Если это про Goodyear Inflatoplane, то там давление было 0.5 атм (1.5 атм - это абсолютное, а избыточное внутри крыла 0.5 атм). С этим давлением справлялась обычная прорезиненная ткань, правда весьма плотная и тяжелая. Но главное, там было огромное количество нитей между верхней и нижней поверхности.
похоже что он, офигенный проект, но я о нем почему-то случайно узнал...
(кстати, там вроде кабины вообще не было, а что если сделать кабину в стиле этих надувных шаров в которых с гор и водопадов прыгают?.. Вот нифигатаксебе проект получиться - даже специально убиться будет нельзя
😉 )
Кстати, а для чела который пытается думать я смотрю вы не мало знаете об авиации
😉
Именно они воспринимали нагрузку от избыточного давления. Если из той ткани, но без перемычек, накачать круглый баллон такого же диаметра, как толщина крыла, то он лопнет.
ну вот, тока хотел похвалить
😉 А если головой подумать?
😉
Вам не приходила в голову мысль, что давление всегда давит во все стороны?..
И что натяжение самой обшивки во всех других направлениях кроме этих нитий ровно такое-же?..
Формулу для прочности круглого сосуда не пытались понять?..
Там в общем тупо береться его сечение(диаметр), ведь проекция равна диаметру, и эта сила делиться тупо на обе стенки сосуда...
То есть намекаю что пофиг что оно круглое или какое еще - если проинтегрировать его форму(проекцию на нужную координату, в которой считаем натяжение), то как раз и получим его диаметр(в случае такого крыла - тупо его толщина).
Проще говоря, натяжение будет точно такое-же, как и в круглом рукаве с диаметром, равным толщине профиля крыла...
(а теперь нарисуйте профиль любого крыла которое больше нравиться, и заполните его сечение кружками разного диаметра - ну разве это не первое что приходит в голову?..
И да, кстати, в этих "кружках" давление и толщина стенок может быть разная, тоже можно оптимизировать...)
И да, кстати, в том надувном самолете еще и стальные тросики использовались для армирования, то есть он в принципе имеет прочность и жесткий как сталь, хоть и надувной...
(тут на каком-то авиафоруме дебилов была эта тема, народ долго ржал над этим надувным самолетом, а я ржал над дебилами
😉
То есть форма и жесткость там определялась армировкой вкл сталь, а за счет надува они просто сменили знак силы, чтобы армировка работала на растяжение а не сжатие и помимо прочности и жесткости еще и уменьшили массу и нет проблем если его даже перегнуть - ломаться там в отличии от ферм не чему)
В других более современных надувных крыльях использовалось избыточное давление 0.7-0.8 атм, но его могла выдержать только специальная ткань из дайнемы и кевлара. Крыло из обычной лодочной ткани лопнет. Ну как лопнет... при правильной склейке может и выдержит (зависит от толщины крыла и количества нервюр), но хотя бы
вау, а что, и другие еще есть??? (кроме "летающего матраса" конечно)
двухкратного запаса по прочности иметь не будет. А потому по летным нормам не годится. В любой момент восходящий термик может создать двухкратную перегрузку и все, привет.
если это свой проект, где вы можете выбирать какие хотите размеры, давления и материалы - то нет никаких абсолютно проблем спроектировать его из чего угодно, и на любые давления и нагрузки какие захотите!
Можно даже не заморачиваться - тупо взять например пожарный рукав или что хотите на давление которое больше нравиться, и этими надутыми "палками" заполнить хоть профиль А380 в натуральную величину...
Если давление не привязано к стандартам пневмо-системы(поэтому проще проектировать свои компрессоры, это кстати удобнее и КПД выше), то можно делать наоборот - подбирать давление под имеющийся материал и размер...
То есть, находите что найдете известной марки "а то что удалось достать, то и применили", и уже подбираете под него давление.
Например это может быть та-же стеклоткань 100 или 200 г/м2 - можно сделать 200 из 2 слоев 100-ки, или тупо сделать 2 "шланга" из 100-ки меньшего диаметра, или тупо понизить давление для 100-ки, а нагрузки с ткани перераспределить на дополнительный армировочный трос, или... Ну в общем все что захотите - композиты удивительная вещь, можно подобрать и сделать все что угодно из чего угодна...
