Конструкции типа утка с размещением двигателя над крылом. Плюсы и минусы?

64411

Скорость и высота в движении к цели
[tt]Прошу высказаться  по прилагаемому варианту самолета, схема утка, с размещением двигателя с винтом над крылом. Плюсы и минусы?
 

Вложения

  • Fgallery4-2.jpg
    Fgallery4-2.jpg
    101,6 КБ · Просмотры: 221
Напишу только хорошее...
Потом, если заметят тему, подтянутся другие форумчане и опровергнут🙂
Будем считать, что преимущества и недостатки "утки" типа Лонг-Изи известны и описанию не подлежат.
Итак...
- винт над крылом даст прирост подъемной силы на задней части крыла за счет увеличения скорости потока и сдувания пограничного слоя;
- винт будет защищен от попадания грязи от шасси на винт при взлете-посадке;
- увеличение подъемной силы на "задне-корневой" части крыла даст возможность уменьшить площадь крыла, например за счет размаха, и значит есть возможность уменьшить вес конструкции;
-  жесткость данного "треугольного крыла" по сравнению с конструкцией крыла Лонг-Изи будет больше;
- даже на околокритических углах атаки на "задне-корневой" части крыла не будет срыва потока (не факт, что это хорошо 🙂);
- винт создаст подсос воздуха на "передне-корневой" части крыла, улучшая ее обтекание - короче корневая часть крыла будет обтекаться без отрыва пограничного слоя.
Вопросы: - какой диаметр винта - не пришлось ли его искусственно занижать из-за ограничения верхней плоскостью крыла?
- а этот самолет летает? у него есть проверенные ЛТХ?
- интересно было бы посмотреть КПД данной ВМГ, потеряет ли она по сравнению с установкой ВМГ по типу Лонг-Изи (отсутствует подсос воздуха снизу)
Нечто похожее я некогда рисовал ради интереса, исходя из вышеперечисленных преимуществ. У Вам есть возможность сделать побольше картинок особенно в профиль?
 
Об этом самолёте есть видео ролик, как его изготавливают на производстве и как он летает. Где то на фоуме был. Конструкция продуманная и в производстве не хлопотная, если коснуться в отношении формовки и изготовления деталей. Очень интересный самолёт.
 
Спасибо за обсуждение. Действительно  интересное решение.
Что можно сказать о продольной устойчивости. Эта типичная проблема схемы утка.
Более подробную информацию можно получить на сайте http://www.rmtaviation.com/.
Прошу обратить внимание на устойчивый полет на низкой высоте. Хотя взлет мог бы быть энергичней?
Прошу высказаться о положении переднего крыла. Обычно его выносят как можно дальше вперед, очевидно для увеличения плеча.
 
Хочу немного добавить про устойчивость аппарата (на сайте есть ролик, снятый пилотом при полете над морем) и низкий уровень шума, чем производители так-же похваляются. Ну и обзор с места пилота!
Кроме этого удивлен чем-то похожим на закрылок
 

Вложения

  • Fgallery2-2.jpg
    Fgallery2-2.jpg
    82,6 КБ · Просмотры: 189
А это его предшественник  http://delta-mike.pair.com/richter.htm
 

Вложения

  • Delta_Dart_II.jpg
    Delta_Dart_II.jpg
    10,5 КБ · Просмотры: 188
Technical Data
Min speed :35 kt 40 mph 65 kmh

Cruise speed:149 kt 171 mph 276 kmh

Vne :173 kt 199 mph 320 kmh

Climb ratio:1700 ft/min | 9 m/s

Glide ratio:18

Take off distance over 50ft (15m) obstacle: 500 ft | 152 m
Landing distance over 50ft (15m) obstacle:  400 ft | 122 m

Max. take off weight:599 kg | 1320 lbs

Empty weight :259 kg | 570 lbs

Engine:Rotax 914

Fuel consumption:14 Litres/h
 
У моего отца была "Утка"
Правда движок слабый был "Вихрь-30"
Между деревьев такие финты выписывал... 😀
 
Жаль машину... 🙁
Мне удалось только на тележке и зимой по снегу на лыжах погонять и один подлёт сделать. Аппарат разложил на непригодные запчасти, один не опытный друг...
Отец сейчас новый делает.
 

Вложения

  • File0075.jpg
    File0075.jpg
    195,3 КБ · Просмотры: 201
А, знаю этот аппарат, и видео полетов есть. Если не ошибаюсь - крылья из элеронов АН-2? Можно подробнее по конструкции?
 
да, элероны. Верхнее крыло жесткое, нижние и переднее управляются всей плоскостью.
 
А сейчас какой аппарат планируется, если не секрет? Тоже утка или классика?
 
http://video.mail.ru/mail/stalkmax/8 вот здесь два ролика, скопировал у кого-то из форумчан.
 
Прикольный аппарат. А это часом не в Саратовской области? Уж больно аппарат знакомый. Года три назад там по местному телевидению ещё передача была и интервью с создателем.
 
Да, есть такое дело :-/
http://www.1tv.ru/news/social/164918
"Мужественный пенсионер преодолел земное притяжение и победил болезнь"
Даже немного видео от полётов есть...
 
Назад
Вверх