Большинство изобретателей подобных аппаратов не знакомы с мировым опытом проектирования пилотируемых летательных аппаратов, написанном кровью и отражённом в науке авиаконструирования. Я знаю только один аппарат-мультикоптер, в компоновке которого безопаснось учитывали - это немецкий Volocopter
Volocopter - Home
Все остальные - "яйцерезки", "ногодробилки" и "головотяпки" от безбашенных самоделов-моделистов.
Плоскость вращения винтов не должна пересекать кабину и должна быть над головой людей при посадке!
Отказ любого моторчика должен быть компенсирован работой остальных!
Ха-ха, Вы только что ответили на мой незаданный вопрос. Действительно, яйцерезки, ногодробилки и головотяпки. Но я не буду оригинален в этом вопросе - тоже собирался сделать яйцерезку. Возможно, поставлю кожухи на винты. Безопасная схема, во-первых, скучная (кабина, вариация на тему вертолета, а я хочу летающий мотоцикл!), во-вторых, есть небольшая проблема с движением вперед или там в сторону - т.к. нет никакого автомата перекоса, и двигатели не отклоняемые, то чтобы лететь вперед, Вам нужно поменять тягу несущих винтов так, чтобы коптер накренился. А конструкция его такова, что он все время пытается вернуться обратно, в вертикальное положение. Иными словами, чтобы лететь вперед нужно постоянно тратить энергию на то, чтобы удерживать его в наклонном положении. Яйцерезка в этом плане лучше, т.к. плоскость винтов проходит через центр масс ЛА. Ногорезка в этом плане имеет такую особенность - она склонна к опрокидыванию, ее сложнее стабилизировать. Ну и начиная с некоторых углов ее невозможно стабилизировать, и она опрокинется и полетит "пилотом вниз". Ну, если я в своих прикидочных оценках ничего не напутал.
То есть мировые технологические гиганты не смогли, а у вас получится?
Ну хорошо, допустим вы гениальный изобретатель, допустим у вас всё это получится.
Сколько будет весить такая конструкция? Если более 115кг., то я даже не представляю где можно будет получить права для полётов на таком аппарате.
Ведь таких АУЦев просто нету.
Ну, лично я не припомню, чтобы мировые технологические гиганты брались за разработку мотомультикоптера, да и смогут они. Но их, если я правильно понимаю, интересует либо массовый продукт, либо предмет роскоши. Ни то, ни другое из яйцерезки не сделаешь - засудят. Но, опять же, ноу-хау у меня есть, которое сгодится и гигантам. Более того, в гигантах тоже люди работают. И проектируют там тоже люди. Обычные КБ с хорошими конструкторами и другими специалистами. В КБ некоторых технологических гигантов (не авиационных) работают мои знакомые, бывшие коллеги. Иногда консультируются по тем или иным вопросам. Я и сам в КБ работаю, но не в авиационном
🙂
Это элементарно Ватсон!
Нужно сделать кресло пилота быстро и автоматически смещаемое по центровке.
Мысль такая была, но не интересно. Во-первых, необходимы приводы кресла, которые не работают в штатном режиме. Место для маневра. Плюс слишком много механики. Проще натыкать двигателей, возможно, с запасом, и управлять ими независимо. Тогда у Вас, если Вы знаете массу и ЦМ пепелаца, а также обороты всех винтов, и можете быстро определить вышедший из строя винт (а это просто - у него обороты падают), можно поднять обороты других, находящихся рядом с вышедшим из строя. Я специально не пишу подробностей, наброски алгоритма того, как это сделать, у меня есть.
Уважаемый ТС поделись скетчем.
Скетчем чего?
🙂 Все за счет алгоритмов и микропроцессорного управления. Орган управления - джойстик. Сигнал с джойстика снимается микропроцессорной системой (ARM-микроконтроллером), микроконтроллер же управляет независимо каждым из 8 (или больше) тяговых винтов, измеряет обороты на каждом из них. А вот как микроконтроллер превращает одно в другое - это и есть мое ноу-хау
🙂 Словесное описание алгоритма я, конечно, могу дать, но тогда он станет не только моим ноу-хау
🙂 Все что я делаю - работает. Хотя многие на этапе проектирования спорят и сомневаются. Но оно работает, и работает именно так, как я сказал. И я не изобретатель, я просто математику знаю...
Вектором тяги надо вертеть, а не оборотами или креслом
Это очень близко к тому, что я задумал. Схема мультикоптера мне кажется проще чисто механически. Я ведь сказал, что не конструктор
🙂 А наличие большого количества независимо работающих двигателей, если у Вас есть качественные алгоритмы по управлению этими двигателями, как раз и позволяет Вам управлять вектором тяги, причем направляя его как через центр масс пепелаца (для поступательного движения) так и мимо центра масс пепелаца (для вращательного движения, нужно ведь иногда и наклонить его, чтобы вперед полететь, ну и задом или боком лететь неудобно, нужно рысканье).
Миль с Сикорским перевернулись в своих гробах...
А чего им переворачиваться? Мало чтоли говна летает?
🙂)) Посмотрите Ютьюб, там навалом всего этого. Будет еще одно
🙂