Идеальный "химик", какой он?

Скажем у нас получился химик, слегка другой нежели, классика американского самолётостроения, больше всего по типажу на него похож аргентинский Мамборета. Я б с удовольсвием занялся деталировкой и проектированием, но к сожалению пока не могу, по разным причинам.
Это не так уж и плохо,что другой-Ил-2 то же был не похож на другие,зато почти готовое ТЗ получилось.
 
Да. Я тоже много нового узнал.
Насчет химико реальных что-то в этом сезоне стало еще более понятно что химия становится все менее прибыльной и вообще в стране остается все меньше и меньше работающих предприятий. Фактически Аэрон и Волгоградцы и на юге одна контора. В-общем всех вытесняет постепенно наземка. Поэтому рассчитывать на новые химсамолеты пока не приходится. Частники еще останутся некоторое время, но молодой смены нет так что 5-10 лет максимум осталось химичить.
 
В-общем всех вытесняет постепенно наземка.
  Да, появилось много наземной техники , в том числе и импортной... Но  история показывает : сколько раз сельхоз производители отказывались от АХР - столько раз они к ним  возвращались.Раз уж существует самолёт , то всегда найдётся тот, кто предпочтёт его поезду , трактору  или подводе , хотя они тоже   имеют право на существование .
 
Да. Я тоже много нового узнал.
Насчет химико реальных что-то в этом сезоне стало еще более понятно что химия становится все менее прибыльной и вообще в стране остается все меньше и меньше работающих предприятий. Фактически Аэрон и Волгоградцы и на юге одна контора. В-общем всех вытесняет постепенно наземка. Поэтому рассчитывать на новые химсамолеты пока не приходится. Частники еще останутся некоторое время, но молодой смены нет так что 5-10 лет максимум осталось химичить. 

За бугром всё изобретается, внедряется и развивается несколько быстрее. И не смотря на это наземка там так и не вытеснила авиационные работы. Так что думаю, и здесь не заменит.
А что касается стоимости - как только станет востребованным производство сельхозпродукции внутри страны и на это дело пойдут дотации, возникнет и спрос. А он, как писал известный бородатый теоретик, подтолкнёт и цены в рост.
Надо ещё немного подождать, потерпеть... Мне так представляется..
 
Тема исчерпана. Надеюсь многим поможет, кто строит или хочет построить хим самолёт. Хочу чтоб их было больше и лучше. Чтоб народ не бился и учился.
Не совсем исчерпана. Еще раз громадное спасибо Uptosun за проделанную работу. Какой строить самолет теперь понятно. Но остался вопрос по двигателю.
Кто может сказать, какой применить? Вопрос тоже не праздный. Есть кое какие мыслишки, но прежде хотелось бы послушать народ 😉
 
На  западе  АХР  не  забита  по  одной  простой  причине  это  высокое  мастерство  пилотов  их  наличие  и  опыт  работ.  У  нас    многие  уже  отказались  летать  в  полях  по  возрасту, а  молодежь  рискуя  жизнью  набивает  свои  шишки.  В  полях  разношерстный  парк  самолетов  неизвестно  в  каком  состоянии,  на  западе  этим  занимаются  АГРОФИРМЫ  с  постоянным  штатом  сотрудников  ИАС, обучение  ведут  спец.  школы  с  маститыми  инструкторами как  это  совсем  недавно  было  в  СССР.  Мой  приятель  отлетал  на  АХР  7  лет  правым  , что  бы  потом  стать  командиром,  теперь  когда  работает сейчас, то  имеет  приличный  клиенский  ресурс  т.к.  опыт  богатейший  и  пилот  он  от  Бога.
 
На  западе  АХР  не  забита  по  одной  простой  причине  это  высокое  мастерство  пилотов  их  наличие  и  опыт  работ.  У  нас    многие  уже  отказались  летать  в  полях  по  возрасту, а  молодежь  рискуя  жизнью  набивает  свои  шишки.  В  полях  разношерстный  парк  самолетов  неизвестно  в  каком  состоянии,  на  западе  этим  занимаются  АГРОФИРМЫ  с  постоянным  штатом  сотрудников  ИАС, обучение  ведут  спец.  школы  с  маститыми  инструкторами как  это  совсем  недавно  было  в  СССР.  Мой  приятель  отлетал  на  АХР  7  лет  правым  , что  бы  потом  стать  командиром,  теперь  когда  работает сейчас, то  имеет  приличный  клиенский  ресурс  т.к.  опыт  богатейший  и  пилот  он  от  Бога.

Вот ето зрелое мышление. Поздравляю!Вот ето да!
 
За бугром всё изобретается, внедряется и развивается несколько быстрее. И не смотря на это наземка там так и не вытеснила авиационные работы. Так что думаю, и здесь не заменит.
А что касается стоимости - как только станет востребованным производство сельхозпродукции внутри страны и на это дело пойдут дотации, возникнет и спрос. А он, как писал известный бородатый теоретик, подтолкнёт и цены в рост.
Надо ещё немного подождать, потерпеть... Мне так представляется..

На западе немного все по другому. Там сельское хозяйство - это серьезный субьект экономики. Если страна живет за счет сельского хозяйства - то естественно оно развивается по- уму. Но на глобальном рынке наше сельское хозяйство некнкурентоспособно по многим причинам, в том числе торговые войны и конкуренция. Не дадут нам выйти на этот рынок. Есть более прибыльный рынок - сырьевой на котором нам тоже не просто удержаться как видите. Приходится бомбардировщики использовать.
А для собственных нужд сельское хозяйство у нас много лет использовалось по остаточному принципу, Ели ножки Буша. Агрохимработы были настолько заброшены государством и большим бизнесом что их начали выполнять частники на свой страх и риск. Только несколько лет назад началось возрождение СХ и наземка, как наиболее дешевый способ агрохимработ - это на данном этапе просто спасение. Когда будем жить по- богатому тогда будет и сельхозавиация.
А за бугром точно так же есть наземка, но просто там сельхозавиация не погибала как у нас и наземка все не захватила.
 
