Крыло "Апогей".

Я думаю, что речь идет об этой гайке (стрелкой указал):

Да, именно гайка вот с этого болта. Прошу прощения у народа за свое косноязычие :-[. Вот именно, на этом узле тоже при сборке-разборке тоже никаких действий не производится - подразумевается , что он законтрен. Просто когда я увидел, что такая бяка на узле, к которому вроде претензий быть не должно , мне стало в тот момент не по себе как то 😉. Ясно, что потеря кольца произошла в период от предыдущих полетов до вот этих. В таком виде мы не летали , конечно, так как гайка при вибрации отпала уже бы через пару минут. Короче говоря, мне стало ясно, что на предполетный осмотр времени нужно тратить побольше, чем мы , бывало, тратили до сих пор...
Давно была мысль заменить эти кольца на шплинты на тех узлах, которые не подвергаются частой сборке - разборке, может так и сделать :-/...
 
Поверьте моему опыту!Ничем другим не пользуюсь, кроме авиационной контровочной проволоки!!!Причём установленной мною лично!!!
Кольца выпрямляются об траву, либо при одевании паруса о складки и нитки,обрывая их!Ещё доверяю самоконтрам - но проверяю регулярно!
Кстати на фото "самоконтры" на лавсановом АПОГЕЕ!!! 🙂

В вашем случае ничего страшного не произошло бы!!!Специально отверните гайку и сделайте всё, чтобы болтик вышел из отверстия, только не надо тянуть за головку болта!Вы убедитесь,что парус в этом месте не отстегнётся!!!Я надеюсь,что меня правильно поняли!

Мы уже давно отказались от пряжек и заменили на ремни!
 
Да, наверное , Владимир, вы правы. Возможно сам бы болт вряд ли бы вылез... Не по себе мне стало даже не из за него, а из за осознания, так сказать, неправильности нашего отношения к данному процессу. Собрали, пробежались по основному и вперед... Тщательнее надо, тщательнее 😉
 
У Грача в этом месте нет никаких гаек, отвинчиваться нечему
У Грача там толстая брезентовая лямка которая проходит по углублению в торце трубы.
При сборке/разборке крыла это место никаких действий не требует. 
Вот такой случай был Алексей, смотри 15-й ответ:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1276142794/20#20
 
Тоже летаю на Апогей 16М. До этого летал на обычном Апогее16, без буковки. Телега Поиск 06, движок Ротакс 503. Эмка более "летучая", скороподъёмная и пошустрее, но когда мы его купили, то несколько месяцев со дня покупки боролись с правым креном. Крен вначале был  ужасно нудный, происходил он  практически сразу после бросания ручки в горизонтальном полете и быстро шёл по нарастающей с переходом в тугую нисходящую спираль, если вовремя не перехватить. В спокойную погоду с этим ещё можно мириться, но так как по кренам крыло и так весьма весьма тугое, то уж в болтанку постоянно  отыгрываешь правым предплечьем. У меня руки не как ноги у Марадоны, поэтому очень скоро рука просто немеет и начинает очень хотеться на землю. Всю осень-зиму летали по выходным, доводили крыло до ума  и экспериментировали над устранением крена. И над v-образностью работали и над s-образностью, с натяжкой по консолям и поперечиной, двигали кубик. Кубик там, кстати на 70, это хреново, так как не позволяет быстро менять крылья, я буду переделывать на общепринятые 80. Много чего делали, долго рассказывать. Сейчас крыло наконец то летает изумительно, стало устойчиво с брошеной ручкой, но крохотный кренчик всё же остался. Уже знаем, почему. Когда устраним это, напишу полный отчёт с видео и фото. Несмотря на "рождение в муках" нового крыла и вышеописаные трудовые будни, буду объективен. Крылом доволен. В своей ценовой нише очень перспективное. Оно имеет массу неоспоримых достоинств по сравнению со старым Апогеем.  Шикарный скоростной диапазон. В наборе просто торпеда, с лёгким пассажиром (девушка)+5 легко и непринуждённо. Минималка вообще выше всяких похвал, позволяю себе приземляться там, где раньше садился только на паралёте. Крейсер с брошеной ручкой 85, чуть положишь руки на трапецию - уже 90. На максималку разгонял до 140. Отлично управляется по тангажу, на посадке непривычно долго держит на экране. Снижение в установившемся режиме с выключеным движком 2,5 -2,6. Все нюансы описывать долго, будет время, в отчёте расскажу.
 
