Концепция: скоростной конвертоплан

Оранжевый аппарат как раз не является конвертопланом в узком смысле. Я привёл его как альтернативу конвертоплану, которая на самом деле альтернативой не является: чуть бОльшие аппараты на том же принципе выглядят уже монструозно и летают ну так себе.
MW-GF347_Cora_b_20180313075006_ZH.jpg

А подобные аппараты размером с Оспри вообще невообразимы. Именно по причине малой площади, ометаемой останавливаемыми в горизонтальной плоскости "винтиками". У Оспри ометаемая площадь, скажем так, того же порядка, что и у вертолёта. А в моём варианте может быть ещё больше, чем у Оспри. Так как в моём варианте винты в крейсерском режиме не несут пропульсивной функции и нет нужды делать их сильно компромиссными для висения и горизонтального полёта.

Если понадеется на электротягу, то это еще будет хуже за счет добавления мощного генератора и плюс вес электродвигателей с той же конской мощностью, большей чем у вертолетов.
Тепловые двигатели не обязательно потребуются мощные. Вы проспали натриевые аккумуляторы с их высокими удельными мощностями.
С другой стороны, у скоростного аппарата движки полюбому мощные. Кто-то подсчитал, что если бы рассчитанный на 600-700 км/ч Мустанг с Мерлином имел не один винт, а 4 - он мог бы взлетать вертикально. При том, что ометаемая площадь у этих винтов гораздо меньше, чем у конверта.

Они сбили истребитель на дальности почти в 300 км.
А на какой высоте? - вопрос риторический. Вам вообще доводилось читать, чтобы С-300 работал по вертолётам? Вы в курсе понятия радиогоризонт? Он у С-300 по низколетящей цели меньше, чем дальность дронов, которые эта цель может запустить по С-300. И то же касается поединка любого классического ПВО с воздушной кавалерией.

А пока сами авторы "Оспрея" используют его для грузоперевозок в глубоком тылу.
И заодно разработали более проворный Вэлор. А Апач оснастили ведомым беспилотником задолго до СВО. У них уже почти все ингредиенты для новой доктрины. Из того, что есть, уже можно импровизировать ударную кавалерию, как Махно из тачанки и пулемёта импровизировал средство поддержки атаки вместо танка или броневика.
И у них там нет ни малейшего желания отказываться от маневренной войны, скатываться в наше оперативное пигмейство. А значит, они будут искать средства для рассекающих ударов через килл-зону. И найдут из того, что под рукой, ещё и разовьют. А у нас что под рукой? А будет что-нибудь через 10 лет с нынешними приоритетами и скепсисом старпёров? То-то.
 
Последнее редактирование:
PS
Ситуация ИМХО не безнадёжна, учитывая, что они там парадоксальным образом пошли от большого к малому. А мы можем начать с аппарата размером с Ка-26, а для боя крупнее и не нужно... пока что. И не важно, будет это конверт или винтокрыл, типа того:
bC_aL_8aRRg.jpg

Важно, чтобы имел скорость больше, чем "пехотный" дрон. Если воздушная кавалерия будет выполнять те же задачи, что танковые клинья во время ВМВ - то скорость это её броня. Как броня не защищала от "ахт-ахт", так и скорость не спасёт от ЗРК. Но аппарат, которому угрожает только тяжеленная, редкая и уязвимая дура - жизнеспособен как матчасть для прорыва и рейда. А аппарат, который запросто может стать добычей пехотинца - нет.
 
А в моём варианте может быть ещё больше, чем у Оспри. Так как в моём варианте винты в крейсерском режиме не несут пропульсивной функции и нет нужды делать их сильно компромиссными для висения и горизонтального полёта.
Продольная устойчивость как будет обеспечена на взлёте-посадке ?🙄🙂
 
У Оспри ометаемая площадь, скажем так, того же порядка
Если ометаемая площадь конвертоплана будет меньше чем у вертолета скажем в 5 (пять) раз, то про эту разницу можно сказать, что она примерно того же порядка.
Напомню, если говорят "порядок", то это означает в 10 раз. А если говорят, что величины того же порядка, то это означает, что их разница не более десяти.
Теперь о Ваших радужных мечтах превысить ометаемую площадь (относительную) конвертоплана в Вашем варианте.
Увеличить ометаемую площадь можно за счет разноса несущих (подъемных) винтов.
Спрашивается, а почему это не сделано для "Оспрея" ?
Очевидно на то были свои причины у конструкторов. Какие? Не задумывались?

