Готовим перелёт на Горный Алтай

Предлагаю Сергею Конюшевичу присвоить звание "ГЕРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Этот полет Сергея на дельталете с Перми в Алтайские горы сравним с полетом Чкалова в Америку.
 
Даааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Посадка при 20-25 метрах/сек это ДА!!!
 
Мне в своё время повезло, "двухтактник" на пределе, но до дома дотянул (задир заднего поршня и разрушение сепаратора внутреннего подшипника КВ). 

Ну тогда уж Андрюха, если начал колоться, то колись до конца.
Как мы прихлёбывали пивко, но все мысли у тебя были: "А не отправиться ли в обратный путь на прицепе...".

Но рискнул лететь и .... просто повезло.

А вспомни как после перелёта мне звонил и сказал, что готов был двигло во все отверстия расцеловать после того как разобрал, увидел что внутри и на чем долетел...
Не вру?

А если тебе на обратной дороге вместе с  самолётом пришлось бы держаться и обороты под 5тыс. - вот тут кирдык бы и подкрался. Не дотянул бы....
 
Немного кольнуло в рассказе описание погоды. Стоило ли так рисковать?

У меня тоже ёкало от Серёгиного описания погоды.
Но это похоже эффект наблюдателя.

Кто его знает как там оно по факту пилотом воспринималось. Если Сергей летел, значит чувствовал возможность.
Ведь сам знаешь, на вторые сутки полёта погоду оцениваешь уже совсем по другому.

Вспомни, как мы сваливали от циклона, деревья гнутся, даже Данила по полосе ходил ветер нюхать. Рвань 20+
А в итоге?  Ещё и ручкой на прощание ребятам пока-пока на взлёте ....
И это нами самими уже воспринималось почти нормально, поскольку просто "слились" с  аппаратами...
А провожающие наверно подумали - психи.
 
Е
А провожающие наверно подумали - психи. 

Если бы у нас была возможность там остаться еще на недельку я бы ни за что в такую опу не полетел. Но ты же помнишь, вы как обычно на работу опаздывали.

Вывод = надо на такие перелеты иметь лимит времени побольше, с учетом возможной гадкой погоды, а не ломится домой по любой погоде, потому что отпуск кончается.
 
Всем привет!
Утром в 0510 машина доставила вещи и аппарат на аэродром и я свалил спать.
Досадно, что так всё получилось. Остался осадок недоделанного...
Не смотря на случившееся, мне кажется, что 582-й - достойный двигатель. Просто, ему и мне немного не повезло. Двигатель будет отправлен на Авиагамму для капремонта, а я возьму тайм-аут, приведу в порядок дела на работе и возьмусь за отчёт. Кажется, у нас должен быть потрясающий материал.

Лететь с самолётом по скорости было не трудно. У меня априори передняя центровка, Аэрос-Профи - просто чудо, на TL-ке по кренам я бы не справился...
5200-5400 оборотов для крейсера на 582-м, наверное, многовато (специалисты, подскажите). Мне не хватало хорошего винта - не успел получить Луганский. В остальном трудности - только погодные.
 
Сергей, а как же Чемпионат России. Если не на чем лететь, то бери на ЧР наш одноместный "Айр-Креасьен". Саня пусть на самолете тебя до Нефтекамска подбросит, а от нас до Уфы уже на дельталете полетишь.
 

Вложения

  • francuz_3.JPG
    francuz_3.JPG
    84,2 КБ · Просмотры: 120
Уффффф!

Поздравляю от имени Мелеузовского дельтапланерного клуба "Апогей" всех участников перелёта с успешным выполнением поставленной задачи! А также ВСЕ наземные службы ... участвовавшие и сочувствовавшие !!!
Хорошая работа - настоящих мужчин!!!
 
Сергей, а как же Чемпионат России. Если не на чем лететь, то бери на ЧР наш одноместный "Айр-Креасьен". Саня пусть на самолете тебя до Нефтекамска подбросит, а от нас до Уфы уже на дельталете полетишь.
Спасибо, ребята. К чужому аппарату надо привыкать, облётывать, доводить... Время уже не остаётся. Скорее всего, приеду просто зрителем...
 
