Отлетал я 6 лет именно на этой 188-й. ИХ я бы его не назвал. Больше подходит для уничтожения саранчи, букашек, для работы на больших полях. Есть плюсы у него, есть минусы. Самолету лет 40-50.
Один из главных минусов - требуется высокооктановый бензин, 100-130 октановое число. Использовали 100LL.
Далее, длинный разбег-пробег. С химией 300-400 л разбегается 350 - 400 метров. С бетонки чуть меньше. Малый топливный бак - 200 л. На перелетах по Казахстану до 1000 км приходилось в хим.бак укладывать 9 канистр по 30 л и выполнять посадки на подобранные с воздуха площадки, для дозаправки. Слишком простое приборное оборудование. Нет авиагоризонта (АГ), нет дворника стекла. На длинных перелетах все-таки попадаешь в небольшой дождь, не очень приятно без АГ и дворника. Всякие шурупы, болты, гайки с американской резьбой. Самолет давно снят с производства, расходные з/ч заказывать из Америки.
Плюсы - надежный, двигатель без редуктора! ВИШ. Конструкция и многие агрегаты до удивления простые. Плюсов много, перечислять все нет необходимости. 300 сил, расход топлива 40-50 л/час на АХР, хим.бак 750 л.
Но... уже 2 года летаю на самарском Кречете. Для работы с к/х более удобный. Вот осенняя десикация на нем.
https://www.youtube.com/watch?v=QPOzLTfnkBQ
Думаю, даже этот самолет (Кречет) намного ближе к ИХ.