Химик, на котором не убиваются

Видел недавно препарированное горизонтальное оперение самолета, которое находилось в струе от распылителей. Расслаивающаяся коррозия листов дюраля - гарантированно анодированного, закладные головки заклепок - почему-то в виде пыли. Лист без усилий проткнулся перочинным ножом, как бумага. На нем каким-то чудом висел стальной шарнир навески руля. Повторюсь, конструкция заводской сборки, все в аноде, все по ПИ.
Отсюда вывод: оперение, находящееся в химическом следе, должно быть только стальным нержавеющим - без вариантов.
 
должно быть только стальным нержавеющим - без вариантов.

а композитным ?

хим баки же даже делают

Наш А-27 отпахал на химии много тысяч часов ( в книге более 2000 написано) а стабилизатор как новый внутри, не считая что он сломался пополам (полный капот был), но я его склеил.
 
Отсюда вывод: оперение, находящееся в химическом следе, должно быть только стальным нержавеющим - без вариантов.
В принципе, есть и другой вариант  :🙂 вывести его, оперение оттудава  🙁 Или распылители вогнать в нужное место  :-? Крыло оно то же может корректировать сливание химии в нужном направлении.
...может, я вам точно говорю  😡 На ДрагонФлае проверялось неоднократно. И таки добились, что бы стабильник не поливало.
 
meglin1 писал(а) Сегодня :: 21:22:26:
должно быть только стальным нержавеющим - без вариантов.


а композитным ?

...и к тому же и смола сегодня есть дустаточно хим стойкая. И ЛКМатериалы то же в наличии. Лаки в том числе. Они то и отвечают, в конечном итоге, за ... хим ресурс.  Ну и .... :🙂 ничто не вечно под Луной. В РЛЭ должно быть на этот случай прописано, что ....полетал в   :🙂 неважных  :🙂 метеоусловиях пять, сэм, восЭм лет, .... в конюшню, подковы перебивать.
Ну а ферма из нержавейки, очень полезная опция для таких ЛА. Хотя, если честно говорить  🙁 чисто химик, прежде всего достаточно выносливый самолёт по конструкции и достаточно подготовленный в плане условий работы, во-вторых. Это если правильный, изготовленный профессионалами, самолёт.
 
Да, конечно, хорошо бы не попадать струей на агрегаты в принципе.
Но никто же самолеты не перекомпоновывает из-за химии.
Наоборот - все стремятся доказать, что вот он как раз и есть самый лучший.
Пластиковый - наверное, не знаю, не проверял. Да и не знаю - как. Может, стабилизатор потому и сломался при капоте, что много тысяч часов отработал?
 
Просто надо мыть аэроплан, и те места куда теоретически может попасть химия - заклеивать. Так всегда делали химики, а не рвачи.
И не гниёт ничего и работают борта по 30 лет без проблем.
Ухажитвать надо за техникой. Ведь за своими задницами ухаживают? Думается, что и недели не протянут ;D. Простите за пример.
Аэроплан - химик утром должен выглядеть так, чтоб печенье на нём возить не стыдно было, так учили меня.
По этому у путного техника на борту всегда были вёдра, щётки, тряпки и моющие средства.
 
Может, стабилизатор потому и сломался при капоте, что много тысяч часов отработал?
Не, там с двигателем проблемы были как я понял (мои предположения), и не смог взлететь с ограниченной площадки и в кювет улетел ((
И то руль высоты целый остался, противофлатером зацепился просто и от него момент большой пошел.
 

Вложения

  • Foto0051_002.jpg
    Foto0051_002.jpg
    86,7 КБ · Просмотры: 120
С стороны заказчика,к тем у кого оперение залито химией,должны быть не просто вопросы,а претензии за расход хим. материалов не по назначению. К примеру, на авиатике с заводской установкой штанг и ВРЖ, факел гарантированно попадает на оперение,но стоит немного изменить положение оси вращения и оперение чистое и все попадает только на посевы.Голову нужно включать,а не оперение мыть. 🙂
 
А разве на сертифицированном химике не устанавливается все по чертежу? Или эксплуатант должен еще что-то вертеть-крутить?
 
