Как изготавливается планер high-performance?

Получается,масса возросла,скорость тоже.Скорость снижения,сопротивление и качество остались неизменны.
Не совсем. Вертикальная скорость (скорость снижения) тоже немного увеличивается, но за единицу времени планенер пройдет больший путь за счет роста скорости горизонтального полета, соответственно качество остается неизменным, а скорость растет, но падают взлетно-посадочные характеристики.
 
И при увеличении скорости Cy падает вообще то. А вот Y остается таким же. (при одинаковой массе).
Алексей, нифига подобного! Это зависит конкретно от профиля, каждый профиль имеет свой максимальный Су на разных скоростях, посмотрите любой атлас профилей.
 
То есть увеличиваем массу(берем балласт),скорость увеличивается на 50%,подъемная сила и сопротивление при старого угла атаки увеличились бы на 200%,но мы уменьшаем угла атаки до прежнего снижения и сопротивление де факто остается опять тоже самое как и до принятие балласта. Или как?Очень интересно.

Получается,масса возросла,скорость тоже.Скорость снижения,сопротивление и качество остались неизменны.

Но если качество неизменное,то и скорость снижения будет расти,ибо скорость полета возросла.Скажем по другому:при качество 30,на высоте километр пролетим 30км.со скоростью(условно)90 кмчас.Принимаем балласт,опять пролетим 30км,но быстрее,скажем со скоростью 200кмчас.Так? 
Да Томми,я дописал свой пост.А ведь мореманы мы.
 
@ леха (magnum)
Ну так он (планер) вверх и летит сильнее, то есть должен по идее с ростом скорости, но его вниз тянет масса балласта. Простите за простоту, но я не могу по другому объяснить  🙂
 
Су от скорости практически не зависит (изменяются рейнольдецы, но это крохи), он зависит от угла атаки.

Соответственно если на большей скорости Y тот же самый, а скоростной напор больше(т.к. скорость выше). То нам нужен будет меньший Су.
 
То есть увеличиваем массу(берем балласт),скорость увеличивается на 50%,подъемная сила и сопротивление при старого угла атаки увеличились бы на 200%,но мы уменьшаем угла атаки до прежнего снижения и сопротивление де факто остается опять тоже самое как и до принятие балласта. Или как?Очень интересно.

Получается,масса возросла,скорость тоже.Скорость снижения,сопротивление и качество остались неизменны.

Но если качество неизменное,то и скорость снижения будет расти,ибо скорость полета возросла.Скажем по другому:при качество 30,на высоте километр пролетим 30км.со скоростью(условно)90 кмчас.Принимаем балласт,опять пролетим 30км,но быстрее,скажем со скоростью 200кмчас.Так? 

Практически так, но только прирост скорости не такой радужный как Вы написали. Все немного скромнее на практике:

А вот сдвиг поляры это мощнейший факт, только посмотрите на график, приведенный Хенриком. У пустого планера 1:30 на 155 кмч, а у залитого водой 1:30 на 185 кмч! 30 кмч разницы! Качество не растет, но скорости растут так, как будто ты выложил из кармана 70000 Евро и обменял свой старый 15-метровый планер на 18-метровый последнего поколения.
 
Уговорили меня однажды в молодости на свою парусную яточку перед гонку выкинут все лишнее-даже пайолы,посуда,матрасы и фанеру под ним ,так поступали некоторые.На причале образовалась приличная куча багажа.Однако во время старта ветер усилился,поднялась короткая волна,а предстояла лавировка. Обычно лидировал,но тогда помню,финишировал последний.После этого случая никогда больше не облекчал вес яхты.Аналогия с планером будет некоректна,но общего тоже немало.
 
если бережно летать и рефиниш делать, он через 20 лет будет идеально как новый
И еще вопрос:
Что такое рефиниш?
Это после финиша уход на второй круг, сброс балласта и посадка на "пустом" планере? Я правильно понимаю?
это восстановление чистоты гладкости поверхности крыла
 
Сколько гипотез взаимоисключающих, точно испытание для мозга 🙂

Су и Сх точно так же привязаны только к углу атаки. Увеличили массу - угол атаки не изменился, Су и Сх не изменились, качество не изменилось. Подъемная сила увеличилась, она же равна массе. Чтобы это увеличение подъемной силы откуда-то взять, при неизменном Су, растет скорость. И сила сопротивления увеличилась. И снижение планера в секунду тоже увеличилось.

Короче, мозг авиаконструктора хорошо бронирован изнутри 🙂

Рефиниш забавный термин. Англичане на производстве словом "finish" обозначают окраску и отделку. Ну и по аналогии само наружное покрытие так же: "quality of this finish is very good". Рефиниш это восстановление потрескавшегося гелькоута, по довольно замороченной технологии с прошлифовкой, затиркой трещин, повторным покрытием, точным контролем профиля и полировкой. Прям так в гугле спросите "sailplane refinish", это  оно. Стоит от 7К до 25К. Реально требуется раз в 10-15 лет.

Балласт перед посадкой сливают, если в этот день не собираются больше лететь, или хотят разобрать планер в трейлер на ночь. А вот если еще полет в плане - прям так с водой и садятся. Дело в том, что залить 100++ литров воды через одну-две очень маленькие горловинки небыстрое дело, и поди ты еще эту воду доставь на поле - это ж целая бочка!
 
Балласт перед посадкой сливают, если в этот день не собираются больше лететь, или хотят разобрать планер в трейлер на ночь. А вот если еще полет в плане - прям так с водой и садятся. Дело в том, что залить 100++ литров воды через одну-две очень маленькие горловинки небыстрое дело, и поди ты еще эту воду доставь на поле - это ж целая бочка!


Ээээээ..... это на каком планере так можно делать? А кусочек РЛЭ про посадку с водой - можете привести?

Обычно воду требуется слить.
РЛЭ Янтарь-Стандарт: "Перед посадкой, на высоте не менее 200 м, над местностью выпустить водяной балласт /перевести сектор назад, время опорожнения баков - 7 мин/ и на высоте не менее 200 м выпустить шасси... "
РЛЭ ЛАК-12: "Перед заходом на посадку необходимо слить водобалласт, для чего открыть кран водобалласта и оставить его открытым до посадки.....
В исключительных случаях разрешается выполнение посадки с водобалластом, после чего следует тщательно осмотреть все силовые узлы планера."

Плюс в полете водобалласт обычно частично сливают, а взлет с неполными баками на Янтаре, например, запрещен.
 
Давайте я перфразирую ... Когда меняется масса, то один и тот же угол атаки наблюдается на разных скоростях - а соответствующее ему качество остается.
Думаю, что если говорить о получении  максимально возможного аэродинамического качества при изменении веса, то правильнее сказать, что есть некое сочетание веса и скорости ( у каждой конфигурации планера оно свое), при котором качество максимально. При отклонении от этого сочетания качество снижается, при чем появляются 2 варианта сочетания веса и скорости при одинаковом качестве - повыше и пониже.
 
Су,Сх это всего лишь коефициенты. 

-но их высчитывают,
а прежде всего измеряют!

ЗЫ=заметил \а раньше и знал теоретически\,что при буксировке
планера мощной современной лебёдкой \350 лс!\
даже тяжёлый двухместный планер отрывается при малой скорости и сверхкоротком пути \пару метров !!!\

-это явление "динамического"=с большим ускорением= обтекания,при котором Су сильно растёт...

ЗЫ"=подобное наблюдал Топоров при запуске модели планера
мощным резиновым жгутом...
 
Назад
Вверх