Тут Креткину в руки Апогей попался.
Очень понравилось и хвалил это крылышко.

Сказал, что пока ругань идёт по другим крыльям Апогей спокойно довели до ума.
Андрею я верю.
 
При сборке/разборке крыла это место никаких действий не требует. Класс

Именно требует! Причем в в состоянии с натянутой поперечиной и поднятой трапецией!!! 8 лет на "Векторе" отлетал....! Уголочек установки лопуха шибко загулять могёт....!!!
 
"Апогей" - хорошее крыло! :IMHO
 
Ну да, требует доводки, это вначале было.  А может сейчас уже и не требует, я  не знаю, пацаны тоже на месте не сидят, а работают над своим детищем.  Я брал крыло сыромятину из самых первых партий в 2009 году. Ну требовало так требовало, ничего страшного, если пилот не полный лох, то разберётся, что и как. Я с Володей Мысенко лично пока  не знаком, только созванивался, но познакомлюсь в будущем наверняка, я ему ещё денег за чехол крыла 3 тыщи должен, так что увидимся после доводки, пока не даю из принципа, потом вместе пропьём. Я человек не заинтересованый, но так получилось, что я один из первых, кто влётывался в это крыло. Я вам честно говорю, что был косяк с креном. Это плохо, да? Надо было молчать в тряпочку? Думали, что парус криво пошит, думали за антипикушки,за лопухи, да чего только не думали. Вова Мысенко между прочим, тоже не из теплотрассы вылез, это умнейший человек и чемпион СоветскогоСоюза по дельтапланам, он со мной, неизвестным пилотом,  не побрезговал советоваться и постоянно  звонил по телефону насчёт лётных качеств крыла, постоянно держал руку на пульсе.  У меня инструкторы мои с ним хорошо знакомы, летали и выступали вместе на чемпионатах, мне всё рассказали про этого человека, я ему деньги не глядя перечислил за крыло и был сто процентов уверен, что не кинет. Я не бедный, у меня теперь всё есть, но  в ибучий капитализм я  поверил не сразу и свои бабки заработал МЕДЛЕННО собственной горбиной и в честном  труде, лишнего не отдам.  Кто не верит, может купить то же самое в АЭРОСе в два раза дороже. Эмка -офигительное крыло! Для лёгких телег само то.  И нефиг ссать насчёт косяков. Если пилот не привередлив, то их вообще нет!  Как то так.
 
Я тебе одну вещь скажу только ты не обижайся. (с)
Правильный производитель крыльев не продает свою продукцию не облетанной. :IMHO

А облетав и заметив у крыла тенденцию к завалу в крен производитель сам устраняет эту неприятность.
Не все покупатели крыльев способны самостоятельно отрегулировать его.

Конечно в чужой ветке некорректно хвалить другого производителя,
но чисто для справки - производитель крыла Грач сдает свою продукцию клиенту "под ключ" т.е. приезжает к клиенту в его регион
и еще раз облетывает крыло на аппарате клиента и в присутствии клиента.
Эта услуга клиентом не оплачивается.
Потому что это не услуга, а забота производителя о безопасности своих клиентов.
 
, я ему ещё денег за чехол крыла 3 тыщи должен, так что увидимся после доводки, пока не даю из принципа, потом вместе пропьём. Я человек не
Не совсем понятно, дружище, :-? ТЫ должен человеку 3 тыщи советских рублей и собираешься ТЫ же их пропить 😎
 
производитель крыла Грач сдает свою продукцию клиенту "под ключ" т.е. приезжает к клиенту в его регион
и еще раз облетывает крыло на аппарате клиента и в присутствии клиента.
Эта услуга клиентом не оплачивается.
Потому что это не услуга, а забота производителя о безопасности своих клиентов. 