Теперь попробуйте отстраниться от своей ошалелой любви к конвертопланам и прислушайтесь к конструкторам авиатехники.
Вас не заинтересовал тот факт, что конвертопланы не строят у нас, хотя наши конструктора имели опыт строительства вертолетов как продольной, так и поперечной схемы?
Скажете у наших не хватило мозгов построить такой сложнейший летательный аппарат?
Да нет, мозгов вполне хватало и хватает. Вот, например, мы освоили соосные вертолеты, что для многих оказалось трудноразрешимой задачей.
Нашим было вполне достаточно пары катастроф, чтоб понять бесперспективность летательных аппаратов с разнесенными несущими винтами.
И не важно как они будут называться, вертолетами или конвертопланами.
 
А аппарат, который запросто может стать добычей пехотинца - нет.
Пехотинцу, или обычному спортивному стрелку по тарелочкам достаточно повредить один двигатель конвертоплана, и эта дура грохнется уже на этапе посадки похоронив под собой все внутренности как живые, так и материальные ценности.
 
Толик, вы стареете и деградируете, пары цифр не можете сопоставить. Диаметр ротора Оспри 11,6 м, Чинука 18,3. При сопоставимом взлётном весе разница в ометаемой площади (если даже не учитывать перекрытие дисков Чинука) примерно в 2,5 раза. Того же порядка. С моей схемой может быть раза в полтора.

Скажете у наших не хватило мозгов построить такой сложнейший летательный аппарат?
Именно. Причём не хватило не только на конвертоплан, но и на винтокрыл! У инженеров бы хватило, вопрос к заказчикам, которые посмеивались над тем, как долго "запрягают" Оспри. Ну вот, за 20 лет запрягли и поехали модель за моделью. На смену Ястребу (на минуточку основной рабочей лошадке) у них теперь не вертолёт, а конверт. Ты, боярин, глянь-ка, разевая рот (с)

чтоб понять бесперспективность летательных аппаратов с разнесенными несущими винтами
Чинуку скоро 65 лет, аварийность поди меньше, чем у Восьмёрки.

Пехотинцу, или обычному спортивному стрелку по тарелочкам достаточно повредить один двигатель конвертоплана
Живучесть у конверта примерно такая же, как у вертолёта. Может, даже выше - т.к. не могут отстрелить хвостовую балку и если повредили в самолётном режиме - то он и сесть может по-самолётному. В моём варианте (в горизонтальном полёте несущие винты не задействованы) живучесть вообще офигенная.
 
Последнее редактирование:
Продольная устойчивость как будет обеспечена на взлёте-посадке ?

Вы, наверно, имели в виду управление по тангажу в режиме висения? Так, кроме циклического шага, предусмотрены балансировочные винты на штанге в хвосте. Электропривод не боится многовинтовых схем. С помощью хвостовых винтов заодно решается проблема управления в переходных режимах - и при этом крыло не нагружается на кручение, и на механизмы поворота ВМУ нагрузки невелики.
 
Последнее редактирование:
Толик, вы стареете и деградируете, пары цифр не можете сопоставить.
А чего это я не могу сопоставить?
Вот полюбуйтесь.
Сравнение Чинука и Оспри.jpg

Так в чем конвертоплан лучше вертолета?
Даже с учетом выигрыша в скорости перевозка каждого килограмма полезной нагрузки конвертопланом обойдется дороже вертолетной доставки.
Делим проигрыш конвертоплана по перевозимой нагрузки каждой лошадкой на выигрыш резвости конвертоплана 3,318 / 2,04 = 1,657 раз .
Опять таки проигрыш в 1,657 раза по эффективности перевозок.

Или как отзываются в интернете об этом "чуде" американского производства.

Интернет об Оспри.jpg
 

Вложения

Толик, в табличке достаточно 4 пунктов:

Масса полезной нагрузки
Дальность
Скорость
Стоимость тонно-километра

По 3 из 4 пунктов Оспри выигрывает у Чинука. В частности, затраты топлива на тонно-километр у конверта лучше, чем у вертолёта, начиная ЕМНИП с плеча в 150 миль.
Здесь подробное сравнение с CH-46 (вертолёт в 2 раза легче Чинука с грузоподъёмностью чуть меньше, чем у Оспри).
Ну и хватит срача.
 
Назад
Вверх