Грузовой конвертоплан с ротативным дизелем

В помянутгм топик стартером 5ТДФ наддув был комбинированным, т.е. на малых нагрузках компрессор крутился от коленвала, а когда мощности турбины уже хватало, то от газовой турбины. Где-то, когда-то схемку видел.
ЗЫ. Вот, нагуглил побыстрому тех.описание, Прямо с первых страниц про наддув Двигатель 5ТДФ. Техническое описание.pdf
При таких размерах и массе - только отдельно выделенный двигатель, который также приводит в работу и другие агрегаты - от генератора до привода масляного насоса и может вращаться с любой скоростью, что позволяет менять давление наддува....
 
Последнее редактирование:
...банальные вещи, говорите? Ну что ж, тогда небанально сравните Ваше - и моё

Посмотреть вложение 446630


Если не впечатлило, считайте разговора не было...
Я не эксперт и здесь не для того чтобы обсуждать другие проекты.
А картинка действительно красивая...
Не понимаю только - зачем вы портите пост своими наработками. Я их заметил на Вашей страничке ..
 
При таких размерах и массе - только отдельно выделенный двигатель, который также приводит в работу и другие агрегаты - от генератора до привода масляного насоса и может вращаться с любой скоростью, что позволяет менять давление наддува....
Т.е. система типа как на ТБ-7? Там тоже компрессор наддува приводился от отдельного движка, М-11, ЕМНИП. Не сильно замороченно для мелкого аппарата? Плюс воздуховоды, ресиверы и т.д. У меня у самого прожЭкт с компрессорами и прочим, дык я для первости и для упрощения склоняюсь к индивидуальному моторчику с компрессором на каждый "тяговый узел". Именно из-за опасения в громоздкости, сложности системы воздуховодов и потерь в них. Но дело хозяйское.
Я вот солидарен с другими ораторами, что первоочередная задача это доведение до ума движка. Если даже удастся вполовину хотелок реализовать будет неплохо. Дизель на 60 кобыл, 15 кг, безредукторный это голубая мечта. Рискну сказать, что мировая такая мечта.😁
 
Т.е. система типа как на ТБ-7? Там тоже компрессор наддува приводился от отдельного движка, М-11, ЕМНИП. Не сильно замороченно для мелкого аппарата? Плюс воздуховоды, ресиверы и т.д. У меня у самого прожЭкт с компрессорами и прочим, дык я для первости и для упрощения склоняюсь к индивидуальному моторчику с компрессором на каждый "тяговый узел". Именно из-за опасения в громоздкости, сложности системы воздуховодов и потерь в них. Но дело хозяйское.
Я вот солидарен с другими ораторами, что первоочередная задача это доведение до ума движка. Если даже удастся вполовину хотелок реализовать будет неплохо. Дизель на 60 кобыл, 15 кг, безредукторный это голубая мечта. Рискну сказать, что мировая такая мечта.😁
Движок очень простой и имеет мало не сложных деталей, исключение - насос-форсунка, где есть прецизио́нные детали.
Воздуховоды и ресиверы расположены внутри несущей конструкции и массу не создают, поэтому в громоздкости и сложности ЛА упрекнуть нельзя.
В ценовом плане, думаю ЛА должен стоить не более 1 млн со всеми наворотами, но это лишь догадки.
 
Не понимаю только - зачем вы портите пост своими наработками. Я их заметил на Вашей страничке ..
😊 Отлично! Удаляю.

Я не эксперт и здесь не для того чтобы обсуждать другие проекты.

Ну, 🤔 Вам не угодишь! То Вы просите мнение - то отвергаете его, то Вы эксперт - то "ни на йоту", то Вам банально - то слишком "замудрённо"!

Я Вам привёл свои исследования и результаты по ним, просил сравнить - и не дождался... Вы точно представляете, чего хотите? Ясно видите цель, чтобы её достичь? ...или всё же mz, прав? 🤔
идея тупиковая - но модная у школьников которые играются с квадрокоптерами

P/S
А картинка действительно красивая...
Смею заверить, это не "просто картинка" - это рабочий эскиз, по которому выполнена и продута в комп. программе Ansys CFX масштабная модель по всем характеристикам, и по которому готовы рабочие чертежи и ведутся работы.
 