Извините!Эта "забота" связана с приличными физическими и финансовыми  затратами!!! Например, если клиент из Сибири или Якутии...!Насколько я знаю, Володя не альтруист!!! 😉

А вы можете назвать стоимость крыла,о котором ведёте речь?
Или корректно "спрыгните" с заданного вопроса?

Интересно!
 
но чисто для справки - производитель крыла Грач сдает свою продукцию клиенту "под ключ" т.е. приезжает к клиенту в его регион
и еще раз облетывает крыло на аппарате клиента и в присутствии клиента.

Гмык...! А я, грешный, (наверное, не самый неопытный пилот) первый раз приехал за 700 км к производителю "Апогеев" (зная его напряжённый график в пр-ве крылев и участии в дельтапланерной и дельталётной жизни страны) и зная, что все крылья ОБЛЁТАНЫ, тем не менее сел сзади баластом попросил полетать со мной, потом взял управление (сзади) в воздухе, потом попросил пару конвейеров в исполнении пилота и ..... спокойно уехал уже со своим крылом ставить на свою телегу!
Да! Забыл сказать, что за два года перед этим я отхимичил сезон на телеге с Апогеем   и .... собственно именно поэтому за ним и приехал!  😉
 
На этой ветке я уже отмечался. Но по вопросу об облете не могу не добавить свое впечатление. У нас в общей сложности около десятка таких крыльев. Не за одним крылом не ездил с облетом. Просто ставили на телегу и все. Потом весь облет заключался  в разбеге, метров 100 на высоте 2-3 метра и спираль в наборе. Все крылья облетывали так.
 
То что касается крыла "Грач" переместил в отдельную ветку дабы не путать Божий дар с яичницей

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1276871396/0#0
 
Тоже слышал, что один мастер, из одного города на Волге, изготавливающий крылья к дельталётам (фамилию говорить не буду) однажды приезжал к покупателю для установки и облёта крыла. Но это было за отдельные деньги, один раз и недалеко от его дома. Так что это исключение, лишь подтверждающее правило. Я представляю, что бы было, если б Аэрос свои крылья по клиентам развозил и устанавливал. Стрейнжер бы стоил тыщ пятьсот.
 
Я скажу честно,а как иначе!Кто знает меня, не дадут соврать!Ни одного крыла не облётанного и не отрегулированого я не выпускал и не выпущю!И ни один производитель этого не сделает...!Объяснять почему, считаю, излишне!!!

Да, у Юры (один из партизан 😉) был лёгкий "праволёт" (повторяю-очень лёгкий),который, как правило, исчезает после нескольких полётов!Тем более, что обычно бывает больше "леволётов". Это должно было компенсироваться,либо реакцией винта,либо особенностями конкретной телеги!Для умеющих и знающих пилотов,это не "головняк"!

Ну, если уж кому совсем хреново - конечно приеду, обязательно помогу!Могу и безвозмездно,если уж совсем "на мели"(такое бывало)!Но, есть такое правило: халява - она портит! И ещё, летающим на дельталётах, надо ликвидировать собственную безграмотность (я имею ввиду специфические знания...,что касается не всех!!!)!

В принципе ВСЁ, что проделал "один из партизан" 😉,это должен уметь делать каждый пилот - регулировать технику под себя...
Получая крылья из Аэроса, я их обязательно регулировал и даже перешивал!Да поймёт меня Дробышев!Он знает о чём речь!

Юра,я вот собираюсь как раз проявить "заботу" и проехать через вас и г. Владимир,потом в Питер,Тольятти обязательно (нерж трубки готовь)! Встретимся, пообщаемся "...и выправим дефект..."!

В следующие среду-четверг собираюсь в дорогу!Кому что-то надо, пишите!

Большое спасибо всем,кто принимает участие в этом позитивном "разговоре",за добрые слова, откровенность и понимание!Всё от души!

Приятных впечатлений от полётов!
Я не ухожу...!Увидимся! 🙂
 
Здравствуйте, господа! Долго наблюдал за этой темой и наконец решил вклиниться. Я облётывал крыло, которое Юра "Давсемытутпартизаны" купил у  Владимира Мысенко (насколько понял, логин его - "Апогей 16М"). Не буду делать здесь никаких выводов, приведу только факты.

