МИР писал: " А можно хотя бы ТЗ или эскиз самолёта?"
В этом разделе есть ветка: "Химик, на котором не убиваются". Проштудируйте её, пожалуйста, Вам многое станет понятным.
"Современные авиаконструкторы" начинают разрабатывать самолёт так: они ложат перед собой чистый лист бумаги и размашистым росчерком наносят на него рисунок своей мечты с красивыми плавными очертаниями... И каждый из конструкторов доказывает, что его Дульсинея лучше другой...
Мой проект делался не так. Сначала на бумаге было написано общее техническое задание, потом оно было расшифровано в подробностях, что, где и как должно быть сделано и работать. И никакого изящьного образа не было. Он формируется в процессе удовлетворения требованиям технического задания. В аэродинамике я предпочитаю пользоваться классикой, поэтому никаких сверхформ Вы не увидите. Это самая обычная, хорошо зарекомендовавшая себя, классическая схема самолёта с хвостовым оперением. Огромное внимание автор уделил технологичности конструкции, использовав модульную схему построения конструкции и простые технологические членения агрегатов. Изюминой проекта является продуманная технология разрушения самолёта при аварийном столкновении с землёй, с целью обеспечения максимальной сохранности обитаемого модуля. До сих пор в авиации таким образом, как это решено в этом проекте, никто вопрос не ставил. Общепринятая догма, что самолёт падать не должен, ну а если он упал, то извините, а что же Вы хотели? Очень похожее, но всё-же не такое решение, применили недавно танкостроители из Нижнего Тагила, поместив экипаж танка в отдельном хорошо защищённом месте.
Если сейчас выложить эскиз этого самолёта, то те, кто догадается в чём новизна идеи, тут же скажут: " Ну так и я умею" - настолько просто решена проблема неубиваемости экипажа. Но в процессе работы будут приходить новые решения и обязательно понадобятся копровые испытания самолёта, чтобы выявить ошибки при проектировании. Вобщем предстоит интересная, но весьма непростая работа, цель которой - положить конец катастрофам на сверхлёгких самолётах, переименовав их в аварии. Повторюсь: идея проекта очень проста и потому работает, хотя никто за 30 лет с момента написания ТЗ ничего подобного так и не создал. Брали обычные самолёты, вешали на них баки со штангами распыления - вот тебе и химик. А безопасность полётов обеспечивалась принципом, что к любой лошади можно приноровиться. Ну а кто не приноровился - лежат в земле сырой. Вот в принципе такая идея. Ну и поскольку химиков, т.е. людей, кровно заинтересованных в этой идее, на нашем форуме больше, чем достаточно, и всё это народ не нищий, то всем колхозом эту проблему решить вполне возможно, организовав "Акцианерное общество гигантских растений", на собранные средства которого и организовать реализацию данного проекта. Каждый из акцианеров, внесший свой материальный вклад в общее дело, после выхода проекта на серийное производство, будет иметь свои дивиденты пропорционально вложенным средствам. Или как у Форда - рабочие его завода вкредит покупали и катались на его машинах. Опять же повторюсь, что конструктивно машина не сложнее того же Бекаса, отсюда и отталкивайтесь в стоимости освоения проекта. Планируется собрать все лучшие наработки из опыта применения СЛА на химии.
Но иногда у меня складывается впечатление, что одно дело - красиво разглагольствовать об авиации блеща своим авиационным умом; и совсем другое дело конкретно участвовать в нужном для авиации и людей деле, своим трудом, потом и деньгами. Или как сказал в своей знаменитой песне замечательный поэт Тимур Шаов : " Можем даже плюнуть нааааа...., Но тут кончается слюна". Подумайте, господа, подумайте хорошенько. А то проложат мосты через реки без Вас, и будете потом вспоминать о том, чего могли бы, да не сделали... А я жду Ваших предложений.