Гидросамолётик.

Re: Гидросамолётик.
Ответ #619 - Сегодня :: 10:48:59 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  Ivan_V писал(а) Вчера :: 23:17:59:
До того как на неё Гаслов нормальные поплавки поставил.
Да,с виду вроде-бы ничего. Черт его знает какие они нормальные. К сожалению сравнить не с чем . По заверениям господина Меглинского, кстати купленных у него-же, поплавки типа Шорт прекрасно себя зарекомендовали и на пробеге их пилоты давали полностью ногу ставя самолет поперек,нареканий по его заверениям не было. У нас-же чота как-то не так. При монтаже поплавков в кучу паралельность выставлял по килям. Потом перемерял по центрам сверху получилось расхождение на 2.5 см и такое впечатление,что левый поплавок не много вывернут внутрь, хотя собирал все по отвесам и перемерял далеко не семь раз. Ну да ничего. Хочется верить, что все будет хорошо. Будем работать. А лодка все таки вне конкуренции.
 
Самолет на поплавках имеет тенденцию при определенной скорости к неуправляемой траектории и кувырку вперед и на крыло

вот от куда такие байки берутся... понять не могу.
вот никогда таких проблем не было.

обычно такое может быть из за неправильно подобранных поплавков и неверно установленных. С правильными поплавками и правильно установленными должно быть всё хорошо.

Судить за все поплавки попробовав только самые плохие не стоит.

если уже вернуться к началу, все гоночные суда катамараны, т.к. устойчивее.

но если обощить, то хорошая лодка и хорошие поплавки хорошо себя ведут. А плохая лодка и плохие поплавки плохо  🙂 как бы смешно это не звучало.

Есть очень положительный опыт эксплуатации Аэропрактовских  поплавков (А-19, А-27, А-27М, А-33, А-37, Ястреб, Одесей, Катран, м-12 Касатик), и проблем вообще никаких не было при их эксплуатации.
 
Вот это первое применение поплавков на Бекасе.
Поплавки Овчинникова (Севастополь). Содраны с "Космоса". Доработана реданная часть.
На глиссирование аппарат выходил легко. С путевой устойчивостью проблем не возникало.
Поплавки были установлены со схождением два градуса.
Из-за отсутствия цилиндрической вставки поплавки оказались довольно строгими по тангажу. Запас устойчивости был явно маловат, но терпим. Завал бортов от скулы внутрь приводил к зарыванию внутреннего поплавка под воду при буксировке самолёта с боковым ветром.
 

Вложения

  • H-32_float_001.jpg
    H-32_float_001.jpg
    97,7 КБ · Просмотры: 225
Для Бекаса, в принципе, хорошо подойдут и деревянные поплавки простой формы. Они существенно легче пластиковых.
На ХАИ-33М применили деревянные поплавки с симметричной килеватостью 7 градусов.Вид сбоку - поплавки Шорт.
На внутренних вертикальных стенках поплавков желательно установить скуловые брызгоотбойники (реверсоры) для уменьшения замывания борта и брызгообразования.
Самолёт (300 кг) хорошо летал с тягой двигателя на месте 90 кг.
 

Вложения

  • KHAI-33M_003.jpg
    KHAI-33M_003.jpg
    105,8 КБ · Просмотры: 203
Рекомендации из Бадягин, Мухамедов, Проектирование лёгких самолётов, стр. 150=169, вполне помогут избежать ошибок.
 

Вложения

  • Snimok_148.JPG
    Snimok_148.JPG
    27,7 КБ · Просмотры: 234
Самолет на поплавках имеет тенденцию при определенной скорости к неуправляемой траектории и кувырку вперед и на крыло

вот от куда такие байки берутся... понять не могу.
вот никогда таких проблем не было.

обычно такое может быть из за неправильно подобранных поплавков и неверно установленных. С правильными поплавками и правильно установленными должно быть всё хорошо.
Подобное явление наблюдается на лодках и поплавках с большим углом килеватости. Особенно в носовой части.
При большем, чем надо, отдатии РУС от себя на разбеге (глиссирование), смачиваемая поверхность смещается вперёд, а соответственно и центр гидродинамического давления уезжает туда же. Как результат исчезает путевая устойчивость и самолёт начинает двигаться как молния - зигзугами.
Этот эффект поймали мы на гидросамолёте ХАИ-30. Зрелище было красивое - самолёт на скорости делал циркуль практически на месте и исчезал в облаке брызг. Обводы лодки там были применены от Бе-6, как показала практика, не совсем удачные для самолёта малой размерности.
 

