Где закалить сварную раму?

По моему мнению, хороший вариант материала для стержней фермы, это тонкостенные трубы из Сталь 20. Любая сталь имеет высокий модуль упругости, что прямо влияет на усилие потери устойчивости стержня работающего на сжатие. Высокая прочность материала стержней не нужна, так как высокие напряжения просто не достигаются при потере устойчивости стержней фермы, когда происходит ее разрушение. Свариваемость Ст.20 отличная и она не требует ни закалки, ни отпуска после сварки.
Со сваркой алюминия имею негативный опыт - сама сварка требует высокой квалификации и сам алюминий, возле сварного шва, сильно теряет прочность.
 
А почему вы так решили? Зачем применять высокопрочную сталь для стержня фермы, который при сжатии теряет устойчивость на весьма малых уровнях напряжений?
Пытаемся найти недорогой способ производства этого узла.
Фрезеровка из Д16 по цене совсем не гуманно. Сварка алюминия или даже титана требует решения проблемы хрупкости. Литье из алюминия - проблемы контроля качества литья.
Есть еще идея сделать клепанный из д16 короб для стыковки консолей вставными клыками, но тоже непростая в сравнении с простой сварной рамой история
 
Есть еще идея сделать клепанный из д16 короб для стыковки консолей вставными клыками, но тоже непростая в сравнении с простой сварной рамой история
Дык это и есть два самых простых и надежных решения. Варианты, которые вы перед этим написали, вообще даже обсуждать скучно.
Или клепать люминь, или варить ст.20 или 4130. Это давно проверенные надежные варианты, не надо велик сочинять.
 
По моему мнению, хороший вариант материала для стержней фермы, это тонкостенные трубы из Сталь 20. Любая сталь имеет высокий модуль упругости, что прямо влияет на усилие потери устойчивости стержня работающего на сжатие. Высокая прочность материала стержней не нужна, так как высокие напряжения просто не достигаются при потере устойчивости стержней фермы, когда происходит ее разрушение. Свариваемость Ст.20 отличная и она не требует ни закалки, ни отпуска после сварки.
Со сваркой алюминия имею негативный опыт - сама сварка требует высокой квалификации и сам алюминий, возле сварного шва, сильно теряет прочность.
У нас свободнонесущий высокоплан где центроплан приходит между стойками двери по типу Cessna 210. Поэтому весь узел представляет громоздкую Н-образную структуру. Если делать из тяжёлой стали вас улетает куда-то за 50 кг
 
Не слушайте весь этот бред. Хромансиль - отличный материал ! Приезжайте в Истру - сделаем: сварим, закалим,отпескоструим,загрунтуем,покрасим.
 
Не слушайте весь этот бред... Приезжайте в Истру - сделаем
Я, м.б. что-то пропустил, но никак не могу вспомнить, что выдающегося смогло создать предприятие тов. Бабенко, чтобы называть "бредом", напр., предложения Ю.Яковлева, чьи самолеты уважают во всем мире.
А из Истры, по-моему, кроме условно летающего "Овода" ничего хорошего не вылупилось.
 
Я, м.б. что-то пропустил, но никак не могу вспомнить, что выдающегося смогло создать предприятие тов. Бабенко, чтобы называть "бредом", напр., предложения Ю.Яковлева, чьи самолеты уважают во всем мире.
А из Истры, по-моему, кроме условно летающего "Овода" ничего хорошего не вылупилось.
Главное на бабки разаести. Любой каприз за ваши дегьги 😄
 
Хотелось бы уточнить- чьего производства профили?
г.Видное, или другого завода?
Понятия не имею. В Алросе, где мы всегда брали материал, с сертификатами проблем не было - дирижабль имеет сертификат типа.
 
Я, м.б. что-то пропустил, но никак не могу вспомнить, что выдающегося смогло создать предприятие тов. Бабенко, чтобы называть "бредом", напр., предложения Ю.Яковлева, чьи самолеты уважают во всем мире.
А из Истры, по-моему, кроме условно летающего "Овода" ничего хорошего не вылупилось.
Главное на бабки разаести. Любой каприз за ваши дегьги 😄
Ну, ребята - вы даете стране угля: мелкого, но много.
Это самое предприятие по уровню качества оставит далеко позади любой авиазавод России, и сделает многое, за что не возьмутся гиганты авиапрома.
Разве факт, что на площадях бывшего склада минудобрений с нуля сделали вполне на нынешнем уровне, четырехтактные звездообразный мотор - ни о чем не говорит.
А произвольно разбрасывающиеся ни на чем не основанными обвинениями о разводе, в круг моего общения не входят по определению.
Извиниться бы стоило.
И сравнение киевского Аэропракта с ИЭМЗ некорректно по многим причинам самого разного свойства. Но в технологии Бабенко сильнее.
 
Со сваркой алюминия имею негативный опыт - сама сварка требует высокой квалификации и сам алюминий, возле сварного шва, сильно теряет прочность.
Юр, а мой опыт сугубо положительный.
В сети можно найти ролик, где дирижабль Au-30, заходя по глиссаде градусов под 30, не переложил вовремя вектор тяги вверх - и дирижабль носом въехал в землю, после чего уже была дана тяга вверх и последующая вертикальная посадка.
В итоге: обшивка носа гондолы из стеклопластика была вдавлена - но после дачи обратной силы выстрелила, встав на место. Каркас из АД31Т1 под ней прогнулся - но после рихтовки принял исходную форму. Ни единой трещины ни в одном из множества сварных швов, обнаружено не было.
Но принцип верный: не умеешь - не берись. Именно поэтому каркасы из АД31, я и клепаю.
 