        Первый полёт. Отрыв и набор высоты достаточно шустрый. При переходе в горизонтальный полёт сразу же проявились нехорошие моменты: балансирная приборная скорость - 100-110 км/ч, сильное "рыскание", т.е. путевая неустойчивость и тенденция к раскачке по крену. При отдаче ручки и погашения скорости до 70-80 км/ч эти моменты становились значительно меньше, но не пропадали окончательно. После этого, при более тщательном осмотре крыла, я обратил внимание, исходя из собственного опыта постройки крыльев, на мой взгляд, что крыло несколько перетянуто. Для справки: крылья я учился строить у того же человека, что и Юрий Пичугин, который в своё время был пятикратным чемпионом России в классе дельталётов, В.Мысенко должен его знать.

        После всего этого было принято решение провести ряд мероприятий по доводке крыла до относительно безопасного лётного состояния. А именно:

    -смещение центровки назад. Кубик передвинули на 20 мм. После этого был произведён контрольный облёт крыла. Скорость 75, "рыскание" стало меньше.

    -ослабление натяжения крыла. Ослабленно натяжение по консолям(боковым балкам) и по поперечине. У поперечины произведена замена тросов натяжения с диаметра 2,5 мм на трос 3,5 мм.

    -добавлена поперечная V-образность, приблизительно, на 40 мм.

    -доработан центральный узел поперечины, что позволило обоим тросам натянуться одинаково равномерно.

      После всех выполненных работ крыло стало относительно безопасным, "рыскание" и раскачка по крену пропали. Зато появился правый крен, несмертельный, но нудный. В мае, в начале сезона, после нескольких полётов была возвращена натяжка по консолям, слегка подтянута поперечина. Вследствие этих действий крен стал меньше, в штилевую погоду практически незаметен. Влияние лёгкого крена ощущается на виражах - вправо очень легко входит в крен и туго выходит и с точностью до наоборот несколько туго входит левый крен и достаточно легко выходит из него. Вполне вероятно, что это влияния концевых антипикирующих поддержек, которые, в отличие от предыдущей версии "Апогей-16" находятся между верхней и нижней обшивками крыла, т.е. внутри паруса. Если одна из поддержек ограничивает ход паруса вверх по его геометрической крутке, то появление крена объяснимо. Но не факт. Причин крена может быть много.

      Чуть позже, к уже имеющимся, были добавлены антипикирующие подвязки лат в районе корневой хорды крыла и подтянуты побольше существующие. Раньше крыло на разбеге зажимало нос и пока не отдашь ручку, причём с усилием, хрен взлетишь. Теперь оно само при наборе скорости поднимает нос и занимает своё балансирное положение в потоке.

Итак, крыло "Апогей 16М". Что мы имеем после проведённых работ. Скороподъёмность на высоте 100 м  +4 м/с с одним человеком на борту, с двумя  +3 м/с. Скорость снижения с брошенной ручкой и остановленным двигателем -2,5 м/с. Крейсерская скорость 75 км/ч, максимальная скорость 115 км/ч, скорость срыва 55 км/ч. Обороты двигателя при прямолинейном полёте с двумя людьми среднего веса на борту - 5100 (Rotax-503).

На что хочется обратить внимание.

-Поперечная балка у этого крыла не имеет в середине полупоперечин усиливающих бужей. Для парящих крыльев это нормально, у моторных же нагрузки на этот элемент конструкции значительно выше.

-Трапеция по сравнению с крыльями других производителелей несколько уже, но это уже вопрос привычки.

-Маловата, на мой взгляд, S-образность по корневой хорде, из-за чего на ручке при наборе скорости усилия очень слабые. Я бы миллиметров на 10 килевой карман в районе мачты уменьшил по высоте.

Ну и напоследок вопрос к Владимиру Мысенко:

ПОЧЕМУ КРЫЛО В ДОКУМЕНТАХ ИМЕНОВАЛОСЬ КАК КИТ-НАБОР ДЛЯ ПОСТРОЙКИ  КРЫЛА???
 
Назад
Вверх