Вложения

  • HAI-30_004.jpg
    HAI-30_004.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 215
Рекомендации из Бадягин, Мухамедов, Проектирование лёгких самолётов, стр. 150=169, вполне помогут избежать ошибок.
Знаком я с этими страницами. В своё время книжку из рук не выпускал. Читал как псалмы на сон грядущий 🙂. Дельная книжка... Трудно предположить, что производители обсуждаемых поплавков с ней тоже не знакомы и не следовали рекомендациям при проектировании. Дело тут не в поплавках и не в самолёте. Повторю: водоизмещение достаточное, выход на редан, разгон и взлёт нормальные если не придираться к дистанциям. Посадка в норме. На моё разумение проблема только и именно в остойчивости. На приведённой выше картинке крепление поплавков другое. Самолёт сидит ниже, соответственно и центр масс. Это положительно для остойчивости, но повлечёт, видимо, заливание винта...Регулировки и настройки конечно дело нужное, но главной проблемы не исправит. Для обсуждаемого самолёта, на мой взгляд только тренировки, влётывание, повышенное внимание. А это тоже проблемка для наших ребят привыкших летать на Бризе "ковыряяся в нОсе" ;D
 
Ну, всем здравствуйте! Это во первых. Ну, а во вторых не будучи летчиком, но имея кое-какой опыт полетов на бризе предлагаю свое сугубо субъективное мнение в отношении полетов на лодке и на поплавках. Хочу отметить, что заявление господина Меглинского по поводу (дачи ноги) на скорости считаю достаточно смелым. Самолет на поплавках имеет тенденцию при определенной скорости к неуправляемой траектории и кувырку вперед и на крыло, что и произошло дважды. Поэтому ушки надо держать на макушке и при посадке быть очень внимательным. На лодке-же этих проблем не существует вовсе. И даже приводнение со значительным сносом не приносит никаких проблем. Так-же считаю, что установка дополнительных поплавков типа швабры, значительно ухудшит управляемость самолета на воде. Повторюсь это мое глубоко субъективное мнение.   С ув.
Спасибо за развёрнутый ответ.
С уважением.
 
Ну, всем здравствуйте! Это во первых. Ну, а во вторых не будучи летчиком, но имея кое-какой опыт полетов на бризе предлагаю свое сугубо субъективное мнение в отношении полетов на лодке и на поплавках. Хочу отметить, что заявление господина Меглинского по поводу (дачи ноги) на скорости считаю достаточно смелым. Самолет на поплавках имеет тенденцию при определенной скорости к неуправляемой траектории и кувырку вперед и на крыло, что и произошло дважды. Поэтому ушки надо держать на макушке и при посадке быть очень внимательным. На лодке-же этих проблем не существует вовсе. И даже приводнение со значительным сносом не приносит никаких проблем. Так-же считаю, что установка дополнительных поплавков типа швабры, значительно ухудшит управляемость самолета на воде. Повторюсь это мое глубоко субъективное мнение.   С ув.
Спасибо за развёрнутый ответ.
С уважением.

Я вот с этим ответом не согласен и Рябиков тоже. И привел пример с гидросамолетов, который делал циркули.

Полетав на нормальных поплавках на лодку садиться потом совсем не хочется.
 
Полетав на нормальных поплавках на лодку садиться потом совсем не хочется
   Спорить по этому поводу бессмысленно. Конечно у каждого свои предпочтения и опыт. Но, вот, хотелось бы детальнее. На пальцах, если хотите. Что такое правильные поплавки? Я вот и в этих ничего настораживающего не нашёл. Правда, справедливости ради, и не вгрызался в эту тему особенно. Сразу в лодки ушёл...
   Наш косяк, что до сих пор не выложили видео обсуждаемого события, а без него, как-то не информативно. Василий малость закружился с бытовухой. На днях обещалси 🙂
 
Про поплавки можно много говорить, но по сути с точки зрения гидродинамики, что поплавки, что лодка одно и тоже. И как неправильные поплавки могут быть, так и не правильная лодки.

Допустим, поставив самолёт на поплавки центр масс с ещаеься вверх, и обыватели думают, что склонность к капоту выше, но если поплавки правильно считаные (подобраны) то по нормам самолёт должен на землю садиться на них без капота и есть простой расчет, как лыжа планера через трение. Так же на волнах нос тонуть не должен и иметь нормальный объём. Сам объём должен иметь 2-х кратный запас, лучше больше.  Педагог находится в нужном месте, что бы выходил на глиссер без лишних тело движений и танцев с бубнами. Иметь достаточный угол наклона задней части, дабы она не мешала взлетать самолету.

Но дело то в том, что то же самое касается и лодок и по большому счету разницы нет. Только при посадке все вибрации на фюзеляж идут через стойки которые смягчают удары. А сопротивление не сильно больше, а может и меньше чем у лодок.
Если  а-41 на поплавки поставить, он побыстрее будет всех лодок существующих.
 
Еслиа-41 на поплавки поставить, он побыстрее будет всех лодок существующих. 
При равных взлётно-посадочных скоростях и  полезной нагрузке?
Кстати, про нагрузку. Редкий поплавковый самолёт имеет внутрений объём для её размещения, сопоставимый с лодкой равной размерности. Правильной лодкой, конечно. 😉
 
Еслиа-41 на поплавки поставить, он побыстрее будет всех лодок существующих. 
При равных взлётно-посадочных скоростях и  полезной нагрузке?
Кстати, про нагрузку. Редкий поплавковый самолёт имеет внутрений объём для её размещения, сопоставимый с лодкой равной размерности. Правильной лодкой, конечно. 😉

Поэтому ушлые люди делают в поплавках дополнительные герметичные багажные отсеки  😉

И да при равных взлетно посадочных характеристиках.

https://youtu.be/z1BoOohbCWc?t=1m9s
 
https://generalaviationnews.com/2018/08/15/amphibious-privateer-makes-first-flight/

http://www.privateerindustries.com/aboutus.php
 
Назад
Вверх