Появятся дайнемо-кевларовые ткани в широкой продаже и по приемлимым ценам, можно будет брать почти любой самолет - шить такое же по форме крыло и накачивать его до 0.8 атм. И летать так же, как на жесткокрыльном. Правда масса такого надувного крыла будет же больше, чем жесткого из металла и дерева. Но тут есть варианты, массу можно и снизить с помощью небольших компромиссов.
с чего вы взяли? Композиты как раз позволяют уменьшить массу и оптимизировать нагрузки, подбирая оптимальные материалы там где они нужнее, например использовать сталь, которая все-же лучше алюминия по прочности на кг... А если еще и давление можно подбирать - то и вообще чудеса творить можно...
Саму ткань тоже изготовить не сложно - берете любую ткань, хоть стеклоткань хоть мешковину, что дешевле, можно даже на старые простыни пересчитать число слоев, и "красите" каким-нить "резиновым" клеем, например полиуретановый очень крут, и нынче продается на любом углу... Получается герметичность и гибкость, при этом вся нагрузка из эластичной связки перераспределяется в нити... Можно и анизотропность любую получить - например взять за основу(как временную технологическую затравку) обычную газету, намазать клеем, и уложить на нее нити, тросы, проволоки, стеклонити или углеродные, не важно что, в нужном порядке и направлениях, без всякой ткани, а потом это все залить клеем и проклеить как следует, получиться даже круче ткани тк углы, формы и распределение нитий может быть не только под 90 град и равномерным, а каким хотите... Можно даже термокомпенсаторы всякие придумывать, например при наборе какой-то высоты по температуре через подбор соотношений ТКЛР армировки такое крыло автоматически изменит форму и крутку на высотный скоростной профиль, мистеру Маху можно хоть на 0.99 все пятки оттаптать
😉
Ну и, для махолета других вариантов не вижу - там же по мере взмаха надо углы атаки менять...
Кстати, изменением давления вообще очень легко можно менять профиль крыла, либо использовать пневматику для управления - например изм давления в определенных "шлангах" будет крутить все крыло(и/или менять его профиль), а не только закрылки и рули!...
Да, кстати - надо еще подумать насчет мистера флаттера - развалить гибкую надувную конструкцию ему будет не по зубам, так что можно подумать как его использовать с пользой...
Ну например - рекуперативное торможение на флаттере прикрутить к самолету - аналогично махолету, не пропадать же энергии зря... Или энергию турбулентности отправить в аккумулятор, чего зря пропадает...
Можно даже насчет стоп-крана подумать
😉))
На практике сейчас крыло из лодочной ткани плотностью 400-1000 г/м2 может выдерживать только рабочее давление 0.2-0.3 атм (ну, максимум в критических случаях 0.4 атм). А 100 мкм ПЭТ пленка только давление 0.05-0.1 атм, так как при 0.2-0.4 атм уже лопается. Речь про диаметры баллонов около 20-30 см, сравнимые с толщиной типичного крыла.
А ничего что 2 мм трубка из 100 мкм полипропиленовой упаковочной пленки, сваренная на коленке паяльником по линейке за секунду, будет иметь давление разрыва 40 ат?..
Тока это нафиг не надо - проще нагрузки отправить тупо в хороший стальной трос или упаковочную стальную ленту, их можно от ящиков дофига на халяву найти, или рулон ПП ленты купить по дешевке, и не ломать голову, а заполнение крыла проектировать на базе например дешевого ПП рукава от мешков, дешево, сердито, и прочнее не бывает(там уже хорошо подумали насчет массы и прочности, кстати лента для ПП мешков очень не простая, там ленты полимера ориентированные и имеют просто офигенную прочность и жесткость, в разы больше чем в таблицы для литых полимеров!)...
Кстати давление большое не нужно - уж точно не больше 1 ат, даже если это скоростной самолет, нагрузок более 10 т/м2 я что-то не встречал... Натяжение обшивки - тоже любое, выбирайте какое больше нравиться - к давлению в шлангах оно тоже прямого отношения не имеет и можно спроектировать с любым соотношением давления и натяжения обшивки(шланг берет на себя почти всю нагрузку давления).
Vladimir