Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
C КПД понятно, вполне приемлим. Площадь крыла в 50 м2 можно сделать по мускулолетной технологии, хорда 2 м, размах 25 м. При суммарном кпд 0.15-0.2, в солнечный летний день на экваторе получается на выходе мощность 1 кВт * 50 м2 * 0.15 .. 0.2 = 7.5 .. 10 кВт. Это нормально для такой площади и соответствующей ей медленной скорости полета.Границы возможного определены в постах про кпд.
А почему считаете за 1 сек? А за 100 сек? 🙂
Потому что падающая от солнца энергия в Вт, а это Дж/сек. То есть тепло в секунду. Поэтому и остальные протоки и прочее нужно делать в секунду, чтобы это соответствовало ваттам. При другом времени просто соразмерно увеличатся расходы и т.д..А почему считаете за 1 сек? А за 100 сек?
Жесткий.Какой вариант нужен - жесткий или параплан?
Это из разряда турбин с кпд 99%, которую надо было разработать, да? )) Вот тут довольно внятный спор про стирлинги с регенераторами:А он не внимательно прочитал что я писал про регенераторы в стирлингах
Уменьшить расход можно только увеличив температуру, от времени измерения это не зависит. Хотите грейте все крыло 15 сек, хотите тонкую прослойку 1 сек, средний расход при температуре 24 град. Будет 1 м3 в сек. А при перепаде температур 1.6 град расход будет 15 м3/сек. Это прямо следует из вычислений выше. А вот если поднять перепад выше, например с 24 град до 50, то расход станет 0.5 м3 в сек. Но летом в жару (а когда еще светит солнце 1000 Вт? ) это значит что внутри крыла будет 27+50=77 град. А это будет быстро охлаждаться. Поэтому кпд коллекторов падает с ростом температуры. И поэтому для подогрева воды до высоких температур (а также зимой когда хорошо охлаждается) используют вакуумные трубки. Но для ла они слишком тяжелые.И всё же посчитайте, начните с температуры, потом расход. Глядишь, он и уменьшится (секундный)
Да и смысла нет в чисто дневном аппарате.
Уже писал, поднять Т, не проигрывая особо в весе, получится только с помощью тонкостенных, концентрических, многослойных, прозрачных трубок металлизированных внутри, естественно, с
tvv385 сказал(а):Я думал инженеры с авиазаводов это поймут(а тут судя по всему должно быть много турбинщиков), но похоже инженеры нынче мельчают
Да я согласен, это все понятно... Но раз ветка в разделе Расчеты (хотя ее наверно лучше переместить во флуд), то можно попробовать оценить нижние пределы применимости.Уже писал, поднять Т, не проигрывая особо в весе, получится только с помощью тонкостенных, концентрических, многослойных, прозрачных...
...на коленке не выйдет, на НИОКР денег не дадут.
Сделайте, кто вам мешает). Или приведите техническое обоснование. Словам без цифр тут никто не верит, это ведь технический форум.tvv385 сказал(а):Это из разряда турбин с кпд 99%, которую надо было разработать, да? )) а это кстати не сложно - при этих параметрах температур и скоростей потоков.
Не много... Турбинщиков может пару человек всего. А желающих искать альтернативные конструкции (да хоть в качестве разминки для ума), можно пересчитать по пальцам одной руки. Это форум в первую очередь строителей самолетов - реальных летающих конструкций. По ним тут кладезь ценной информации. Но и обсуждать необычные схемы тоже никто не запрещает, если это не выходит за пределы нормального вежливого общения. Думаю, не только одного меня контузит ваша манера выражаться. Но я стараюсь смотреть на суть, не обращая внимания на оболочку. Хотя кто-то назвал бы это "кормить тролля". Что ж, пусть админы решают и если сочтут нужным, удаляют лишнее, я не против. Для себя я в этой ветке извлек много полезного. Часть конечно отсеялась после прикидочных расчетов, но наметились и другие пути.tvv385 сказал(а):Я думал инженеры с авиазаводов это поймут(а тут судя по всему должно быть много турбинщиков)
Ну и? Сказали А, говорите Б. Почему подойдут? Давайте параметры - расходы рабочего тела, температуры, какой двигатель сможет все это преобразовать в механическое движение и т.д. Может в итоге окажется, что солнечные батареи в тыщу раз и легче, и проще, и дешевле, чем ваше "подойдут!". Для меня проект типа Solar Impulse неподъемен (с его массой и бюджетом), но с теоретической точки зрения с удовольствием послушаю ваше обоснование. Только, пожалуйста, без гипотетических турбин с 99% и рекуперативных стирлингов с 70%. Указывайте существующие конструкции или которые можно реально изготовить.tvv385 сказал(а):чтобы сделать аналог солар импульса, тока дешевле - вполне подойдут!
Вот найдите и измерьте). Ту что я держал в руках, как изоляция была неважнецкая. Наверно потому что толщина воздушных пузырьков была мала, а может потому что между пузырьками большие участки приклеенной друг к другу пленки... Ее ведь использую больше для защиты от ударов, чем как теплоизоляцию. Да и по весу к прочности там все плохо, это же полиэтилен - самый мягкий из пленочных полимеров. Субъективно, слой пенополистирола такой же толщины должен быть лучшим изолятором и меньше весить, чем такая пузырьковая пленка. Пенопласт тоже состоит большей частью из маленьких пузырьков воздуха. Но по сути, да - воздух между двумя слоями прозрачной пленки наверно самый легкий и простой изолятор в данном случае, только геометрические параметры должны быть более подходящими, чем в пузырьковой пленке.я же сказал - найдите воздушно-пузырьковую пленку от упаковки, и просто измерьте сколько с такой теплоизоляции можно получить!
О божеж ты мой, какая прелесть ). Настоятельно советую сменить тон и манеру общения на более нейтральные, иначе вас быстро забанят за троллизм. Да и меня наверно заодно, за болтологию ((.tvv385 сказал(а):Придумаете куда применить(или найти спосоров для рекламы) - с удовольствием расскажу как их туда прикрутить
Все так, если пытаться использовать полученное тепло в тепловом двигателе. Но лучше делать это напрямую в пневмомышцах. По идее это тоже расширительные машины, значит должны подчиняться идеальному циклу Карно. На предыдущих страницах получилось, что при избыточном давлении ~0.25 атм (перепад температур 70 град: 370 К / 300 К = 1.23) механическая мощность пневмопоршня 4.4 кВт, а на нагрев нужного объема воздуха для этого пневмопоршня, нужно затратить около 15 кВт. То есть кпд получается 4.4/15 = 29%. Цикл карно при том же перепаде 70 град, дает кпд не более (370-300)/370 = 23%. Видимо, повлияли упрощения при расчете. Избыточное давление принималось постоянным по мере хода поршня и т.д.Вот чтобы поднять кпд и надо поднимать Т, но тогда и давление поднимется.