Изменение балансировочного положения в полёте

nikita_yoush

Новичок на форуме
Откуда
Москва
Вчера столкнулся с таким явлением. Сразу после взлёта, крыло ведёт себя как обычно, в частности отпущенная трапеция встаёт на обычном расстоянии (если в одиночку - несколько ближе, если вдвоём - несколько дальше). Но в следующие 10-15 минут полёта балансировочное положение заметно приближается - разница достигает 15-20 см. С соответствующим увеличением балансировочной скорости. При этом на управляемость аппарата это сколь-либо ощутимо не влияет, на положение срыва - тоже. Меняется только равновесное положение. После посадки и нового взлёта - всё заново - сначала обычное положение, потом ручка приближается.

С чем это может быть связано?

Форсаж, Атом. Триммера нету. Подробный осмотр крыла и аппарата ничего необычного не выявил. Погода спокойная, температура около +5.
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
на положение срыва
как проверяли?
Усилия на ручке сохраняются?
Вообще, странное явление. Обычно, если больше часа летаешь, ткань крыла тянется и трапеция немного вперед уходит. Такое же явление, если влажность повышается, ткань тоже тянется.
 

nikita_yoush

Новичок на форуме
Откуда
Москва
Плавной отдачей трапеции с одновременным уменьшением газа, чтобы держаться примерно в горизонте. А какие собственно варианты?..

Усилия на ручке сохраняются?
Да, вообще всё сохраняется как обычно, пилотирование остаётся комфортным. Я и заметил происходящее далеко не сразу.

Вообще, странное явление.
Да. Непонятно что происходит и насколько это (без)опасно. С коллегами по площадке никакого разумного объяснения не нашли. Позвонил Русаку, он высказал предположение что может быть как-то связано с вытянутым парусом и температурой близкой к нулю. Но никаких признаков обледенения вчера не видел, ни у себя, ни на других аппаратах на площадке.
 

nikita_yoush

Новичок на форуме
Откуда
Москва
Прозвучало словосочетание "динамическое обледенение". И увеличение балансировочной скорости как один из его признаков.

Но - других признаков (вибрации из-за обледенения винта, увеличения скорости срыва) - не зафиксировал...
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Узел подвеса может двигаться между ограничительными кольцами?
При отданной ручке сдвигаемся на заднюю центровку, а в полете крыло имеет сопротивление и происходит плавная перебалансировка вперед.
 

nikita_yoush

Новичок на форуме
Откуда
Москва
Узел подвеса может двигаться между ограничительными кольцами?
При отданной ручке сдвигаемся на заднюю центровку, а в полете крыло имеет сопротивление и происходит плавная перебалансировка вперед.
Вообще не должен. Но - проверю.
 
Вверх