Последнее редактирование:
Вот, нагуглил побыстрому тех.описание, Прямо с первых страниц про наддув Двигатель 5ТДФ. Техническое описание.pdf
Довольно хитрая там формулировка "Сжатие воздуха необходимо для продувки цилиндров и наддува в двигателях".
Думаю, конкретно для того двигателя используется понятие "продувка". Сколько там можно надуть за очень короткое время, когда выпускные окна уже закрыты а продувочные еще нет. А "наддув" применителен к "двигателям", т.е. к 4-х тактникам скорее всего.
Поэтому там и не хватает мощности турбины для привода компрессора, так как, нет переполнения цилиндра воздухом, полноценный рабочий дизельный ход, и соответственно выхлоп слабый.
Да и это же совершенно другой двигатель!!!
 
Довольно хитрая там формулировка "Сжатие воздуха необходимо для продувки цилиндров и наддува в двигателях".
Думаю, конкретно для того двигателя используется понятие "продувка". Сколько там можно надуть за очень короткое время, когда выпускные окна уже закрыты а продувочные еще нет. А "наддув" применителен к "двигателям", т.е. к 4-х тактникам скорее всего.
Поэтому там и не хватает мощности турбины для привода компрессора, так как, нет переполнения цилиндра воздухом, полноценный рабочий дизельный ход, и соответственно выхлоп слабый.
Да и это же совершенно другой двигатель!!!
Я все правильно написал - идет продувка с последующим наддувом.
Процесс газообмена сложный и регулируется электроникой.
Степень наддува здесь можно регулировать.
 
идет продувка с последующим наддувом.
Наддув у Вас возможен только когда выпускные окна уже закрыты. А это движение поршня уже почитай на полном ходу к ВМТ, т.е. уже идет процесс сжатия. И Вы во время этого сжатия будете пытаться втолкать в цилиндр еще воздуха. Это конечно не запрещено, но все это не то!!!
Когда Вы его начнете строить (если начнете), сталкиваясь с проблемами, с Вашими специфичными изобретениями, все чаще и чаще начнете коситься на лежащий рядом обычный четырех-тактник... Все инновации в двухтактниках в авиации на самом деле имеют призрачные преимущества. От них даже мопеды поотказались.
Для примера, двигатель М-14 имеет удельную массу, по отношению к объему двигателя примерно 28 кг один литр (если не ошибаюсь). С литра четырех-тактника да с турбинкой можно снять ну если не 120 но честных 80 л.с. точно. Верней снять-то конечно можно и снимают, но в авиации это не приветствуется.
А если говорить про СЛА, то им и 28 кг веса нормальненько и больше 50 л.с. с него никчему. И главное же все просто. Бери и делай. 🧐
 
Я все правильно написал - идет продувка с последующим наддувом.
Процесс газообмена сложный и регулируется электроникой.
Степень наддува здесь можно регулировать.
Вы так лихо оперируете информацией по двигателю, что создается впечатление, что прототип двигателя уже изготовлен в железе, прошел или проходит стендовые испытания, но вот только он на 5 лошадиных сил получился менее мощным и по весу он оказался тяжелее на 400 грамм заявленных характеристик.
Или все же пока речь идет только о виртуальном двигателе?
Мне бы очень хотелось заменить свой 33 сильный двигатель весом в 19 кг на Ваш дизель весом 15 кг, но с куда большей мощностью.
Я тогда буду его использовать на 25 % мощности заметно увеличив его ресурс.
Кстати, а какой ресурс Вы планируете для этого дизеля?
 
Наддув у Вас возможен только когда выпускные окна уже закрыты. А это движение поршня уже почитай на полном ходу к ВМТ, т.е. уже идет процесс сжатия. И Вы во время этого сжатия будете пытаться втолкать в цилиндр еще воздуха. Это конечно не запрещено, но все это не то!!!
Когда Вы его начнете строить (если начнете), сталкиваясь с проблемами, с Вашими специфичными изобретениями, все чаще и чаще начнете коситься на лежащий рядом обычный четырех-тактник... Все инновации в двухтактниках в авиации на самом деле имеют призрачные преимущества. От них даже мопеды поотказались.
Для примера, двигатель М-14 имеет удельную массу, по отношению к объему двигателя примерно 28 кг один литр (если не ошибаюсь). С литра четырех-тактника да с турбинкой можно снять ну если не 120 но честных 80 л.с. точно. Верней снять-то конечно можно и снимают, но в авиации это не приветствуется.
А если говорить про СЛА, то им и 28 кг веса нормальненько и больше 50 л.с. с него никчему. И главное же все просто. Бери и делай. 🧐
В моей схеме все не так как вы предполагаете.
Наддув есть не только на высоких оборотах, но и на низких. Алгоритм работы намного сложнее, чем все, что до настоящего времени придумано в 2-тактниках, иначе это уже бы работало
 