Не слушайте весь этот бред. Хромансиль - отличный материал ! Приезжайте в Истру - сделаем: сварим, закалим,отпескоструим,загрунтуем,покрасим.
Если кто может - безусловно. На фирме Су - не смогли: пришлось варить из ВНС 2
 
По моему мнению, хороший вариант материала для стержней фермы, это тонкостенные трубы из Сталь 20. Любая сталь имеет высокий модуль упругости, что прямо влияет на усилие потери устойчивости стержня работающего на сжатие. Высокая прочность материала стержней не нужна, так как высокие напряжения просто не достигаются при потере устойчивости стержней фермы, когда происходит ее разрушение. Свариваемость Ст.20 отличная и она не требует ни закалки, ни отпуска после сварки.
Со сваркой алюминия имею негативный опыт - сама сварка требует высокой квалификации и сам алюминий, возле сварного шва, сильно теряет прочность.
Но есть один нюанс. Достаточно длинный сжатый стержень терят устойчивость не только при достижении критического напряжения потери устойчивости, но также и при достижении предела текучести. А у Сталь 20 он невысок. Имею негативный опыт со Сталь 20. Лучше брать 20Х. Варится так же хорошо, держит больше.
 
Хотим сделать центроплан в виде сварной стальной трубчатой рамы.
Габариты получаются 1450 х 250мм. За этим следует не малый вес.
Облегчить такую конструкцию поможет применение стали с последующей закалкой.
Но пока вот не понятно где можно найти возможность закалить конструкцию таких размеров.
Есть какие мысли об этом?
Может оказаться подходящей сварная конструкция из алюминиевого сплава.
6061, он же АД33 на рынке есть.
Кроме того есть сплав 1925, он, хоть и авиационный, но применяется чаще у энергетиков, они его особо любят за низкое электрическое сопротивление. Механические свойства у него неплохи и варится хорошо.

Можно также рассмотреть сталь 20Х, она в состоянии поставки имеет неплохую сигму 0,2, при этом варится хорошо, после сварки можно не калить. Рекордных характеристик не получите, а приемлемые - может быть.
 
Может оказаться подходящей сварная конструкция из алюминиевого сплава.
6061, он же АД33 на рынке есть.
Кроме того есть сплав 1925, он, хоть и авиационный, но применяется чаще у энергетиков, они его особо любят за низкое электрическое сопротивление. Механические свойства у него неплохи и варится хорошо.

Можно также рассмотреть сталь 20Х, она в состоянии поставки имеет неплохую сигму 0,2, при этом варится хорошо, после сварки можно не калить. Рекордных характеристик не получите, а приемлемые - может быть.
Мы же с весом боремся.
Эти варианты нам не подходят - конструкция получается более 50 кг веса.
Задача ветки - поиск места где можно закалить габаритную сварную конструкцию
 
Ну, ребята - вы даете стране угля: мелкого, но много.
Это самое предприятие по уровню качества оставит далеко позади любой авиазавод России, и сделает многое, за что не возьмутся гиганты авиапрома.
Разве факт, что на площадях бывшего склада минудобрений с нуля сделали вполне на нынешнем уровне, четырехтактные звездообразный мотор - ни о чем не говорит.
А произвольно разбрасывающиеся ни на чем не основанными обвинениями о разводе, в круг моего общения не входят по определению.
Извиниться бы стоило.
И сравнение киевского Аэропракта с ИЭМЗ некорректно по многим причинам самого разного свойства. Но в технологии Бабенко сильнее.
Ну если так, то приношу свои извинения за не обоснованные подозрения.
Эх, подозрительный я, что то стал последнее время.🙁
 
А почему никто не вспомнил про АМг6 или АМг6м, он вплотную приближается по сигме 0,2 к Д16Т? И варится отлично и сварной шов почти не теряет прочности (95%), и термообработки не требует. Если сами не умеете варить - наймите опытного аргонщика, работа там не такая уж и великая, нечего скупердяйничать. Именно я так и делаю...
 
А почему никто не вспомнил про АМг6 или АМг6м, он вплотную приближается по сигме 0,2 к Д16Т? И варится отлично и сварной шов почти не теряет прочности (95%), и термообработки не требует. Если сами не умеете варить - наймите опытного аргонщика, работа там не такая уж и великая, нечего скупердяйничать. Именно я так и делаю...
Дело, видите ли, в том, что указанные Вами, сплавы на порядок менее доступны, чем АД31Т1 - а номенклатура амгэшных профилей, наверное, уже на два порядка, тогда как АД31 есть вообще на любой вкус. А сигма 0,2 будет иметь значение только при коротких стержнях солидного сечения: в остальных случаях она просто невостребованна. Так, на самолете Ларос-100 с двухсотсильным Лайкомингом и семикратной эксплуатационной перегрузкой, полками лонжерона служат прямоугольные трубы (боксы) АД31Т1 сечением 40 х20 х 2. Могу заверить, что из АМГ они вышли бы не меньшего сечения - да и из дюраля тоже.
 
Назад
Вверх