Как изготавливается планер high-performance?

@ DimNsk, это из личных бесед с теми немногими нашими, кто ездит соревноваться в Европу. Понятия не имею, что там в РЛЭ. Все ж Шляйхеры и Шемп-Хирты, другая техника. Мне и фотки показывали, как выглядит посадка с водой. Найду, размещу тут.
 
это явление "динамического"=с большим ускорением= обтекания,при котором Су сильно растёт...
henryk не НАДО ;D! Тут установившиеся режимы ососзнать многие не могут!

Спасибо Хенрик!
Если подъемная сила создается в основном от ускорением воздуха над передней верхней кромки крыла,то логично,что во время  ускорение самого крыло это движение воздуха будет еще мощнее и полученная разница в давлениях будет еще больше.

Мне тема этой ветки очень интересная,но и аэродинамику надо постоянно изучать и не забывать.
 
Если подъемная сила создается в основном от ускорением воздуха над передней верхней кромки крыла,

-говорят="лёгкий как воздух",но кубометр весит больше киллограма и обладает инерцией...

-если крыло будем сильно ускорять,то он не успеет оторваться...

-при сверхкритических углах атаки и вогнутом сверху профиле
там образуется вихрь и обратное обтекание=Су растёт в три раза!=

https://www.youtube.com/watch?v=WkntHrPOYKs
 
http://ul-segelflug.de/f-a-e.html

Sagitta" в размере около € 25 000 будут предложены. Будь могут также проводиться это, вероятно, довольно оптимистично цены в конце, однако, еще предстоит выяснить.

http://ul-segelflug.de/f-a-e/434-xs-12-sagitta-neues-ul-segelflugzeug-aus-tschechien.html
 
-при сверхкритических углах атаки и вогнутом сверху профиле
там образуется вихрь и обратное обтекание=Су растёт в три раза!=

  С. А . Чаплыгин  догадался первым  и даже формулы выписал для этого  явления .
 

Вложения

  • POD_JOMNAJA_SILA_V__5_-_t___RAZ__+.jpg
    POD_JOMNAJA_SILA_V__5_-_t___RAZ__+.jpg
    152,3 КБ · Просмотры: 224
  • POD_JOMNAJA_SILA_V__5_-_t___RAZ__+_1.jpg
    POD_JOMNAJA_SILA_V__5_-_t___RAZ__+_1.jpg
    153 КБ · Просмотры: 212
В комплекте ниже координаты для почти 1600 профилей

http://m-selig.ae.illinois.edu/ads/coord_database.html

http://m-selig.ae.illinois.edu/ads.html

http://airfoiltools.com/search/index?m%5Bgrp%5D=naca5d&m%5Bsort%5D=1
 
http://www.sebastiankawa.pl/7486/dzien-wariatow/

-поглядите,в каких метеоусловиях летают чемпионы!
 
Я так и не разобрался как они лонжерон делают.
Вроде отдельно формуют, но как не понял.

Кто делал планерные лонжероны или видел как это делается расскажите пожалуйста.
 
Кто делал планерные лонжероны или видел как это делается расскажите пожалуйста
Я не видел, но поскольку все молчат, то кину свои 5 копеек.
Судя по описанию они делают сначала стенку лонжерона и спекают ее в виде длинной полосы. Затем собирают ленту из пропитаных волокон "на сырую", это полка. Потом эту ленту укладывают в оболочку крыла на мокрую и приклеивают стенку лонжерона. потом отверждают половинки крыла, потом склеивают верх и низ.
 
Я тоже не читал, но осуждаю видел, но вот старая программа "Авиаторы" 2007 г., там на ~18:40 вскользь упоминается, что лонжерон ЛАКа выполнен из готовых углепластиковых прутков

http://vidoz.com.ua/video/WewlxQZjTFx.html
 
Делали для радиопланеров и для беспилотников. Раньше не было 3D модели, поэтому после выклейки обшивки в половинках матрицы,ставили линейку на плоскости разъема матрицы и замеряли другой линейкой высоты от внутренней обшивки до плоскости разъема матрицы в N-дцати точках. Складывали полувысоты и получали высоту лонжерона в этих точках. Далее делали "корыто" (если лонжерон -швеллер) и в нем выкладывали целиком лонжерон и под вакуум. Забыл сказать, что лонжерон по высоте был на 1,5 мм. меньше (при вклейке лонжерона эту щель компенсировали смолой с тальком,т.к. не было микросферы). И еще забыл-лонжерон вклеивали в верхнюю половинку очень тщательно, затем по длине лонжерона ставили пластилиновые столбики через скотч, накрывали нижней половинкой матрицы, разбирали и там где "трет",шкурили и так несколько раз. 
 