Идея слетать на Алтай появилась ещё в прошлом году как «альтернатива» перелёту на Сахалин. Решили, что Сахалин это круто и нужно обязательно подходить к цели поэтапно. Конечно, были перелёты во Владимир, Кумертау, Нижнекамск, но по серьёзному - с палатками, спальниками и примусом впервые вылетели только сейчас.
Подготовительный этап включал в себя набивание контактов по пути следования , изучение зон и трасс. В «Авиакоминфо» заказали 5-км карты по пути следования. Решено было не привязываться к дорогам, а двигать напрямую на каждом отрезке пути. При этом, проверялись возможные пути к эвакуации.

Желающих лететь, по началу, было четыре борта. Но к финишу подготовительного процесса осталась «сладкая парочка»: дельталёт Поиск 06-582-Профи и самолёт СП-36. В экипаж самолёта кроме пилота Александра вошёл ещё штурман Геннадий. У меня в качестве штурмана за спиной приютилась 32-литровая канистра с бензином.

Летели по принципу «всё своё везу с собой». За неимением багажника как такового, всё корыто Поиска было равномерно занято вещами. 2 канистры с Равенолом прочно приторочены перед двигателем, из-за чего были опасения плохого обдува радиаторов (впрочем, безосновательно). На самолёт навесили подвесной бак, благодаря чему он немного потерял в скорости и дал мне возможность не пыжиться в полёте.



День первый

Стартовали утром 11 июня с аэродрома Фролово. Намеченное время старта пришлось сдвинуть из-за плотного тумана. Лёня, наш техник, внимательно произвёл осмотр техники, заправил полные баки, проверил связь.

Так и не дождавшись просвета, стартовали в густую пелену в 07.10 местного, пробиваясь к солнцу и предвкушая потрясающую картинку.
 

Вложения

  • 1_561.jpg
    1_561.jpg
    47 КБ · Просмотры: 138
  • _______4_001.jpg
    _______4_001.jpg
    14,6 КБ · Просмотры: 110
С Адуем связались накануне, получив добро на присутствие. Пожалуй, этот участок в 277 км Фролово-Красный Адуй был единственно безупречным с точки зрения погоды: лёгкий попутный ветер и всякое отсутствие болтанки. Со строны подхода Свердловская область покрыта лесами ещё более густыми, чем Пермский край: ощущение беспросветного океана леса с вкраплениями лесных озёр и прудов промышленных предприятий. На подходе к Адую обошли запретку и скоро оказались в дружеских обьятиях свердловских коллег. Ребята помогли заправиться бензином, для чего, правда, пришлось ехать на заправку в 20 км…

12.20 – старт на Талицу. Михаил, хозяин площадки в Талице, в предвкушении тёплой встречи уже названивал на все телефоны. Заказали бензин, выслушали наставления по подходам.
Благодаря праздникам и выходным у нас была хорошая возможность пропилить сквозь две запретки севернее Екатеринбурга, перекрывающие прямой путь на Талицу. По регламенту, в эти дни запреты были сняты. Но РП площадки Кр.Адуй в лице Евгения К. настоятельно порекомендовал двигать в обход. Вздохнув, попёрли в сторону оз.Балтым и … оказались аккурат над войсковой частью, где в 100 м ниже нас уже разглядывали наводчики ПУ С-300. Офицеры, придерживая фуражки, смотрели вверх и охреневали от нашей наглости. Как могли, извинились за беспокойство, но вплоть до г.Асбеста, с его огромными карьерами, оборачивались: не догоняет ли кто…
 

Вложения

  • PU_s-300.jpg
    PU_s-300.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 141
Воздух прогрелся, началась хорошая термичка. В крыло то и дело сыпались удары восходящих. Не напрягаясь дал себя втянуть на 600 м, но и там не было покоя.
 

Вложения

  • k_Talice.jpg
    k_Talice.jpg
    24,3 КБ · Просмотры: 108
Самолёту стало тяжелее набирать высоту – греется. Ребята по возможности ловят восходящие, но приходится их ждать: как буд-то, не я иду на 582-м Ротаксе, а они… Через 190 км и  1ч 15 мин уже здоровались с авиаторами Талицы. Из активно летающих здесь – один Михаил. Бросив работу, с друзьями, он уже ждал нас с нетерпением.