Вы так лихо оперируете информацией по двигателю, что создается впечатление, что прототип двигателя уже изготовлен в железе, прошел или проходит стендовые испытания, но вот только он на 5 лошадиных сил получился менее мощным и по весу он оказался тяжелее на 400 грамм заявленных характеристик.
Или все же пока речь идет только о виртуальном двигателе?
Мне бы очень хотелось заменить свой 33 сильный двигатель весом в 19 кг на Ваш дизель весом 15 кг, но с куда большей мощностью.
Я тогда буду его использовать на 25 % мощности заметно увеличив его ресурс.
Кстати, а какой ресурс Вы планируете для этого дизеля?
Ресурс зависит от многих технологий, но рассчитать его даже не пытался - сложно.
Могу лишь констатировать, что серьезных причин для снижения ресурса в нем нет - смазка, перегрев и прочее все в пределах допустимого.
Откуда взялись 5 л.с. и 400 грамм я не понял. Поясните о чем речь.
 
В моей схеме все не так как вы предполагаете.
Наддув есть не только на высоких оборотах, но и на низких. Алгоритм работы намного сложнее, чем все, что до настоящего времени придумано в 2-тактниках, иначе это уже бы работало
Отдельный наддув, с собственным приводом прменялся. Например, в уже упоминаемом мною ТБ-7. Отдельный электропривод для наддува предлагался много лет назад на этом форуме мной. Отдельный элетропривод наддувочного ЦБ-компрессора реализован несколько лет назад британцами. Ими же реализованн турбоэлектрогенератор для этой системы. Существуют в железе. Система наддува, не приводного, а на энергии выхлопа, "дующая с низов" также имеется - это волновые обменники. Например система "Comprex" фирмы "Мазда". Ставилась на серийные авто "Мазда-Бонго" и "Мазда-625". На танке "Леклерк", ЕМНИП, ставидась система "Гипербар", с ПИк чуть ли не 5. Смутно помнится, что на нем наддувом регулировалась мощность(количественное, а-ля дроссель, регулирование для дизеля, с примерно постоянным составом смеси) Ну и т.д. С интересом буду следить за тем, что у Вас получится.
 
Откуда взялись 5 л.с. и 400 грамм я не понял. Поясните о чем речь.
Я же спросил Вас не о 5 л.с. и 400 гр, а о том в каком виде существует сам двигатель, в железе уже работающий или только в виртуальном виде.
 
Вертолётный винт и пилотаж пошустрее крутит .
 
Кстати, если у движка планируются такие хорошие параметры, то его вполне можно применить в качестве привода генератора для гибридной СУ. Дизель по удельным показателям будет сравним с микроГТД, а экономичность и обороты будут более вменяемыми. Вот вам и гибридный квадрик, раз уж так хочется. Гиммороя с синхронизацией не будет, да и по сути в электровариантах давно уже все отработано, только проблема в обеспечении питания электродвигателей. А тут просто батарею меняем на дизельгенератор и все. "ВТОЛ Наш!"©😁 девиденты поподам😁😁😁
 
Кстати, если у движка планируются такие хорошие параметры, то его вполне можно применить в качестве привода генератора для гибридной СУ. Дизель по удельным показателям будет сравним с микроГТД, а экономичность и обороты будут более вменяемыми. Вот вам и гибридный квадрик, раз уж так хочется. Гиммороя с синхронизацией не будет, да и по сути в электровариантах давно уже все отработано, только проблема в обеспечении питания электродвигателей. А тут просто батарею меняем на дизельгенератор и все. "ВТОЛ Наш!"©😁 девиденты поподам😁😁😁
Реальность всегда берет верх, это я к тому, что как бы не тужились производители "электричек" поднять без крыльев движок, генератор, топливо и батарейки - это "перебор", как в том аннекдоте
"Наш самолет имеет на борту бассейн, танцевальную площадку, ресторан, уютные зоны отдыха, зимний сад... Уважаемые пассажиры, пристегните ремни, теперь мы попытаемся со всей этой херней взлететь."
Возвращаясь к моему движку - он не может использоваться вне силовой установки.
 
Назад
Вверх