И еще забыл-лонжерон вклеивали в верхнюю половинку очень тщательно, затем по длине лонжерона ставили пластилиновые столбики через скотч, накрывали нижней половинкой матрицы, разбирали и там где "трет",шкурили и так несколько раз.

Можно упростить процесс подгонки по высоте до 1 раза .
Вклеиваем лонжерон в одну из половинок крыла и накрываем второй половинкой без клея . Закрываем форму . Верхняя корка  выполняет функцию шаблона по высоте .
   

Кто делал планерные лонжероны или видел как это делается расскажите пожалуйста.

В США вся инфа в патентах .

https://www.google.by/?tbm=pts&gws_rd=cr,ssl&ei=lIg1Vba5EuXd7gaRqICoCw#tbm=pts&q=production+of+a+longeron+of+a+wing+from+carbon+fabrics

https://www.google.by/patents/US8815044?dq=production+of+a+longeron+of+a+wing+from+carbon+fabrics&hl=ru&sa=X&ei=J4k1VfP_Jua67gbyzIDICg&ved=0CD4Q6AEwBA

  Импровизировать с поиском только придётся - инфы нимерено .
 
ЗЫ=заметил \а раньше и знал теоретически\,что при буксировке
планера мощной современной лебёдкой \350 лс!\
даже тяжёлый двухместный планер отрывается при малой скорости и сверхкоротком пути \пару метров !!!\

-это явление "динамического"=с большим ускорением= обтекания,при котором Су сильно растёт...

ЗЫ"=подобное наблюдал Топоров при запуске модели планера
мощным резиновым жгутом...
я подобное наблюдал сам на лак-16 когда он свежий был. такое ощущение что с места взлетаешь
 

Вложения

  • VIHRI__VOKRUG_KRYLA_PRI_RAZGONE.jpg
    VIHRI__VOKRUG_KRYLA_PRI_RAZGONE.jpg
    192,8 КБ · Просмотры: 218
-аналогично,как и при разгоне крыла,при резком торможении
путём сильного увеличения угла атаки свыше критического
на крылье нпр.дельтаплана сильно растёт Су=Сх и дельтаплан
буквально остановливается ,зависает...
-это типичный манёвр "вороньей посадки",
но можно его применить и для МДП=

https://www.youtube.com/watch?v=XVBJDik0Xn0
 
Вы уж простите, я задавал вопрос в другой теме, но и здесь продублирую.
"Здравствуйте, господа.
Скажите, плиз, вот такие есть в продаже стекопластиковые стержни http://www.komplast.com.ua/goods.php?good=4 Ест ли смысл ломать голову как применить это дело для лонжерона? Делать из таких стержней полки. Для крыла большого размаха. Прочность должна быть на высоте..."
Что скажете? Есть ли смысл?
 
Скажите, плиз, вот такие есть в продаже стекопластиковые стержни http://www.komplast.com.ua/goods.php?good=4 Ест ли смысл ломать голову как применить это дело для лонжерона? Делать из таких стержней полки. Для крыла большого размаха. Прочность должна быть на высоте..."
Что скажете? Есть ли смысл?

Лучше чем это добро для полок лонжерона наверное в мире ничего нет. 8 уе за килограм. У нас прутки 10*10мм ,уже летает


http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350242494/240#top
 
Да, имеет. Технологию приклейки этих прутков ко всему остальному надо только хорошую подобрать.
Существуют планера, в которых применяются угольные прутки подобного типа. Хотя, в серийных машинах обычно так не делают. Для самоделки - самое то. Возможно, и композитный фюзеляж такими штуками можно усиливать.
 
Назад
Вверх