Спрятавшись от жары под крылом самолёта завели примус, полноценно отобедали.
Талица, помимо тёплого приёма, ещё запомнилась гигантскими паутами и взлётом по ветру. Взлётка для самолёта оказалась слегка маловата и при правильном взлёте самолёт рисковал задеть деревья на границе поля.

На старте, когда самолёт уже стоял на исполнительном, пришёл звонок из Ялуторовска. На том конце поинтересовались – действительно ли сегодня стОит ждать туристов из Перми. А ещё голосом господина Водолазского попросили к телефону Александра…
 

Вложения

  • na_podhode_k_JAlutorovsku.jpg
    na_podhode_k_JAlutorovsku.jpg
    22,4 КБ · Просмотры: 129
Но по прибытию в Ялуторовск через 1 час 40 мин телефонный разговор заменили живым общением. На поле нас встретили как родных. В составе встречающих – руководство АСК, ребята из Тюмени и … техническая комиссия ЭЛИЦ, осматривающая технику Ялуторовского РОСТО-ДОСААФ. Среди членов комиссии оживление вызвала  наша прилетевшая техника: Анатолий В. обнимал родной СП-36, а Олег Ч. из СКБ МИИГА ласкал взглядом  Поиск-06.

Очень понравилось, что в Ялуторовске, маленьком городке Тюменской области, отлично работает аэродром РОСТО. Аэродром сохранили только благодаря энтузиастам авиации, таким как Палей В. и его друзьям и коллегам. Ангары, самолёты  чистенькие, везде порядок; в воздухе всё время что-то жужжит – летает; «аннушки» всегда готовые принять в своё чрево парашютистов. Гостиница, душ…

Не надо объяснять чем подчёркивают теплоту отношений…
 

Вложения

  • podchjorkivaem_teplotu_otnoshenij.jpg
    podchjorkivaem_teplotu_otnoshenij.jpg
    62,3 КБ · Просмотры: 123
Итого - первый день: пройдено 624 км за 6 часов 13 мин. Перед Ялуторовском пришлось обходить первые грозовые фронты. Присутствовал небольшой встречный ветерок и хорошая термичка.
Первоначально планировали добраться до Ишима, но от предложенной гостиницы и заправки, не зная что нас ждёт в Ишиме, отказаться было трудно…
 

Вложения

  • v_rajone_JAlutorovska.jpg
    v_rajone_JAlutorovska.jpg
    44 КБ · Просмотры: 119
День второй. Не самый сложный...

Встали в 07.30. Ну, вы понимаете, почему… Ночные разговоры под закуску плохо влияют на высыпаемость организма.
От Ялуторовска до Ишима всего-то 208 км по прямой. Ветер попутно-боковой, +10 и вроде всё не плохо, но что-то с небом не так…
Поначалу пытались дождевые фронты обходить, слегка цепляясь за края осадков. Но потом тучки объединились против нас единым фронтом, не оставив нам шанса выйти сухими из воды. Иногда появлялись просветы, куда и пробивались.
Перед выплёскиванием дождя каждая тучка пыталась пошвырять нас в воздухе, поэтому держались по-дальше друг от друга. Как правило, в процессе принятия душа воздух уже был стабильным и лишь на выходе нам ещё раз давали пинка…
 

Вложения

  • ________1_002.jpg
    ________1_002.jpg
    22,4 КБ · Просмотры: 117
  • ________047.jpg
    ________047.jpg
    60 КБ · Просмотры: 116
  • _________________20124__9_.JPG
    _________________20124__9_.JPG
    26,8 КБ · Просмотры: 117
Ялуторовск-Ишим: время в пути 2 часа 15 мин. На подходе к Ишиму дождь прекратился и у нас появилась возможность немного обсохнуть. На аэродроме техники возились с железом, полётов не было. Почесали языками, познакомились с местными ребятами и, немного задержавшись с заправкой, рванули в Саргатку, где присмотрели из космоса по трассе М-51 заправочку с удобным подходом. Необходимо было наверстать упущенное вчера и добраться до Здвинска затемно.
 

Вложения

  • V_Ishime.jpg
    V_Ishime.jpg
    54,6 КБ · Просмотры: 117
  • V_Ishime__Nado_pospat_.jpg
    V_Ishime__Nado_pospat_.jpg
    68,6 КБ · Просмотры: 119
Назад
Вверх