематична.Плюсы-гораздо меньше цена топлива ,высокое октановое число,ресурс двигателя увеличивается в1.5-2раза (газ не смывает смазку),проще топливная система,не требуется пусковое обогащение(подсос),нагара в двигателе почти нет.А если мотор расчитан под высокооктановое топливо которого у нас обычно нет, то газ становится почти единственным решением проблемы.Кстати потеря мощности на двигателе с высокой степенью сжатия сводится на нет,октан самого лучшего бензина-100,а у пропан-бутана-102-105 .Регулировка подачи газа сводится практически к вращению одного винтика! Что касается безопастности то на открытом воздухе газ пожаро и взрывобезопастнее бензина так как он быстро улетучевается,а при большой утечке пламя сдувается напором газа.
Что касается автомобилей,то по моему опыту грамотно смонтированная и отрегулированная ГБУ хлопот доставляет меньше чем карбюратор и тем более инжектор.Баллон отличается от бензобака большей прочностью и герметичностью,бензонасос не требуется,так как газ поступает под давлением.Редуктор очень прост внутри(два клапана,две диафрагмы) система холостого хода - один винтик,иногда вобще отсутствует.Смеситель если авто карбюраторное может быть заменён на простейший ввёртыш.Газовый фильтр жидкой фазы если забился,можно прочистить на дороге не меняя.ГБУ 4го поколения, с программируемым блоком управления сложнее,но дают заметный выигрыш по расходу и мощности, на таком автомобиле трудно определить на чем он едет,разве только по индикаторной лампочке.
На ЛА пропановая ГБУ может быть легко применена в случае если двигатель-автоконверсия,на 2тактник-под болшим вопросом но скорее всего решаемо.На авиационный двигатель- нужно смотреть индивидуально,уж очень они разные.Если двигатель под 100й бензин хорошо,если степень сжатия низкая, будет заметная потеря тяги,нужна доработка, или от газа лучше будет отказаться.Воздушное охлаждение тоже усложняет задачу,подогрев редуктора надо организовать другим путем.
Конечно все вышесказанное давно известно,но раз есть интерес к этой теме,то напомнить еще раз не помешает.
Если нужно задавайте вопросы,так как некоторый опыт накоплен,может кому сгодится.