Но никто же самолеты не перекомпоновывает из-за химии.
Наоборот - все стремятся доказать, что вот он как раз и есть самый лучший.
Владимир  :🙂 мы прилично ...."подрихтовали" АИ для использования на хим работах. И при этом я всегда говорил, что этот самолёт не химик. Считаю, что доказывать обратное - глупо.
При этом, заказчик, как я уже говорил, опираясь на свои личные критерии, летает и поливает. И всё же, хочет с нами поговорить, на предмет улучшения условий работы на АИ. Радикальных улучшений. Вплоть до появления нового самолёта ИА -10 😱  ;D
Я всегда считал и считаю, идеальный летательный аппарат, это прежде всего аппарат вокруг которого создана подобающая инфраструктура. От производства, до  поддержки потребителя в процессе эксплуатации. В рамках единичного, мелко серийного производства, вообще не стоит обсуждать вопросы, связанные с безопасностью и приоритетами в сравнении с другими типами подобных ЛА. Все они по своему безопасные для каждого, конкретного владельца.
Главное, собирать статистику и работать в тесном сотрудничестве с потребителем. Даже если это .... 😱 выпуск колбасы. 🙂
 
С колбасой легче.
Там если понос Вас сами найдут. А если отравление - органы найдут.
А тут и поговорить сразу не с кем становится.
Не знаю ... Пока у нас похоже никакое производство ( официальное ) выжить не сможет. Это не только в авиации. Это почти везде так. Вы еще с мелиорацией не сталкивались  :'(
 
Полностью  согласен  с Сухановым А.Н.  добавить  ,  что  даже  будет  лишним. 😉
 
Таки неужели на АИ-10 оперение перекочевало наверх?
😱 Владимир, запишу на предмет вариантов на перспективу  🙂
Пока мы работаем над заливкой химией штатного, низкорасположенного ГО. Никак не удаётся это сделать в полном, так сказать, объёме  🙂 Но мы работаем над этим. Сдувает, чьёрт побьери  😱 всё вниз. А то, что достаёт всё же нижней части РВ, легко смывается после завершения рабочей смены. :'(
Узлы навески РВ, спрятаны конструкционно в тело ГО. Плюс они (узлы) дустаточно  😱 тщательно обработаны грунтом (два слоя) и лаком (два слоя) ещё до постановки на место. Плюс они установлены на нержавеющие пистоны. Короче, делаем всё, что бы ...досадить заказчику с  :🙂 условиями работы.
А, вспомнил, хвостовая стойка. Она ниже всего остального. ТУда попадает. Так мы и её в нержу закатали. ;D
 
Боря, ...  :🙂 это жизнь.  :'( 🙂
И если уж говорить в таком ключе, то надо начинать с точилки для карандашей. Постепенно переходя к АКМ-у. Вот уж где напроизводили и накосили народу.
Нормальный заказчик, никогда не потребует гарантии, видя где и как собирается ЛА.
Нормальный производитель, сделает всё, что требуют  :🙂 требования. 🙂 А иначе как же ему стать нормальным. 😱 И что такое - нормальный? :🙂
Вот там, в самом начале жизни, надо объяснять мОлодежи с пОдростками, что и куда можно вставлять, а что приведёт к повреждениям психики. Окружающих.  :-? И скажу тебе честно, я уже не хочу этим заниматься. Объяснениями.  :-/  Сгорел на работе.  :'(
Каждый день слышу: "...с людьми надо помягше и они к тебе потянутся..." А как же помягше, если ему уже под 60, пол жизни он провозился с композитами, и тупо не понимает почему панель работающая на кручение, набирается из +45 и -45 град перекладки ткани. 😱
Да, все они по-своему небезопасны. Поэтому много иностранных фильмов о ... ссудном дне и апокалипсисе. Потому что это легче расчертить на бумаге, чем  :🙂 безопасный самолёт.
 
а что-ж под 60 а помоложе не попадаются ...научить да и все только платить нужно по другому... 😉
 
Назад
Вверх