Искал-искал, что за профиль такой Владимир Павлович упомянул, DFS-1? Нету такого, хоть тресни... догадался залезть в атлас, и вот он там, только называется DFS-P9-14. Действительно, при высоких Re (1 500 000) у него очень хороший С[sub]у[/sub]мах. Ажно 1,95 если считать с высоким Ncrit, как для планерного крыла. А вот на миллионе и ниже - ужа совсем не такой хороший. Кривая Су/Сх исключительно похожа на Р-III, да и форма профилей в чем-то родственна. Очень похожие толстые "лбы" и центральная линия, у которой почти весь прогиб спереди, а в центре и к хвостику почти прямолинейная.
Вот, перевел координаты DFS-P9-14 из атласа Кашафутдинова в формат *.dat - файлов для Xfoil. Потом убил почти два часа, сглаживал и выравнивал его и Gottingen GOE 533, чтобы обсчитывались более-менее человечески. В архиве по два набора координат на каждый профиль: тупо из атласа, по 30 точек на дужку, и сглаженный для расчетов (Smoothed).
Попробовал продувать, получил довольно любопытные результаты. DFS-P9-14 и Р-III весьма чувствительны к числу Рейнольдса, т.е. характеристики сильно ниже при Re=1 000 000, чем при 1 500 000, а при 700 000 еще ниже. Заметно падает Су, и Сх увеличивается. Для Gottingen GOE 533 картина другая: Су фактически одинаковый, только нарастает Сх, причем заметно слабее. Как результат, при Re=миллион и ниже DFS-P9-14 и Р-III уступают GOE 533 во всем: Су такой же (1,8 у всех), а сопротивление выше. Только при Re=полтора миллиона у них Су выше, а Сх все равно выше. Итого, вопрос:
Alex569 какое будет Re на основной части вашего крыла на минимально-безопасных скоростях, при выпаривании и заходе на посадку?
Калькулятор тут, первая строчка - скорость в метрах/сек, вторая строчка - хорда в метрах.
Это был расчет при Ncrit=11 в ламинарном потоке с естественным переходом в турбулентный (т.е без принудительных турбулизаторов, как бы "без мух").
При попытках сымитировать "турбулизаторы" или переход от жесткого лобика на мягкую обшивку, получил непонятные результаты. Нужен совет, с графиками покажу попозже.