Кто может сказать, какой применить? Вопрос тоже не праздный
Я не зря устраивал, на первый взгдяд, идиотский опрос касательно количества моторов. Идеальный химик, должен быть хорошо энерговооружён - это главный критерий безопасности. Тут два пути, первый это снижение массы, второй увеличение мощности. Сделать лёгкий и одновременно прочный самолёт, да ещё при этом технологичный и дешёвый не выйдет, потому что это взаимоисключающие факторы. Выйдет не идеальный химик, а посредственный, ввиду своей малости. Второй путь трудно реализуем по причине отсутствия авиа моторов 150-240 сил. Есть конти, лайки, но они воздушники и с автобензином им не попути, они далеко и недёшевы в обслуживании.  Остаётся нарастить мощность количеством.
Скажем так, цена на Ротакс для его качеств больно завышена, он мало выигрывает в надёжности у грамотно сделанной автоконверсии (другое дело, что и грамотных конверсий крайне мало и по цене тяготеют к Ротаксу, это прежде всего отсутствие приличного редуктора, жёсткого привода агрегатов, желание конвертора дотянуть удельные показатели до уровня авиамотора). Однако я считаю, что реально использовать свой Viking, причём куда круче и не один, выйти по цене в стоимость лайка, но здорово выиграть в цене эксплуатации и надёжности по бензину (нужна качественная станочная база). Что до безопаности, то считаю двух моторный самолёт более безопасным если исключён разворачивающий момент при отказе одного. Это проще всего реализовать при малом разносе моторов. Американцы тоже испытывали проблемы с радиальными крупными звёздами и ставили на Коты пару лайков, думаю в нашем случае - это приемлемый вариант и его нужно рассматривать.
 

Вложения

  • Ag_cat_Twin_2_001.jpg
    Ag_cat_Twin_2_001.jpg
    56,7 КБ · Просмотры: 79
  • Alcor_Duo-4_001.jpg
    Alcor_Duo-4_001.jpg
    33,3 КБ · Просмотры: 80
На  реактивных  СУ  это  синхронизатор  оборотов,  что  можно  сказать  о  4-х  тактниках?
 
Военлёт В.Чкалов говорил так: " один мотор - 100% отказ тяги, а два мотора - 200% ...Дело конечно не в отказах тяги ,это ,я так!
Тут имея один мотор тратишь сколько времени,чтоб осмотреть перед вылетом ,облизать! А тут два ,это ж два самолета ,,нафига?
И какая нах#р автоконверсия! Если, конь для работы ,тут не надо эксперименты,  денег нет на новый лайк,можно купить б.у. ручками перетряхнуть и будет айс!   Дефорсированные  работают на автобензине!
 
б.у. ручками перетряхнуть и будет айс
Перетряхнуть мало! Просто дефорсирование мотора под авто бензин не панацея, и дело тут в особенности воздушников и зольности бензина. В идеале переделка под воду..., ссылки примеров я давал, когда речь шла о моторах. Можно попробовать шестицилиндровый Jabiru, с головами как у Ротакса. Но лично мне они не очень нравятся, потому что начинены автодеталями с размерностями далёкими от авиационных идеалов.
 
На  реактивных  СУ  это  синхронизатор  оборотов,  что  можно  сказать  о  4-х  тактниках?

При такой постановке моторов не нужно, никаких синхронизаторов. Я в симуляторе строил такую модель и выключал один мотор на гоне, при развитом ВО, реакции достаточно обдуманной и вялой, падение скорости происходит куда медленнее, чем на одном, а при наличии аварийного сброса химиката, вообще супер, сбросил жижу и пердячим паром долетел до аэродрома.

Военлёт В.Чкалов говорил так: " один мотор - 100% отказ тяги, а два мотора - 200% 

У него на то были основания, так как во времена Чкалова ресурсы моторов были в 100 часов, а качество их изготовления хромало по причине низкой квалификации рабочего, это отмечает Мелькумов в работах посвящённых первым авиадизелям. Часто владельцы иномарок капот открывают?
 
В идеале переделка под воду
Зачем, еще воду? У меня нет опыта эксплуатации конкретно лайкомингов и конти на автобензине ,но много вокруг вижу ,все летают и жужжат на 95 ,нет не какой зольности!
Конкретно могу по м14п,разбирал свой почти после 300ч на автобензине ,ну был немного нагар и что? Больше нагар из за туфтого масла ,чем автобензина в практике,конечно если бензин не совсем жуткий!
Мое мнение ,авиамотор должен быть воздушник!
 
Часто владельцы иномарок капот открывают?
Разные люди и для разных вещей открывают капоты!
Я у своего самолета открываю капот перед каждым летным днем и вы сами понимайте ,не для ремонта ,а для превращения , всяких вдруг соплей!
 
тут не надо эксперименты
Без них, не удешевить конечный продукт. В случае упешного результата, будет выстрел и в плане моторостроения, хотя это долгий и не лёгкий путь.
 
Часто владельцы иномарок капот открывают?
Разные люди и для разных вещей открывают капоты!
Я у своего самолета открываю капот перед каждым летным днем и вы сами понимайте ,не для ремонта ,а для превращения , всяких вдруг соплей!
Как говаривал один знакомый техник:"Открыл капот, закрыл глаза. Закрыл капот, открыл глаза" 🙂. Конечно надо смотреть, но это не критичный фактор.
 
Назад
Вверх