Идеальный "химик", какой он?

НЭ знаю, меня там не было. ;D
На них химия не действует, вероятно. ;D

Когда заправляли Cessna188, то заправщик химией использовал хоть какую-то защиту.  🙂
 

Вложения

  • P6070557.JPG
    P6070557.JPG
    97,5 КБ · Просмотры: 90
Вот такой хим.бак у 188-й в процессе работы. Только вечером отмывали к очередному дню.
 

Вложения

  • P4140968.JPG
    P4140968.JPG
    81,2 КБ · Просмотры: 92
цесна 188,чем не идеальный химик?что можно было бы добавить ,что отнять в этой машине?Те кто летал-летает на этих машинах----расскажите?!
 

Вложения

  • P6070557_001.JPG
    P6070557_001.JPG
    97,5 КБ · Просмотры: 84
Отлетал я 6 лет именно на этой 188-й. ИХ я бы его не назвал. Больше подходит для уничтожения саранчи, букашек, для работы на больших полях. Есть плюсы у него, есть минусы. Самолету лет 40-50.
Один из главных минусов - требуется высокооктановый бензин, 100-130 октановое число. Использовали 100LL.
Далее, длинный разбег-пробег. С химией 300-400 л разбегается 350 - 400 метров. С бетонки чуть меньше. Малый топливный бак - 200 л. На перелетах по Казахстану до 1000 км приходилось в хим.бак укладывать 9 канистр по 30 л и выполнять посадки на подобранные с воздуха площадки, для дозаправки. Слишком простое приборное оборудование. Нет авиагоризонта (АГ), нет дворника стекла. На длинных перелетах все-таки попадаешь в небольшой дождь, не очень приятно без АГ и дворника. Всякие шурупы, болты, гайки с американской резьбой. Самолет давно снят с производства, расходные з/ч заказывать из Америки.
Плюсы - надежный, двигатель без редуктора! ВИШ. Конструкция и многие агрегаты до удивления простые. Плюсов много, перечислять все нет необходимости. 300 сил, расход топлива 40-50 л/час на АХР, хим.бак 750 л.

Но... уже 2 года летаю на самарском Кречете. Для работы с к/х более удобный. Вот осенняя десикация на нем.
https://www.youtube.com/watch?v=QPOzLTfnkBQ
Думаю, даже этот самолет (Кречет) намного ближе к ИХ.
 
Как-то прошла рядом гроза, впечатления от ее силы помню. Редко такое увидишь.
 

Вложения

  • P6050143.JPG
    P6050143.JPG
    74,9 КБ · Просмотры: 81
Фото после этой грозы. Впечатление осталось. Во время грозы было темно, как вечером. Когда прошла гроза, резко появился просвет. Это не по теме ИХ, но наглядно можно представить.
 

Вложения

  • P6050145.JPG
    P6050145.JPG
    77,7 КБ · Просмотры: 85
Осталось уяснит кое что о хим баке.Допустимо ли интегрировать его в фюзеляже,как бензобак в стеклопластиковом крыле например?Какие размеры его горловины,люки,краны?
 
Почему дюралевый?Я упомянул стеклопластик-как бензобак в стеклопластиковом крыле,например как у PJ-2.Вопрос про отверстия входные и сливные  не менее важный,как удобнее,как нельзя?
 
Бак  на  хим.  самолете  наверняка  стоит  делать  сьемным,  лучше  подвесным.  Это  и  ремонт   и  даже  замена  его  могут  быть  значительно  облегчены  и  разумеется  он  должен  быть  пластиковым  т.к.  агресивнось  распыляемой  среды  жуткая  иногда  шланги  разьедает  наглухо.
 
Допустимо но с умом.
Через месяц не сгниет. И через 3 сезона тоже а вот на 5-й сезон нужно вынимать и смотреть. Но поскольку самолет окупается за 2 сезона, то это не страшно.
 
Тема исчерпана. Надеюсь многим поможет, кто строит или хочет построить хим самолёт. Хочу чтоб их было больше и лучше. Чтоб народ не бился и учился.
 
Непременно. Без всякого сомнения. Информации немало - пищи для пытливого ума хватает.
 
Думаю, меня поддержат все, кто читал эту тему -

Большое спасибо тебе [highlight]Uptosum[/highlight], за громадную работу, за полученную информацию!
Спасибо и тем, кто был активный в этой теме и тоже делились знаниями!


Было так захватывающе, интересно и поучительно!

Будем и мы, читатели, дальше повышать свои знания и в других темах.  😀
 
несмотря на отсутствие проекта, очень много информации,
спасибо Uptosun'у за сбор её.
При том без флуда и по теме, и самое главное конструктивно.
 
Вам тоже спасибо ребята. Удачи в проектах, русские самолёты должны быть самыми продуманными, не должно конструктору иметь костный ум, в авиации многое придумано, но это абсолютно не значит, что нет темы для совершенствования и новых конструктивных ходов. Всё течёт, в всё меняется, отрава становится всё более эфективной, соответственно и самолёт под это дело должен быть свой. Скажем у нас получился химик, слегка другой нежели, классика американского самолётостроения, больше всего по типажу на него похож аргентинский Мамборета. Я б с удовольсвием занялся деталировкой и проектированием, но к сожалению пока не могу, по разным причинам.
 

Вложения

  • FMA_IA-53_Mamboreta_2_001.jpg
    FMA_IA-53_Mamboreta_2_001.jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 91
Назад
Вверх